"Сказочный лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Белозерова Александра Васильевна

Конспект НОД в группе комбинированной направленности по социокультурным истокам "Сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сказочный лес"34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия с детьми   по программе

«Социокультурные истоки в средней группе комбинированной направленности

Тема: «Сказочный лес»

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Сказочный лес».

Цель: обобщение представлений о социокультурной категории «Родные просторы».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • закрепить социокультурную категорию «родные просторы»;
  • формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;
  • формировать умение приходить к единому мнению.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать общие речевые навыки;
  • развивать умение слушать друг друга;
  • высказывать свое мнение в ресурсном круге;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная. Формы организации: фронтальная, работа в паре.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, самостоятельная художественная речевая деятельность, разговор-диалог в ресурсном круге, обсуждение, хороводная игра.

Оборудование или материал к ООД: книги для развития детей 4-5 лет по теме «В добрый путь», видеофрагмент сказочного леса, видеофрагмент сказки «Петушок золотой гребешок», Колобок или Солнышко,  картинки землянички и орешка.

Предварительная работа:

  • знакомство детей с первой частью второй книги для развития «В добрый путь»,
  • рассматривание иллюстраций по теме,
  • чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»,
  • чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»,
  • разучивание пословиц;
  • разучивание хороводной игры «Хоровод в лесу».

Место проведения: группа

Ход занятия:

Подготовительный этап

Организационный момент (дети вместе с педагогом стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу справа, соседу слева.

Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь мне, а я вам.

Проходите садитесь на стульчики.

Ресурсный круг

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что перед нами?      

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: раз перед нами сейчас лес, давайте вспомним пословицы о лесе, я буду начинать пословицу, а вы заканчивать:

1. «Лесная сторона, человека…» (досыта накормит).

2. «Возле лесу жить – голоду …» (не видеть).

Воспитатель: Давайте посмотрим на этот лес.

(видеофрагмент сказочного леса).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой это лес? В этом лесу живут сказки, значит он какой?

Дети: Сказочный лес.

Воспитатель: Правильно! Ой, ребята, а как называется эта сказка?

Дети: сказка «Петушок золотой гребешок».

Воспитатель: Правильно! Этот чудный лес

Полный тайн и чудес.

По заснеженным тропинкам,

Идёт сказка невидимкой.

Сказка тихо к нам пришла.

Тише – тише, вот она….

(Показ отрывка из сказки «Петушок - золотой гребешок»).

Воспитатель: ой, ребята, а сказка то не законченная! Давайте вспомним, что же было дальше? (пересказ детей что было дальше).

1. Ребята, расскажите о том, как жили кот, петух и дрозд? 

(дружно, заботились друг о друге)

2. Почему лисе удалось унести петушка? 

(петушок не послушался своих друзей)

3. Расскажите, как кот да дрозд выручили петушка? 

(они пришли к норе лисы, кот стал играть на гуслях и выманил ее из норы)

4. Ребята, подумайте и скажите какими по характеру были кот и дрозд? 

(дети передавая друг другу Колобка или солнышко называют черты характера кота и дрозда: заботливыми, трудолюбивыми, добрыми, смелыми, находчивыми).

5. А каким был Петушок? (любопытным).

6. А какой была Лиса? (хитрая)

Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас я предлагаю вам завести хоровод и поиграть в игру

«Хоровод в лесу».

1. Мы пойдем пойдем, пойдем.
Землянику мы найдем.
Земляника-ягода.
Как же ты красна
Земляника-ягода,
Как же ты вкусна.
Земляника-ягода,
Руку нам давай!
Земляника-ягода
В хоровод вставай!

2. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
И орешек мы найдем.
Ты орешек кругленький,
Не сиди в тени.
Ты на нас, на ягодки,
Поскорей взгляни!
Ты орешек кругленький,
Руку нам давай,
Ты орешек кругленький,
В хоровод вставай!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами водили хоровод к нам другая сказка пришла в гости, как эта сказка называется?

Дети: «Снегурушка и Лиса».

Воспитатель: правильно!

1.  А кто помнит, кто и как проявил заботу о Снегурушке?

2. Ребята, как вы думаете, почему подружились Снегурушка и лиса?

3. Почему бабушка с дедушкой так приветливо и ласково встретили лису?

Работа в паре

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам пройти за столы. Перед вами какая сказка?

Дети: «Снегурушка и Лиса».

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, здесь вся сказка перепуталась, вам надо внимательно выслушать друг друга и совместно прийти к правильному решению, и выстроить иллюстрации сказки в соответствии с последовательностью событий (выслушать варианты детей).

Заключительный этап Рефлексия

Воспитатель: Ребята, я вас хочу познакомить ещё с одной пословицей:  «Доброго человека, лес, встречает добротой»,

т.е. чем больше добра мы сделаем, тем больше добра к нам вернётся. В лесу можно гулять, дышать лесным, свежим воздухом, любоваться красотой природы. Лес нас отблагодарит грибами, ягодами. Пожалуйста, давайте будем ценить, любить, беречь и помогать нашей ПРИРОДЕ! Может, тогда наш лес снова станет Волшебным и Сказочным! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...