ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.«Создание условий для интенсивного интеллектуального развития детей средствами внедрение в образовательный процесс группы игр В. Воскобовича
статья (старшая группа)
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.
Наша задача – помочь детям сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. А этой пищей является игра.
Игра стимулирует проявление творческих способностей, создаёт условия для его личностного развития. Такими играми являются развивающие игры В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tabalina_o.a._statya_voskobovich.docx | 43.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Табалина Ольга Алексеевна
воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад «Капелька»
с. Красное
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ГРУППЫ ИГР
В. ВОСКОБОВИЧА»
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.
Наша задача – помочь детям сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. А этой пищей является игра.
Игра стимулирует проявление творческих способностей, создаёт условия для его личностного развития. Такими играми являются развивающие игры В. Воскобовича.
Развивающие игры-технологии, разработанные В. Воскобовичем интересны, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми сказки, манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий.
Для успешного интеллектуального развития своих воспитанников в группе создан «Центр интеллектуального развития», оборудованный необходимыми учебно-игровыми пособиями для организации образовательной деятельности детей в области математического развития детей.
С играми Воскобовича начали знакомить детей с младшего возраста. Знакомство начиналось с Игрового двухцветного квадрата, которые нам подарили родители для каждого ребенка.
Техника работы «От простого к сложному». Игровой квадрат это «вечное Оригами». Кроме всего прочего (как бы между делом – происходит знакомство с фигурами и цветами). А работа в технике оригами не должна вызывать затруднений. Ведь если не получилось – можно снова попробовать. На более сложных этапах фигуры становятся все более сложными и двухцветный квадрат становится четырехцветным. У нас пока работа ведется с двухцветным квадратом.
Постепенно знакомились и с прозрачным квадратом.
- закрепляли название геометрических фигур, их размером
- учили составлять геометрические фигуры из частей
Сейчас учим конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок друга на друга, совмещать закрашенные части и составлять из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу. Для успешной работы на занятии изготовили прозрачные квадраты Воскобовича на подгруппу детей.
По душе пришелся детям «Геоконт» геометрические контуры. В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». На игровое поле «Геоконт» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов.
В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальцев рук, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.
По принципу Геоконта сделали математические планшеты. С помощью их дети не только учат геометрические фигуры, цвет и т.д., но и развивают мелкую моторику.
Не так давно Центр пополнился новыми пособиями: «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», «Геоконт великан», «Восьмерка». Работа с этими пособиями только начата. Но и первым вопросом от детей со знакомством с фиолетовым лесом был - почему он фиолетовый? Детям интересно путешествовать и выполнять задания сказочных персонажей.
Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.
С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть простой сенсорной, развивающей среды для наших детей.
Многообразие наглядно-дидактического материала в математическом уголке способствует усвоению материала, а смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекает их к выполнению разнообразных заданий для интеллектуального развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...
Нейропсихологические упражнения как средство коррекции недостатков развития детей с ОВЗ в образовательном процессе МБДОУ
Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из актуальных проблем современной педагогики, дефектологии и психологии....
Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобович.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, позволяющая ребенку наиболее полно реализовать себя « здесь и теперь». А сделать игру ведущей деятельностью помогает современная технология ...
Презентация опыта работы "Создание оптимальных условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников"
Предметный мир детства – это среда развития всех детских видов деятельности. А любая деятельность осуществима только при условии, что у ребенка есть определенные объекты и средства, а также сфор...
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс STEАM-технологий
стем технологии...
Речевое развитие ребенка посредством внедрения в образовательный процесс ДОУ элементов технологии ТРИЗ.
Мастер-класс для воспитателей и логопедов ДОУ....
«Технология развития личностного потенциала детей средствами индивидуализации воспитательно-образовательного процесса», индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса....