Рекомендации для родителей по закреплению темы: " Обувь"
материал (старшая группа)

Домашние рекомендации по теме: "Обувь. Звук Бь" для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv_b.docx240.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Обувь. Звук Бь»

  1. Закрепляем тему: «Обувь» в тетради Теремковой №2.
  2. «Назови свою обувь»

зимнюю: сапоги, …;

летнюю: сандалии, …,

осеннюю ботинки, …

  1. Игра «Один – все- много чего?»

тУфля – туфли- много туфлей

кроссовок – кроссовки - много кроссовок

ботинок -  ботинки - много ботинок

сапог - сапоги - много сапог и т.д.

  1. «Исправь ошибки Незнайки»

Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф и т.д.

  1. «Назови,  какие эти предметы»

сапоги из кожи – кожаные сапоги

сланцы из резины  -

валенки из войлока -

туфли из замши -

  1. «Посчитаем парами»

одна пара сапог, две пары сапог … пять пар …

одна пара туфлей, две пары … пять пар…

одна пара перчаток, две пары … пять пар …

  1. «Чего не стало» (игра с картинками, запоминаем все предметы

обуви, затем одну картинку закрываем) – игра развивает зрительное внимание, память.

  1.    «Скажи наоборот»

взрослая обувь  - (детская обувь)        большие сапоги-

чистые туфли -                    новые кроссовки –

мокрые ботинки –

  1. Назовите и покажите вместе с ребёнком части обуви:

Пятка, носок, стелька, подошва, язычок, застёжка, голенище, каблук, задник.

По звуку БЬ

1. УЧИМ НОВЫЙ ЗВУК «БЬ» – согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом. Произносим звук коротко БЬ. Назови и нарисуй предметы в которых есть звук БЬ (3 картинки).

2. Определяем количество звуков в этих СЛОГАХ  ИБ,  БИ.

                             

Например: ИБ- я слышу 2 звука (слышу-потому что звуки мы слышим и произносим, буквы – пишем и читаем), первый звук И- он гласный поется, обозначаем красным цветом, второй звук Б- он согласный, звонкий, твердый звук, обозначаем синим цветом.

3. Назовите картинки (рябина, лебедь, бегемот, белка). Найдите, где находится звук БЬ в словах, закрасьте зеленым цветом.

4. Назовите, какой первый звук в словах: Алик, Аня, окунь, Оля, Инна, утка, ива, игла, ужи, арка, облако. Если ребенку сложно определить, то тянем первый гласный звук.

5. Назовите, какой последний звук в словах: мак, кит, бить, сын, шум, суп, ком, куб. Если ребенку сложно определить, то выделяем при произношении последний согласный звук.

6. Игра «Подружи звуки». Взрослый произносит звуки отдельно, ребенок вместе. Например: Взрослый произносит О     М (коротко), ребенок ОМ

О, М        У, Т      А, П        И, Н         О, К       И, Б          У, Н             А, Б        М, А       М, О       М, У        М, И      Н, А        Н, О           Н, У         Н, И      Т, А         Т, О         Т, У       Т, И          К, А        К, О         К, У       К, И        Б, А           Б, О      Б, У         Б, И          П, А       П, О        П, У      П, И

7. «Назови звуки по порядку». Называете ребенку слово (выделяя все звуки), ребенок называет звуки по порядку и сколько всего звуков.

                        КУБ         МАК                                        

   8. Читаем: Б   А   У   И   О   Б   М   П   Т   Н      Б   К   АУ   УА   ОУ   АО   ИА   АИ  АБ   ОБ   ИБ   УБ  АН   АП   АМ   АТ   АК   УН   УК   УТ   УМ   УП   ОП   ОН   ОТ   ОМ   ОК   ИП   ИН   ИК   ИМ   ИТ  

 Тренируемся читать слоги:  

МА  БА   ПА  НА   КА   ТА   МУ  КУ  ТУ    НУ   ПУ  БУ  ПО  ТО  НО  БО  МО   КО  МИ   ПИ   ТИ   НИ   БИ   КИ

  1. Обведи букву Б, дорисуй чего не хватает.

 

                                

  1. - Обведи только такую букву Б, которая написана верно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексическим темам "День защитника отечества", "Мебель", "Одежда, обувь", "Моя семья"

Рекомендации для родителей по лексическим темам "День защитника отечества", "Мебель", "Одежда, обувь", "Моя семья"...

Рекомендации для родителей при закреплении темы "Моя семья"

Работа с родителями в рамках темы недели...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Обувь"

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Обувь"

Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....

Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Обувь" в средней группе

Подборка заданий для закрепления навыков использования лексико-грамматических категорий...