Зимушка - зима
проект

Степанова Светлана Валентиновна

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Сроки реализации: с 09.01 по 31.01 2024 г.

Цель проекта:

Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

  1. Обогащать знания детей о зиме.
  2. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
  3. Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
  4. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных, птиц в зимний период).
  5. Расширять представление детей о лесе и его обитателях (заяц, медведь, лиса).
  6. Формировать представления о взаимосвязи, живой и неживой природы.
  7. Воспитывать бережное отношение к природе.
  8. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  9. Закрепить знания детей о зимних развлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.zimushka-zima.docx775.43 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе «Зимушка-зима»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Сроки реализации: с 09.01 по 31.01 2024 г.

Цель проекта:

Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

  1. Обогащать знания детей о зиме.
  2. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
  3. Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
  4. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных, птиц в зимний период).
  5. Расширять представление детей о лесе и его обитателях (заяц, медведь, лиса).
  6. Формировать представления о взаимосвязи, живой и неживой природы.
  7. Воспитывать бережное отношение к природе.
  8. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  9. Закрепить знания детей о зимних развлечениях.

Ресурсное обеспечение:

  • книги,
  • картинки,
  • художественные произведения.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.

Модель реализации проекта:

Работа с детьми:

  • игры-занятия, эксперименты, беседы с детьми познавательного характера;
  • чтение художественной и познавательной литературы по тематическим блокам, рассматривание сюжетных картин;
  • подвижные, дидактические, настольные, имитационные игры, игры-путешествия.

Просмотр презентаций:

«Зимние забавы», «Русская зимушка – зима», «Зимние виды спорта», «Птицы зимой»,

«Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов:

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Времена года»,

«Снеговик почтовик», «Сказка о Снегурочке», «Снегирь», «Зимняя сказка», «ЧТО ТАКОЕ ЗИМА?»

Подвижные игры:

«Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Я Мороз-красный нос», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Совушка», «Кто выше подбросит снежок», «Попади в ком», «Передай снежок».

Сотрудничество с родителями:

Консультации:

  • «Как одевать ребенка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно грипп».
  • Оформление папок - передвижек для родителей: «Небезопасные зимние забавы»,

«Зимние подвижные игры». Домашнее задание на тему зима.

  • Подборка стихов для разучивания дома.

Методическое сопровождение:

  • разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме: «Зима»;
  • составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о зиме;
  • составление картотеки экспериментов на тему зима;
  • подборка литературы познавательного характера;
  • подборка игр, сказок, рассказов, стихотворений;
  • консультационный материал для родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Уголок в группе.
  2. Методический инструментарий.

Ожидаемые результаты:

  1. Умение называть зимние природные явления.
  2. Знание, где и как зимуют животные и птицы.
  3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
  4. Знание о свойствах снега.
  5. Умение рассказывать по картине.

Результаты проекта:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт.
  • Дети владеют расширенным словарным запасом.
  • Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года.
  • Сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам.
  • Разработаны рекомендации для родителей.

Оформлена выставка работ «Зимушка-зима».

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Руководитель проекта:

воспитатель Степанова Светлана Валентиновна.

Возраст детей, участников проекта:

дети от 4-5 лет (средняя группа «Радуга»).

Предмет проекта: Зимушка – зима.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Зима».

Цель: Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Развивать навыки общения, диалогическую речь. Формировать умение высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя, снегопад.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, рассказы, беседы, приемы наглядности, эксперименты.

Материалы и оборудование: Сундучок, иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, иллюстрации с животными, дидактическая игра «Звери», снежинки, лед для опыта, поднос, музыкальные композиции.

Ход занятия:

1 часть: (под музыку входит воспитатель в костюме «зима»).

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

  • Наступили холода.

Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

  • Правильно, зимой.

Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла.

А с собой я сундучок принесла (достает конверт с загадками).

2 часть: Ребята отгадайте мои загадки. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее, всюду снег, как бахрома, - Значит, к нам пришла… (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса, Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (снег) Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь).

Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Какая зима? Зимняя, снежная.

Ребята, а еще у меня в сундучке есть картинки, давайте их посмотрим. Что вы видите на картинках? Правильно, зима. Зимой солнце светит, но не греет. Зимой много снега. Он лежит на деревьях, деревья, словно шапки надели. А вы рассматривали на прогулке снежинки? На что они похожи? Они похожи на красивые маленькие звёздочки. Какие они? Легкие, пушистые. Когда из туч падает много снега, то это снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво! Вода на реках замерзла и превратилась в лед.

Я вам тоже принесла лед. Возьмите у меня кусочек льда и прикоснитесь к нему щекой. Какой лед? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать, в руках? (Тает). А почему он тает? Здесь в помещении тепло и руки наши теплые, поэтому лед тает и превращается в воду. Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, когда делали опыт?

Физкультминутка «Зайка»:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

3 часть: Посмотрите, что у меня еще в сундучке (достает картинки с животными). Давайте узнаем, как ведут себя животные зимой. Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик еще менял цвет шубки, он стал белым. Почему? Белочка тоже оделась в красивую шубку. Заяц, волк, белка, лиса зимой не спят, они ищут себе пищу. А вы знаете, кто спит зимой? Зимой спит медведь. А еще уходит в спячку еж. Ребята давайте с вами поиграем. Дидактическая игра: «Звери» возьмите в руке животных леса (проверка выполненного задания нахождения лишнего животного, который не живет в лесу).

4 часть: Сегодня вы мне рассказали о зимушке - зиме. Какая она бывает? (зимняя, снежная, холодная). Рассказали о лесных животных.

Ребята, мне пора возвращаться домой. На прощанье я подарю вам снежинки, чтобы вы не забывали зиму и помнили ее приметы.

   

 

Занятие по развитию речи детей.

Тема: «Описание зимней одежды».

Цель: Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение, развивать умение описывать одежду.

Задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи: образование форм множественного числа имен существительных, активировать речевую деятельность детей.

Развивать диалогическую речь; слуховое внимание, память.

Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Индивидуальная работа: активизировать в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивать сверстников.

Словарная работа: мягкий, меховой, пушистый.

Методические приемы: показ, рассказ, объяснения.

Предварительная работа: сравнение одежды по сезонам, познавательные беседы, наблюдение за людьми (в чем одеты на улице), проведена сюжетно - ролевая игра одежда, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение с помощью колокольчика. Колокольчик мой звени, здравствуй Саши говори (колокольчик обходит всех детей). Какое сейчас время года? (зима)

Воспитатель: Зима какая? ( Зима холодная, морозная, снежная.)

Воспитатель: Что делают люди, чтобы не замерзнуть? ( Надевают теплую одежду.) Массаж рук и ног (согласование речи с движениями).

Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку). Варежки (от пальцев к запястью).

И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх). Шубку теплую наденем (имитация движений).

И пойдем гулять скорее.

Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.

Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.

- Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки, валенки. Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.

Наши куклы Таня и Ваня собираются на прогулку, а мы будем им помогать. Какие вещи им надеть, чтобы они не замерзли? (Рейтузы, кофточку, шапку, шарф, шубу, куртку, варежки, валенки).

Из набора одежды для кукол дети выбирают необходимые вещи и кладут перед куклами. Воспитатель: « Что это? (куртка, пуховик) Какого цвета? Куртка, какая? (теплая, зимняя, меховая) Что есть у куртки и пуховика? (капюшон, рукава, карманы, кнопки) Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы ветер не задувал под одежду) Про что скажем пушистый, меховой, мягкий? и т.д.

Физминутка:

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились, как снежинки закружились.

Дидактическая игра “Четвёртый лишний“.

Воспитатель: Посмотрите вот на эти картинки. Что вы видите на них? (шуба, платье, шапка, валенки.)

Воспитатель: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят эту одежду. Это вам поможет (Лишнее платье.)

Воспитатель: почему? (Потому что оно летнее.)

Воспитатель: Правильно. А остальную одежду, когда носят? (Зимой, когда холодно). Воспитатель: Эта одежда какая? (Теплая.)

Игра повторяется ещё с тремя картинками. Воспитатель: Какие вы молодцы!

(Звучит музыка «Вьюга»)

Игра со звуками: Старая седая с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабой ягой. Воет вьюга:

«З-з-з-з-з-з» (с усилением звука) Застонал лес от вьюги: «Мм-м-мм-м» (тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: «Мм-м-мм-м» (громко, высоким голосом). Стонут березы: «Мм-м-мм-м» (тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Конспект занятия по лепке «Птички прилетели, на кормушку сели»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимующих птицах, закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.

Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая, их друг к другу.

Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья), пластилин (коричневого и серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), кормушка.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ.

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей). Рассматривание иллюстраций; рисование птиц. Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, голубь.) Чтение художественной литературы: Л. Квитко

«Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», подвижные игры «Кто, где живёт», Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (да)

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять? (на улице, в д/с, на катке и др.) Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать? (Одеть тёплую одежду.)

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку. Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая березка!

Подходим к березке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на березе? (Синички)

Воспитатель: Какие они?

(Красивые, маленькие, желтогрудые и т д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

(Играют, веселятся, добывают себе корм и т д.)

Подходим к следующий березе, на ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой березке? (Снегири)

 Воспитатель: Какие они? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующему дереву (на дереве сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите, какой он. (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей. Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём. Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы. Показ способа лепки воробья:

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина (смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.)

Затем делим коричнево-серый комок пластилина на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка) Для чего нужна кормушка? Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробьишке, которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.

Зимние стихи, используемые в работе над проектом.

Зима

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает,

ложится.

И под утро снегом

Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.

Темный лес — что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно… Божьи дни коротки, Солнце светит мало, вот пришли морозцы — И зима настала.

И. Суриков

Первый снег

Я. Аким Утром кот

Принес на лапах Первый снег!

Первый снег! Он имеет Вкус и запах, Первый снег! Первый снег! Он кружится, Легкий, Новый,

У ребят над головой, Он успел

Платок пуховый Расстелить

На мостовой, Он белеет Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре, — Значит, скоро,

Очень скоро Полетят салазки С горок,

Значит, можно будет Снова

Строить крепость Во дворе!

На лыжах

А. Введенский Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной. Хорошо в лесу зимой: Небо ярко-синее, Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами?

С. Есенин

Заметает пурга Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул На пути:

Ни проехать в лесу, Ни пройти.

Вот север, тучи нагоняя

А. Пушкин

Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Детство (отрывок)

И. Суриков

Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой;

Вот свернулись санки, И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут

Над моей бедой. Все лицо и руки

Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех!..

Зимняя дорога Зима

А. Пушкин

Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета;

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лед.

Скользит и падает; веселый Мелькает, вьется первый снег, Звездами падая на брег.

Снежинки А. Усачёв

Ёжик смотрит на снежинки.

«Это, — думает, — ежинки… Белые, колючие

И к тому ж — летучие». Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

«Ишь какие смелые Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:

«Это заячьи пушинки… Видно, заяц — весь в пуху — Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:

«Это, может быть, смешинки?..» Не поймёт он, почему

Очень весело ему.

Снежинки С. Козлов

За окошком — вьюга, За окошком — тьма, Глядя друг на друга, Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся — Все им нипочем! — В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый

Спит в углу своем

И в пол-уха слушает Вьюгу за окном.

Старая, седая,

С ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

А снежинки кружатся — Все им нипочем! —

В легких платьях с кружевцем, С голеньким плечом.

Тоненькие ножки — Мягкие сапожки, Белый башмачок — Звонкий каблучок.

Снегири

А. Прокофьев

Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей. Прилетели, прилетели, Стайку встретили метели! А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принёс. Хорошо подсластил Зимним вечером поздним Ярко-алые грозди.

Снежок

Н. Некрасов

Снежок порхает, кружится, На улице бело.

И превратились лужицы В холодное стекло.

Где летом пели зяблики, Сегодня — посмотри! – Как розовые яблоки,

На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух. И ловит кошка рыжая Весёлых белых мух.

Осторожный снег Снеговик

Т. Петухова

Наш любимый снеговик Головой совсем поник: Заяц ночью в лес унёс

У него морковный нос!

Не печалься, снеговик,

Мы в беде поможем вмиг,

 Нос тебе подарим новый,

Нос хороший, нос еловый!

И. Гурина

У маленькой, у елочки Зеленые иголочки.

Душистые, пушистые, От снега серебристые! На зайчика-трусишку Упала с елки шишка! Бежит он по тропинке,

Мелькают хвост и спинка. Бродит рядышком лисица И хвостом своим гордится.

На высоком снежном склоне Лось рогатый, как в короне! На ветвях зеленых,

Инеем беленых Словно бусы алые Снегирята малые.

Солнцем залита опушка, Белка, рыжая подружка, В гости к елочке пришла, Да орехов принесла.

Круглый год. Январь С. Маршак

Открываем календарь — Начинается январь.

В январе, в январе Много снегу во дворе.

Снег — на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом.

И. Агеева

Ох, и щиплется Мороз, Старый забияка.

У Иришки на щеках Расцвели два мака.

И. Агеева

Во дворе у нас стоит Снеговик с метёлкой, Ночью тёмной сторожит Дом он наш от волка.

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Назови виды спорта»

Цель: закрепить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них. Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта.

Ход игры: Кто-либо из участников показывает карточку, а названный ребенок называет вид спорта и рассказывает о нем.

«Что лишнее?»

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».

Ход: Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько парных картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?»

«Найди фрагмент»

Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия. Ход: Детям раздаются маленькие картинки - фрагменты с зимними видами спорта. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.

«Собери снеговика».

Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Ход: У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

"Наоборот".

Цель: Активизация словаря, закрепление в речи слов - антонимов. Ход: Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

Пальчиковые гимнастики, используемые в работе над проектом.

«Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять.

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу) Бабу снежную слепили, (катаем ручками "комок") Птичек крошками кормили, ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались,

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись.

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Суп поели, ("едим суп"),

Спать легли. (ладошки под щечку).

«Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук) Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны) Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши) Веселиться и дружить, Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики. Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком. Раз — подбросим, "Подбрасывают".

Два — поймаем, "Ловят". Три — уроним "Роняют". И...сломаем. Топают.

«Спортсмены».

Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.) Надо спортом занимать (Сжимаем и разжимаем кулаки.)

Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.) Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист. В хоккей играет хоккеист, В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх) Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют") И … сломаем! (топают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...