Проект "Зимушка зима"
проект (младшая группа)

Евгения Викторовна Залуцкая
расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЗИМУШКА-ЗИМА» в первой младшей группе.

Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
  • Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.
  • Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
  • Повышение речевой активности детей по теме «Зима».
  • Обогащение развивающей среды в группе.
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада. 

Актуальность.

Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проблема

•Недостаточное развитие связной речи дошкольников;

•Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;

•Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.

Вид проекта: информационно-творческий.                                                    

Тип проекта: познавательно - исследовательский.                                           Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Этапы реализации проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ОСНОВНОЙ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.

3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

4. Подбор художественной литературы для детей.

5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

ОСНОВНОЙ
План реализации проекта

Образовательные  области

ООД, совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

ООД «Красота зимы»,

Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т.д.), за птицами, за работой дворника.

Просмотр с детьми иллюстраций:

«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).

 

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!»,

Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», подкормка птиц.

Речевое развитие

Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей),

Пальчиковые игры: «Снеговик», «Снежный ком», «Прогулка», «Ёлка», «Новогодний праздник», «Снежок». Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь».

Чтение: сказка «Рукавичка», стихотворения и потешки о зиме.    

Физическое развитие:

П/и«Зайка беленький», «Заморожу!»

Игры и упражнения со снегом

Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»

Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование нетрадиционной техникой: «Снегопад»,

Лепка «Снежные комочки».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Консультация «Зимушка зима».

ЛИТЕРАТУРА

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год.

2. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез, 2006. -144с.

3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.

4. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 160с.

5. Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М.: Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).

6. Картушина М.Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....