Какие мы люди?
план-конспект занятия (средняя группа)

Ефимова Нелли Альгердовна

Конспект занятия "Какие мы люди"

Цель:Уточнить знания детей о родственных связях,учить детей видеть признаки  сходства  и различать людей и животных ,выражать их в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kakie_my_lyudi.docx9.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                        «Какие мы люди?»

Цель:

  • Уточнить знания детей о родственных связях, учить детей видеть признаки сходства и различия людей  и животных, выражать их в речи;
  • Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу;
  • Продолжать развивать способность выражать эмоциональное состояние с помощью схематических изображений;
  • Способствовать формированию позитивного восприятия детей друг другом.

Материал к занятию:

  • Подбор картинок по теме Семья» и «Люди»;
  • Набор карточек со схематическим изображением людей
  • Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии

Ход занятия:

Дидактическая игра: «Чудесные фигуры»

Воспитатель предлагает детям при ответе на вопросы положить фигуру в шкатулку:

  • Больше всего я люблю…
  • Я очень не люблю…
  • Когда я вырасту, я стану…
  • Лучше всего я умею…
  • Я очень хочу научиться… и т.д.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в шкатулке фигуры разные: круглые , квадратные, , треугольные, разного цвета, изготовлены из пластмасы и дерева, т. е. они изготовлены из разных материалов, так и все люди отличаются друг от друга своими способностями, желаниями, чувствами, но все мы ЛЮДИ. Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, чем же отличаются и чем похожи все люди. Давайте пройдем за столы и посмотрим на доску.

  • Беседа на тему «Люди». (открывается картинка семья)

Воспитатель:

- Как, одним словом назвать всех  нас? Кто мы?

Дети: - Мы люди.

Воспитатель: - Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые, пожилые. Давайте посмотрим на картинку, кого здесь можно назвать пожилым, взрослым, ребенком? Даша, покажи.

- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилыми?

-Кого маленькими?...

- Взрослыми?...

Воспитатель: - Вы все маленькие. Значит вы все одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: - вы правы, конечно же, нет, среди вас есть девочки и мальчики. (картинка)

  У взрослых людей это женщины и мужчины. (картинка)

Воспитатель: Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: -Одинаковый ли цвет волос?......

- Встаньте и сравните одинакового ли вы роста?

- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди» ?

- Что у нас – людей – общего? Внимательно посмотрите друг на друга.

Дети: У всех есть голова, шея, туловище, руки, ноги и т.д, пальцы.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому (вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (соединить «домиком» пальцы рук)

Указательный и средний (поочерёдно назвать пальцы)

Безымянный и последний

Сам мизинец малышок

Постучался на порог (соединить с большим на двух руках, одновременно вверх мизинцы, другие сжаты в кулачки стучат друг о друга)

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя (ритмическое сжатие пальцев обеих рук)

2. Физминутка: Части тела. Ребята. Давайте пройдем на ковер и поиграем в игру, победит в ней самый внимательный. Возвращаемся на свои места.

3. Д/и «четвертый лишний» (картинки появляются на мальберте)

1). Трое детей четвертый взрослый;

2).трое взрослых четвертый ребенок;

3). Трое детей четвертый пожилой;

4). Трое людей четвертая кошка.

Воспитатель: - Почему лишняя кошка? (она животное)

- Давайте сравним людей и животных.

- Чем они отличаются?

(Кошка покрыта шерстью, у человека волосы только на голове. У кошки хвост, у человека его нет. У кошки 4 лапы,  у человека 2 руки и 2 ноги. У человека лицо, у кошки морда.)

- Но самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.

- Животные тоже общаются, но по-своему. Например: вы видели, как на прогулке себя ведут два щенка? Давайте представим Им весело бегать по двору, и вдруг увидели мяч. Щенят твое, а мяч один. Начинают они отбирать его друг у друга, кусаться, а как поведут себя мальчики в этой ситуации? Что они могут сделать? Они будут договариваться, как поиграть вместе.

 (Можно попытаться договориться. Ведь мы люди.)

- Чем похожи человек и кошка?

Дети: Есть голова, уши, глаза, нос.

- Но самое главное сходство – кошка и человек живые. Они дышат, едят, двигаются, болеют, у них бывают дети, выражать эмоции: радость, злость, грусть и т.д.

4. Работа с картинками «Эмоции и чувства».

Посмотрите, ребята, у меня есть картинки с разными эмоциями. (Угадай эмоцию). Как думаете, что чувствует этот колобок? (злость) почему вы так думаете? (Вызываю ребенка и он показывает эмоцию детям, дети отгадывают).

Подведение итога.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами много вспомнили и узнали:

О строении своего тела, чем мы отличаемся друг от друга, чем мы с вами отличаемся от животных и чем похожи. Вы все молодцы хорошо сегодня поработали. Если вам понравилось занятие похлопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...