Организация предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
статья

Кузнецова Ирина Петровна

Развивающая предметно-пространственная среда  − это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования.

Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых, которым   необходимо обеспечить оптимальную предметно  развивающую  среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Ирина Петровна

воспитатель

МКДОУ детский сад «Ивушка»

Новосибирской области Маслянинского района

село Пайвино

Организация предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»

                                                                                        В. А. Сухомлинский

Развивающая предметно-пространственная среда  − это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования.

Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых, которым   необходимо обеспечить оптимальную предметно  развивающую  среду.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима слаженная, и творческая деятельность всех участников образовательного процесса. 

Пространство нашего группового помещения  полифункциональное, оно разделено на три части: зона для спокойной  деятельности,  для активной деятельности  и рабочая зона.

В спокойной зоне имеется центр книги,  центр отдыха, центр природы. 

  В активной зоне есть центр игры, центр двигательной деятельности, центр конструирования, центр музыкально театрализованной деятельности.

  Рабочая зона нашей группы включает в себя центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности,  центр правильной речи и моторики.

Материалы у нас в группе расставлены, так что их удобно взять, перенести с места на место (не рассыпая по дороге, не мешая другим играющим детям и т.п.). Они хранятся  в удобных емкостях (пластиковых корзинках, картонных коробках и т.п.) с яркими символами,  облегчающими выбор детей.

 Важный объект нашей развивающей среды, центр музыкально театрализованной деятельности, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, преодолеть неуверенность, застенчивость, развивает речь детей. В центре  театрализации   есть ширма, маски, шапочки, костюмы сказочных персонажей, фрагменты декорации и различные виды театра: кукольный, баночковый, перчаточный, теневой, пальчиковый, настольный, театр на ложках и палочках.

В формировании у детей интереса к художественной литературе существенную роль играет центр книги. В нем подобраны книги по возрасту, с яркими  иллюстрациями, а также книги познавательного характера, тематические альбомы, словари, атласы, детские журналы, портреты писателей.

В группе есть центр природы, который  является не только украшением группы, но и местом для экологического воспитания дошкольников. В нем подобраны и размешены растения, мини огород, природный материал, различные картинки и энциклопедии, календарь природы, поделки детей и макеты, а также необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.

Центр безопасности оснащен необходимыми атрибутами  для закрепления знаний о правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки, пожарный шит и т.д.

Для формирования элементарных экономических знаний у детей, создали центр финансовой  грамотности. В который вошли макеты банкомата, почты; атрибуты для игр в кафе, супермаркет, банк; дидактические игры, раскраски, художественная литература.

В спальне нашей группы есть мини-музей "Русская изба", с подлинными предметами старины (прялкой, кухонной утварью, ухватами, утюгом и т. д.). Он помогает развивать у детей представления о русской культуре, особенностях жизни и быта русского народа. Формирует у детей патриотические чувства.

Также большое внимание уделяем развитию предметно-пространственной среды на участке детского сада. Самыми активными помощниками являются родители. Они участвуют в создании снежного городка и делают различные поделки.  Благодаря слаженной работе с родителями, у нас хорошие результаты в развитии предметно развивающей среды в группе и на участке детского сада.

-Стали лауреатами в дизайнерском проекте «Уютный детский сад», создали дорогу по ПДД.

-В районном конкурсе «Лучшая образовательная организация» на протяжении нескольких лет являемся победителями в номинации «Лучшая игровая площадка».

-Во всероссийском конкурсе стали победителями в номинации «Лучшее оформление территории образовательного учреждения».

Все дети включены в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

 В нашей группе низкий уровень шума (так называемый «рабочий шум»).

 Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены  каждый своей  деятельностью. Итог продуктивной  самостоятельной деятельности детей – это большое количество рисунков, поделок, экспериментов, игровых импровизаций  созданных детьми в течение дня.

У детей положительный эмоциональный настрой, они жизнерадостны, открыты, с удовольствием посещают детский сад и любят свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов с мультимедийным сопровождением на тему «Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Подготовили: Зуева Л.В. Рыжова Л.Ф. Печёнкина О.В. Ласькова Н.Б.

Консультация для педагогов с мультимедийным сопровождением на тему «Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования»   Подгот...

Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

доклад на тему: «Речевая развивающая среда  ДОУ  в соответствии с ФГОС дошкольного образования» на региональном семинаре-практикуме «Традиционные и инновационные методы дошкол...

Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...

Круглый стол "Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей и эффективной деятельности в данном н...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Доклад " Организация предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Организация предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования...