Роль музыкального руководителя в процессе формирования личностных качеств дошкольников
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Статья на тему: «Роль музыкального руководителя в процессе формирования личностных качеств дошкольников» «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них». В.Г. Белинский. Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, - благородная и ответственная задача. Теория и практика музыкального воспитания показывает, что эти задачи выполнимы при определенных условиях. Прежде всего процессом должен руководить педагог, идейно и профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспитанников. Музыкальный руководитель призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них прежде всего выразительным ее исполнением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка. Роль музыкального воспитания в системе общего развития крайне велика. Сложность профессии в том, что музыкальный руководитель должен быть не просто образованным человеком, он должен быть глубокой личностью. Любовь к музыке, радость от общения с детьми, максимальная заинтересованность своим делом – вот что характеризует хорошего музыкального руководителя. Музыкальный руководитель это: Музыкант Подбор и систематизация нотного, а также аудио – и видеоматериалов. Педагог Обучение детей разных возрастных групп, индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Организатор Планирование занятий, проведение семинаров с коллегами и родителями. Сценарист Разработка сценариев праздников и развлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rol_muzykalnogo_rukovoditelya_v_protsesse.docx15.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Роль музыкального руководителя в процессе формирования личностных качеств дошкольников»

«Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них».

В.Г. Белинский.

     Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, - благородная и ответственная задача. Теория и практика музыкального воспитания показывает, что эти задачи выполнимы при определенных условиях. Прежде всего процессом должен руководить педагог, идейно и профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспитанников. Музыкальный руководитель призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них прежде всего выразительным ее исполнением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.

Роль музыкального воспитания в системе общего развития крайне велика. Сложность профессии в том, что музыкальный руководитель должен быть не просто образованным человеком, он должен быть глубокой личностью.

Любовь к музыке, радость от общения с детьми, максимальная заинтересованность своим делом – вот что характеризует хорошего музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель это:

Музыкант

Подбор и систематизация нотного, а также аудио – и видеоматериалов.

Педагог

Обучение детей разных возрастных групп, индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Организатор

Планирование занятий, проведение семинаров с коллегами и родителями.

Сценарист

Разработка сценариев праздников и развлечений.

Режиссер

Организация и проведение музыкальных праздников и игр с элементами театрализации.

Профессия музыкального руководителя требует постоянного самосовершенствования, развития музыкальных интересов и творческих способностей, ведь от профессионализма педагог зависит уровень музыкального развития его воспитанников. Самая сложная задача музыкального руководителя - заинтересовать ребенка.

Результативность будет выше, если на занятиях витает дух эмоционального подъема. Для этого педагог должен быть лично заинтересован своим делом, никогда не проявлять равнодушие, а также владеть образной речью, чтобы суметь донести эмоциональную составляющую музыки до детей разных возрастных групп.

Каким должно быть музыкальное занятие.  

Музыкальные занятия занимают особое место в процессе воспитания гармоничной личности. Чтобы занятие было насыщенным и интересным, а дети имели бы возможность принимать активное участие в ходе всего занятия, оно должно учитывать возраст воспитанников и быть интегрированным, т. е. совмещать различные виды художественной деятельности.

Такие занятия пропитаны творческой атмосферой, а дети и педагог становятся партнерами. Естественный переход от одного вида деятельности к другому делают занятие динамичным и увлекательным. Дети не переутомляются, а напротив, включаются в процесс созидания, танца и пения.

Музыкальный руководитель проводит работу, связанную с тем, чтобы музыка постоянно присутствовала повседневной жизни детского сада (на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, физкультурных, на прогулках и т. п.)

Важно поддерживать инициативу детей.

Детские идеи и фантазии должны непременно находить свое место при организации праздничных мероприятий.

Тесный педагогический контакт музыкального руководителя и воспитателя дает положительные результаты в музыкальном развитии ребенка.

Учение музыкального руководителя сотрудничать не только с педагогическим коллективом, но также и с родителями воспитанников, позволяет решать ряд важнейших задач. Только посредством тесного творческого сотрудничества возможно всестороннее приобщение ребенка к музыкальному искусству.

Роль музыкального руководителя во взаимодействии с мамами и папами воспитанников не сводится только к объяснению, какую музыку давать слушать детям, а какую нет.  Согласно ФГОС ДО, родители и заменяющие их лица являются непосредственными участниками воспитательно – образовательного процесса ДОУ. Поэтому все работники детского должны поддерживать их воспитательную деятельность и оказывать им квалифицированную педагогическую помощь.

В связи с этим музыкальный руководитель должен:

Вовлекать родителей в процесс воспитания и образования детей, используя разнообразные форматы совместной работы. Можно приглашать мам и пап на лекции, круглые столы по вопросам музыкального воспитания детей, давать групповые и индивидуальные консультации.

Организовывать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству. Например, мамы и папы воспитанников могут участвовать в организации и проведении музыкальных вечеров – оформлять пригласительные афиши, вести фото – и видеосъемку, придумывать номера, танцевать и петь вместе с детьми. Если планируется какое – то выездное мероприятие, например, посещение концерта классической музыки, свободные в этот день родители могут пойти вместе с группой.

Способствовать развитию семейной музыкально – художественной деятельности. Можно давать воспитанникам домашние задания для выполнения вместе с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, например, разучивание песенки по куплетам и записи совместного выступления на видео.

Вывод:

Подводя итог, хочется напомнить о важности музыкального образования дошкольников. Музыкальное развитие обеспечивает полноценное развитие ребенка, помогает ему приобщиться к ценностям мира современного искусства, а также активизируют у ребенка стремление исследовать окружающий мир и развивать эмоциональную составляющую его характера.

Профессионализм музыкального руководителя складывается на уровне его квалификации, а также личных качеств, таких как любовь к детям, терпение и доброжелательность.

Грамотное и уместное использование современных информационных технологий существенно повышает мотивацию детей к обучению, а также способствует раскрытию их творческих способностей. Именно поэтому педагог музыки должен постоянно совершенствовать свои навыки.

Источники:

Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М.: Просвещение, 1981

М. Б. Зацепина. «Музыкальное воспитание в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2016.      

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкального руководителя в организации самостоятельной деятельности дошкольников

Обобщение опыта, который был представлен на районном методическом объединении музыкальных руководителей...

«Роль музыкального руководителя в психологическом и эмоциональном благополучии участников образовательного процесса»

«Роль музыкального руководителя в психологическом и эмоциональном благополучии участников образовательного процесса»  музыкальный руководитель МДОУ д/с №4Шакирова Миляуша Салимовн...

Роль музыкального руководителя в эстетическом воспитании дошкольников

Перечень программ художественно-эстетического воспитания; основные требования к проведению интегрированного занятия....

Роль музыкального руководителя в развитии творчества детей в образовательно – воспитательном процессе

Роль музыкального руководителя в развитии творчества детей в образовательно – воспитательном процессе...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»

Консультыция для педагогов ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе подготовки праздников и развлечений. Роль воспитателя на празднике»...