Проект по музыке
проект

Аюшина Дулма Баировна

Проблема:

Детям для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда в полной мере осуществимо в условиях ДОУ, особенно при большой наполняемости групп.

https://fgosonline.ru/vyisshee/madou-detskij-sad-h...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_muzyke.docx24.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект по музыке

Подготовила Аюшина Д.Б.

Характеристика проекта:

По виду: музыкально – исследовательский.

По длительности: долгосрочный

Участники проекта дети всей группы.

Проблема:

Детям для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда в полной мере осуществимо в условиях ДОУ, особенно при большой наполняемости групп.

Цели:

- Развитие и поддержка познавательной активности.

- Развитие слуховой сосредоточенности, музыкальной отзывчивости детей.

Задача:

- Обогащение музыкально-слухового опыта детей.

- Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них.

- Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики.

- Развитие у детей воображения, фантазии творческих способностей.

- Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию.

Ожидаемые результаты:

- Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности.

- Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне.

- Стабилизация эмоционально – психического состояния детей.

Формы реализации проекта:

  1. Исследование звуков окружающего мира.
  2. Изготовление необычных шумовых инструментов, исследование свойств их звука.
  3. Игра на знакомых инструментах под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента и песенкам.
  4. Звуковая иллюстрация стихов.
  5. Прослушивание «сказок-шумелок» (Малыгина М.П.)
  6. Краткое ознакомление с некоторыми инструментами  бурятского народного оркестра.

Методы: показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение, исследование, экспериментирование.

Продукт (презентация): Развлечение «Путешествие в страну волшебных звуков).

Планирование музыкально – игровой деятельности.

Месяц

Тема, оборудование

материал

Дидактические задачи

Сентябрь

Звуки вокруг нас

  1. А.Гогоберидзе

«посидим, помолчим, послушаем»

  1. Аудиозапись «На бабушкином дворе», «пение соловья», «Гуси», «Кузнечики», «Улетают журавли».3.
  2. Слушание  песни «Песенка дождя» А. Соболевой

Акцентирование внимания детей на многообразии окружающих нас звуков, побуждение творчески мыслить и формирование умения рассуждать об услышанном. Воспитание слуховой сосредоточенности, внимательности, эмоциональной отзывчивости.

Октябрь

Звучащее дерево

- деревянные кубики, карандаши, коробочки разных размеров, деревянная посуда. Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон, рубель.

1. Беседа – демонстрация «Деревянные звуки».

2. Аудиозапись «Ложкари»

3. Дидактическая игра «на чем играет кукла Катя»

Сосредоточенность внимание детей на звуках, издаваемых деревянными предметами.

Развитие чувства ритма и творческих исполнительных навыков.  Изучить различать тембры разных деревянных инструментов.

Ноябрь

Металлическая фантазия

- металлофон , бубен, треугольник, колокольчики, «звенелки», разных металличеких предметов (гвозди, болты, ключи, пружины и.т.д.), ворган.

1. Беседа- демонстрация «Металлические звуки».

2. Аудиозапись «Венгерский танец» Й. Брамса.

3. Игра «Колокольцы – бубенцы» Т.Тютюнниковой.

4. Игра «Звенелки»

5. Презентация Концертные инструменты из металла

Сосредоточенность внимание детей на звуках, издаваемых металлическими предметами.

Познакомить со звуком церковных колоколов.

 Развитие внимательности, слуховой концентрации, обогащение эмоционально- слухового опыта. Исследование металлического звука.

Декабрь

Погремушки

-Погремушки, маракасы, погремушки из подручных материалов (баночек из под йогурта, коробочек из киндер сюрприза, пластиковых бутылочек, жестяных и консервных банок) с использованием разных наполнителей: крупы, гороха, фасоли, камушков, песка и.т.д.

1. Беседа демонстрация «Такие разные погремушки»

2. Экспериментирование «Погремушка своими руками».

3. Игра «Хохотушки – тарахтушки» Т.Тютюнниковой.

4. дидактическая игра «Найди щенка» Н.Кононовой (вместо пения используется игра на погремушках).

Продемонстрировать разное звучание разных погремушек. Экспериментировать и исследовать звук в ходе изготовления погремушек из подручных материалов, вызывать интерес к познанию. Развитие ритмического слуха, внимательности, слуховой концентрации, исполнительских навыков, желания творить, импровизировать.

Январь

Бумажный карнавал

-Бумажные листы разной текстуры:

Газета, тетрадь, гофре, упаковочная, целлофан полиэтилен, бумажные бабочки и.т.д.

1. Беседа – демонстрация

«Шуршащее королевство»

2. Игры Бумажное шествие

Познакомить с шуршащими звуками и предметами, их издающими, развивать тонкости тембрового слуха. Развитие творческого мышления и навыков свободной импровизации.

Февраль

Бурятские народные музыкальные инструменты

- Ятага, лимбэ, иочин, чанза и.т.д.

1. Беседа – демонстрация

Такие разные звуки

Познакомить с бурятскими народными инструментами.

Март

Слушание симфонического оркестра

Флейты, кларнеты, фаготы, медные духовые, барабаны, арфа, рояль и.т.д.

1.Беседа демонстрация

Уроки музыки.

Симфонический оркестр как звучат струнные и ударные инструменты.

Презентация

Познакомить детей с симфоническим оркестром. Академия занимательных искусств.

 Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникативных качеств, укрепление чувства коллектива.

Апрель

Подведение итогов

Использование всех вышеперечисленных атрибутов и музыкальных инструментов.

  1. Дидактическая игра «Волшебный волчок»
  2. Изготовление дидактического пособия «Звенелка»

Стимулирование познавательной и творческой активности, обобщение пройденного.

Подарить радость совместного творческого исследования.

Май

Презентация

Использование всех вышеперечисленных атрибутов и музыкальных инструментов

Развлечение «Путешествие в страну волшебных звуков».

Разнообразить досуг детей, погрузить в атмосферу сказки, волшебства, дать возможность проявить творческие способности, продемонстрировать приобретенные умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Классическая музыка в детском саду"

Прект расчитан на 7 месяцев (с ноября по май)...

Проект "Мир музыки прекрасной" (в рамках Недели музыки в ДОУ) для детей средней и подготовительной групп.

Тема проекта: «Мир музыки прекрасной»Сроки проекта – 1 неделя.Цель проекта: Обогатить  эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с  прекрасными образцами  мировой кл...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...