ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.«Создание условий для интенсивного интеллектуального развития детей средствами внедрение в образовательный процесс группы игр В. Воскобовича
статья (старшая группа)

Табалина Ольга Алексеевна

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.

Наша задача – помочь детям сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. А этой пищей является игра.

Игра стимулирует проявление творческих способностей, создаёт условия для его личностного развития. Такими играми являются развивающие игры В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabalina_o.a._statya_voskobovich.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

Табалина Ольга Алексеевна

воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад «Капелька»

с. Красное

 «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ГРУППЫ ИГР

 В. ВОСКОБОВИЧА»

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.

Наша задача – помочь детям сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. А этой пищей является игра.

Игра стимулирует проявление творческих способностей, создаёт условия для его личностного развития. Такими играми являются развивающие игры В. Воскобовича.

Развивающие игры-технологии, разработанные В. Воскобовичем интересны, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми сказки, манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий.

Для успешного интеллектуального развития своих воспитанников в группе создан «Центр интеллектуального развития», оборудованный необходимыми учебно-игровыми пособиями для организации образовательной деятельности детей в области математического развития детей.

С играми Воскобовича начали знакомить детей с младшего возраста. Знакомство начиналось с Игрового двухцветного квадрата, которые нам подарили родители для каждого ребенка.

Техника работы «От простого к сложному». Игровой квадрат это «вечное Оригами». Кроме всего прочего (как бы между делом – происходит знакомство с фигурами и цветами). А работа в технике оригами не должна  вызывать затруднений. Ведь если не получилось – можно снова попробовать. На более сложных этапах фигуры становятся все более сложными и двухцветный квадрат становится четырехцветным. У нас пока работа ведется с двухцветным квадратом.

Постепенно знакомились и с прозрачным квадратом.

- закрепляли название  геометрических фигур, их размером

- учили составлять геометрические фигуры из частей

Сейчас учим конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок друга на друга, совмещать закрашенные части и составлять из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу. Для успешной работы на занятии изготовили прозрачные квадраты Воскобовича на подгруппу детей.

По душе пришелся детям «Геоконт» геометрические контуры. В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». На игровое поле «Геоконт» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов.

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальцев рук, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

По принципу Геоконта сделали математические планшеты. С помощью их дети не только учат геометрические фигуры, цвет и т.д., но и развивают мелкую моторику.

Не так давно Центр пополнился новыми пособиями: «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», «Геоконт великан», «Восьмерка». Работа с этими пособиями только начата. Но и первым вопросом от детей со знакомством с фиолетовым лесом был - почему он фиолетовый? Детям интересно путешествовать и выполнять задания сказочных персонажей.

Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.

С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть простой сенсорной, развивающей среды для наших детей.

Многообразие наглядно-дидактического материала в математическом уголке способствует усвоению материала, а смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекает их к выполнению разнообразных заданий для  интеллектуального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...

Нейропсихологические упражнения как средство коррекции недостатков развития детей с ОВЗ в образовательном процессе МБДОУ

Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из актуальных проблем современной  педагогики, дефектологии и психологии....

Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобович.

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, позволяющая ребенку наиболее полно реализовать себя « здесь и теперь». А сделать игру ведущей деятельностью помогает современная технология ...

Презентация опыта работы "Создание оптимальных условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников"

Предметный мир детства – это среда развития всех детских видов деятельности. А любая деятельность осуществима только при условии, что у ребенка есть определенные объекты и средства, а также сфор...