Интерактивное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Интерактивное занятие с детьми на тему  "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data ptitsy_1.notebook2.47 МБ
Файл 1_2_3.docx11.63 КБ
Файл pazly.docx1.88 МБ
Файл dlya_kruzhochkov_nomera.docx20.48 КБ
Файл zvukobukvennyy_analiz.docx12.42 КБ
Файл karta_baby_yagi.docx259.19 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie.docx218.14 КБ
Файл rasshifruy_slovo.docx13.1 КБ
Файл chislo_kruzhochkki.docx61.88 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1

5

9

2

6

10

3

7

11

4

8

12

1

5

9

2

6

10

3

7

11

4

8

12



Предварительный просмотр:

К

У

К

У

Ш

К

А

Ж

А

В

О

Р

О

Н

О

К

С

О

Л

О

В

Е

Й



Предварительный просмотр:

F:\открытое занятие\__5.jpghttps://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-08/dbw/11.jpghttps://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-08/dbw/2.jpghttps://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-08/dbw/3.jpghttps://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-08/dbw/4.jpghttps://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-08/dbw/5.jpghttps://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-08/dbw/6.jpg



Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

https://heaclub.ru/tim/376d4226035a8102b1c90c473549dd11/slaid-6.jpg

Непрерывная образовательная деятельность

Подготовительная группа №8 интегрированное занятие

Тема «Перелетные птицы»

Исполнитель: Валева. Е.С

Екатеринбург

Непрерывная образовательная деятельность

Подготовительная группа №8 интегрированное занятие

Тема «Перелетные птицы»

Цель: Закрепление знаний детей о перелетных птицах, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение работать подгруппами, отвечать на вопросы содержательно. Продолжать развивать у детей познавательный интерес.

Задачи: 

Обучающие:

Закрепить знания детей и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)

Закрепить умение классифицировать птиц на перелётных и зимующих, на основе программы 2100

Совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы

Развивающие: 

Продолжать развивать умение логически мыслить, расширять и активизировать словарь

Развивать связную речь, память, внимание, мелкую моторику через пальчиковую игру.

Развивать интерес к жизни перелетных птиц, знакомить с их образом жизни. Продолжать развивать умение участвовать в коллективных разговорах

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Учить вставлять пропущенные буквы в словах, разгадывать зашифрованное слово-ребус.

Продолжать учит составлять рассказ о птице, использование опорную схему

Воспитывающие

Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам.

Воспитать бережное отношения к природе, к пернатым друзьям. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.

Воспитать желание участвовать в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Художественно- эстетическая

Оборудование: 

Мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картины с изображением птиц, 3 мольберта, конверты с разрезными картинками, белые листы а3 формата для составления мнемотаблицы.

Ход интегрированного занятия

  1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись, Руку правую подали, руку левую пожали. И друг друга мы обняли. Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься? Все готовы заниматься. Будем очень мы стараться!

(социоигровая технология - игра) Сейчас мы с вами сыграем в игру -  я буду показывать вам кружочки, ваша задача встать в круг столько человек, сколько будет кружочков на листе бумаги, которые я вам буду показывать. (3,5,2,6)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не все вернулись с юга. Злая баба яга их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!» А для этого вам нужно разгадать все тайны бабы яги. Она оставила лишь только карту с стрелками и карточки с числами. (если мы с вами справимся разгадать все тайны Бабы Яги, то сможем расколдовать птиц)

Воспитатель: Ребята, а от кого пришло письмо? Отгадайте загадку

Особа всем известная, она крикунья местная (ворона).

Воспитатель: Ребята поможем Вороне расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Что надо нам сделать? (следовать по стрелкам и выполнять задания Бабы Яги и расколдовать заколдованных птиц) Для этого мы с вами сейчас поделимся на три команды, чтобы нам поделиться на три команды, посмотрите на свои карточки, то какое число у вас на карточке изображено за такой номер стола вы присаживаетесь. Разобрались молодцы. Сейчас мы с вами посмотрим карту Бабы Яги, куда нас направляют стрелочки в какую сторону? Правильно (направо), с каждым выполненным заданием мы с вами будем расколдовывать карточки с числами– которые вы видите на мольберте. Когда соберем все карточки мы сможем собрать пазлы и расколдовать птиц, которые Баба яга заколдовала.

Для начала давайте вспомним - Какой месяц у на с вами сейчас идет?  (второй месяц апрель), какой день недели? Каким цветом обозначается Понедельник? А какой день недели по счету?

Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)

А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)

В какое время года птиц больше? (летом)

Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (перелетные)

В какое время года они возвращаются? (весной)

Как вы думаете, почему эти птицы возвращаются весной?

Воспитатель: Ну что отправляемся по карте Бабы Яги

Нажимаем на звездочку карты – первое задание

Баба Яга перепутала всех птиц, нам с вами надо провести классификацию птиц (поделить птиц на зимующих, на перелетных) (по 5 птиц каждой группе) Ваша задача на листе бумаги а3 формата выполнить классификацию птиц, с правой стороны где синий кружочек. приклеиваете зимующих птиц, а с левой стороны где зеленый кружочек, приклеиваете перелетных птиц. (с обратной стороны отклеивайте двухсторонний скотч, и приклеивайте на лист бумаги.) Молодцы теперь посмотрите какие кружочки я вам показываю такую карточку с числом берет командир в свою команду. (9. 5) (карточки кладем в тарелочку)

Нажимаем на звездочку карты – второе задание продолжаем играть.

Игра «Сколько слогов». Я называю птиц, а вам надо подсчитать, сколько слогов в слове и объяснить, почему вы так считаете.

Первой команде - Ласточка, Ворона, Кукушка, Соловей.

Второй команде - Сорока, Аист, Сова, Жаворонок

Третьей команде- Лебедь, Синица, Трясогузка, Скворец

Молодцы теперь посмотрите какие кружочки я вам показываю такую карточку с числом берет командир в свою команду. ( 8 )

Нажимаем на звездочку карты – третье задание

Игра на зрительную память и внимание А сейчас поиграем на внимательность угадай какая птица лишняя (показываю ряд птиц на экране – дети отгадывают какая птицы лишняя)

Первой команде – Синица, Кукушка, Снегирь

Второй команде- Жаворонок, Соловей, Сова

Третьей команде- Скворец, Соловей, Кукушка

Молодцы теперь посмотрите какие кружочки я вам показываю такую карточку с числом берет командир в свою команду. (4. 2)

Нажимаем на звездочку карты четвертое задание Игра «Отгадай и присядь» Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Трясогузка, Голубь, Синица, Жаворонок, Дятел, Ласточка, Воробей, Снегирь.

Смотрите Баба Яга перепутала буквы – нам с вами надо расшифровать буквы птиц, и прочитать слово

СОЛОВЕЙ

КУКУШКА

ЛАСТОКА

Вам надо расшифровать название птиц и прочитать что же эта за птица.

(РАСТАВИТЬ БУКВЫ ПО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЧИСЕЛ)

Молодцы теперь посмотрите какие кружочки я вам показываю такую карточку с числом берет командир в свою команду. (3,1)

Нажимаем на звездочку карты –пятое задание

Теперь мы с вами знаем, что за птиц Баба Яга заколдовала – продолжаем дальше расколдовывать, Сделай звукобуквенной анализ слова

КУКУШКА

СОЛОВЕЙ

ЖАВОРОНОК

Молодцы теперь посмотрите какие кружочки я вам показываю такую карточку с числом берет командир в свою команду. ( 6, 7,  )

Воспитатель посмотрите - на мольберте у нас с вами не остались карточки, это говорит о том, что мы с вами частично выполнили задания Бабы Яги. Давайте соберем пазлы, в этом нам помогут карточки с числами от 1 до 9 начинаем собирать пазл. С лево направо. Какие птицы у нас с вами были заколдованные?

Воспитатель: Баба Яга очень разозлилась что мы смогли разгадать ее тайны, сейчас нам с вами надо выполнить еще одно сложное задание будьте внимательными – (Мы знаем каких птиц заколдовала Баба Яга. Давайте составим рассказ по мнемотаблице) на обратной стороне у вас есть подсказка, изображение птиц. На доске для вас предоставлена опорная схема – по опорной схеме попробуйте нарисовать свой рассказ и содержательно его рассказать.

Воспитатель: А, чтобы нам с вами ожить перелетных птиц – мы их нарисуем, но рисовать мы будем по отдельности – каждый ребенок нарисует одну часть тела птицы.  (дети рисуют птиц)

Итог занятия: Молодцы ребята мы свами сумели расколдовать птиц, и скоро наших перелетных птиц мы увидим на наших улицах. Так как с приходом весны перелетные птицы живут с нами до осени, а потом улетают опять в жаркие края, когда приходит к нам Зима.

Не забывайте, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять.

Итог занятия.

- Вспомнить о чём говорили?

-Что интересного вы узнали о перелетных птицах?

-Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение.)

Весь мир сегодня поздравляю
С прекрасным праздником, днем птиц.
Взлетают в небо птичьи стаи,
Нет им преград и нет границ.

Пусть кружат птицы над землею,
Приносят аисты детей,
Пусть воробью, орлу, сороке
Найдется место средь людей.



Предварительный просмотр:

РАСШИФРУЙ СЛОВО

2

1

 7

6

 3

5

4

8

А

Л

К

Ч

С

О

Т

А

РАССТАВЬ БУКВЫ ПО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЦИФР

 

РАСШИФРУЙ СЛОВО

3

5

 2

6

 7

4

1

К

Ш

У

К

А

У

К

РАССТАВЬ БУКВЫ ПО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЦИФР

 

РАСШИФРУЙ СЛОВО

2

6

 4

1

 5

3

7

О

Е

О

С

В

Л

Й

РАССТАВЬ БУКВЫ ПО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЦИФР

 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО

Занятие по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения в подготовительной группе с использованием интерактивной панели МИМИО по теме "Продукты питания"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивного оборудования "Олимпийцы: смекалистые и любознательные"

Занятие проводилось в период проведения олимпийских игр в  Сочи.В группу были приглашены родители и методист. Применение интерактивного оборудования дало дополнительную возможность заинтересовать...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...