Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колбина Наталья Александровна

"В гостях у сказки" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_gr_plany_2_chast.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

22 – 26 января 2024 год.

Месяц

Тема недели

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятие)

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

«В гостях у сказки»

Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

Развитие интереса и внимания к слову в литературном произведении.

Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

Утро: Прием детей. Утренняя зарядка- Введение детей в тему недели «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Игра с мячом «Животные и их детёныши». Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти

.Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания;

Дневная прогулка: -

Наблюдения:

«Наблюдения за солнцем»

Подвижная игра:

«Кто бросит дальше снежок?»

Индивид.работа: Учить бросать мяч из-за головы.

Трудовая деятельность: Уборка территории

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Д/ игра «Сказочные предметы» Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы; активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев. Вечерняя прогулка:Наблюдения «Как одеты прохожие?»

Подвижная игра «Живой лабиринт»

Внести:

- иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок».

Рекомендовать родителям

Почитать с ребенком дома сказки «Тараканище», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Лиса-лапотница»

вторник

Утро: Прием детей. Утренняя зарядка.

Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

Игра м.п «Медведь». Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Дневная прогулка: Наблюдения:

«За свойствами снега»

Подвижная игра:

«Встречные перебежки»

Индивид.работа:

Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м

Трудовая деятельность: Уборка площадки от веточек.

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Вечер: Беседа «Герои сказок – какие они?». Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;- учить описывать поступки и объяснять их значение;

Ситуативная игра – история с элементами театрализации «У меня зазвонил телефон»

Цель: учить детей общаться по телефону.

П/И малой активности «Пузырь» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу и заучивать слова игры.

Вечерняя прогулка: Наблюдения «За снегопадом»

Подвижная игра «Белые снежинки»

- Пополнить театральный уголок новой маской медведя

Рекомендовать родителям Консультация для родителей «Приемы обучения детей рассказыванию».

среда

Утро: Прием детей. Утренняя зарядка.

Ситуативное общение: «Кто такой колобок?»

Видеопросмотр:«Три поросенка»

Д\и «Хорошо-плохо»

Дневная прогулка: - Наблюдения: «За птицами»

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Индивид.работа:

Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания.

Трудоваятдеятельность: Расчистка дорожек от веточек

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Вечер: Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка».

Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Чтение стихотворения Б.Заходер «Кискино горе»

Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога

.Вечерняя прогулка: Наблюдения «За деревьями»

Подвижная игра:«Найди свое дерево»

Внести:

- раскраски по теме

Рекомендовать:

Сочинить волшебную сказку с ребенком

четверг

Утро: Прием детей. Утренняя зарядка.

Беседа «Кто рисует картинки к сказкам». Цель: Познакомить детей с художниками.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: Закрепить знания о содержании и героях сказок.

М/п и «ОГОНЬ-ВОДА» Цель: развивать память, внимание

Дневная прогулка Наблюдения:

«За березой»

Подвижная игра: «Лови-бросай»

Индивид.работа::

Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от веточек, уборка веранды

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Вечер: Игра «Путешествие по городу» Цель: Учить детей называть и любить родной город

М/п и «ИДИ К СОСЕДУ НАПРОТИВ» Цель: развивать ловкость, смекалку.

Д/ игра: «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Вечерняя прогулка: Наблюдения: «За прохожими»

Внести:

- фотографии «Мой город».

Рекомендовать родителям - Инсценировать с ребенком сказку «Курочка- ряба» в домашних условиях

пятница

Утро: Прием детей. Утренняя зарядка.

Речевая ситуация «Театральные секреты». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений.

Пальчиковая гим.: «Сказка за сказкой». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дневная прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, целевая прогулка по окрестностям детского сада, наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории, за погодными изменениями;

Обед: пальчиковая гимнастика «Дружат нашей группе девочки и мальчики» (развивать мелкую моторику

Вечер Литературная викторина «В стране сказок». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Д/и «Придумывание сказок по коллажу» Цель: Учить придумывать собственные сказки по коллажу. Развивать связную речь, логическое мышление, память, творческое воображение.

Д/У с мячом «Назови сказочного героя ласково». Цель: закрепить умение образовывать слова уменьшительно – ласкательной формы.

Вечерняя прогулка: Подвижная игра:«Мыши и кот»

Внести : материал для викторины

Папка- передвижка «Любимые сказки»

Индивидуальная работа:

Итоговое мероприятие: Литературная викторина «В стране сказок».

Воспитательная работа: воспитывать интерес к художественной литературе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....