Родительское собрание в старшей группе.
консультация

Сковородникова Анна Владимировна

 

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

 Цель:

 - ознакомление родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                              

Задачи:  

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.  

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

 3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года .

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Анкетирование «Знаю я своего ребенка»

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

Воспитатель:   Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.

Игра «Клубок». Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

 Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами  были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2.4.1.2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Анкета для родителей

"Знаете ли вы своего ребенка?"

Уважаемые родители!

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Заполняет анкету:
  • мама;
  • папа;
  • другой член семьи ______________________________________________________________ .
  1. Возраст ребенка (полный) ______________________________________________________ .
  2. С кем живет ребенок? (состав семьи) _____________________________________________
  3. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? __________________________________________________________________________________
  4. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________
  5. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________
  6. Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ___________________________________________________________________
  7. Нравится ли вашему ребенку:
  • рисовать;
  • заниматься физической культурой;
  • петь, музицировать;
  • играть в подвижные игры;
  • слушать рассказы, сказки;
  • выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
  • играть вместе с другими детьми;
  • убирать игрушки;
  • ходить на прогулку;
  • наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  • ходить в магазин за продуктами;
  • участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.
  1. Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________
  2. Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ______________________
  3. Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________
  4. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________
  5. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? _______________________
  6. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________
  7. Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________
  8. Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________
  9. Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________
  10. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________
  11. Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________
  12. Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________
  13. Какие именно способности он проявляет? _________________________________________
  14. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________
  15. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________
  16. Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________
  17. Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:
  • воспитателя;
  • педагога-психолога;
  • учителя-логопеда;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физической культуре;
  • другого специалиста (указать) ____________________________________________________.

Спасибо за сотрудничество!

Рефлексия Мяч радости

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....