Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

Шмидт Наталья Шавкетовна

Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5 н.п. Зверосовхоз, Мурманской области, Кольского района (МБДОУ № 5 н.п. Зверосовхоз) Выполнила : Шмидт Наталья Шавкетовна , в оспитатель МБДОУ № 5 нп.Зверосовхоз 2024 год

Слайд 2

Актуальность темы Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ.

Слайд 3

Цель и задачи проектной работы Цель: создать условия воспитания у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности. Задачи : 1. определить группу методов и приемов работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения; 2. изучить формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по формированию основ безопасного поведения в условиях ДОО; 3. дать характеристику предметно-пространственной среды в группе, смоделированной при активном участии воспитанников.

Слайд 4

Этапы работы 1. Методы и приемы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения Наглядный метод: ( Просмотр фильмов, слайд – программ, презентаций видеоряда; демонстрационный материал; наблюдение; рассматривание схем, иллюстраций, информационных плакатов . Словесный метод: ( Чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок. Беседы по проблемным ситуациям, сравнение, обобщение (исследование предметов, материалов, способов изготовления .)

Слайд 5

Этапы работы - Практический метод: (Показ действий – способов решения проблемной ситуации, последовательности выполнения. Экспериментирование – направленно на помощь ребенку приобрести новые знания. Моделирование –направлено на прогнозирование и моделирование ситуаций и их разнообразных вариантов, и способов решения. Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога ребенка.)

Слайд 6

2. Организация взаимодействия с семьями воспитанников в процессе формирования основ безопасного поведения в условиях ДОУ Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно -образовательной работы в ДОУ . Привлекаю родителей к активному участию в педагогическом процессе, через: - совместные рисунки, поделки для выставки; - совместные рисунки для альбомов; дни открытых дверей ; - помощь в изготовлении атрибутов для игр; - совместные развлечения и досуги; Этапы работы

Слайд 7

2. Организация взаимодействия с семьями воспитанников в процессе формирования основ безопасного поведения в условиях ДОУ Этапы работы - совместные прогулки; - родительские собрания (групповые и общие); - индивидуальные консультации по запросам родителей; - оформление стендов и родительских уголков; - анкетирование; - цикл консультаций и информационных бюллетеней «Один дома», «Домашние животные», «Как уберечь себя от пожара?», «Советы родителям», «Поведение в транспорте», «Весеннее половодье» др.

Слайд 8

Этапы работы 3 . Организация предметно-пространственной среды в группе для формирования у воспитанников безопасного поведения Предметно-пространственная среда в нашей группе построена на принципе истинной красоты . Создала пространство, где дети могут познакомиться с разным материалом по основам безопасности. Обогатила игровую среду такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей .

Слайд 9

Этапы работы 3. Организация предметно-пространственной среды в группе для формирования у воспитанников безопасного поведения Для развития познавательной активности детей, в группе отведено место, где разложены разные дидактические игры. Большое внимание уделяю воспитательной среде. В группе создан комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий развитию уверенной в себе личности, устойчивой к стрессам, атмосферу душевного тепла и эмоционального благополучия детей .

Слайд 10

Результаты Результатом планомерной и систематической работы являются показатели диагностики формирования основ безопасности жизнедеятельности через познавательную проектную деятельность, имеющие положительную динамику. На начало учебного года На конец учебного года

Слайд 11

Выводы Выбранный мной метод проекта и приемы по формированию у детей основ безопасности способствуют: определить уровень знаний детей о правилах безопасности в быту; выявить уровень умений обращения с потенциально опасными бытовыми предметами и отношение к ним, стимулируют развитие у детей самостоятельности и ответственности в различных ситуациях, воспитывают у детей потребность научиться находить правильные решения в опасных ситуациях, бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей. В процессе взаимодействия с семьями воспитанников у родителей повысилась компетентность в вопросах детской безопасности.

Слайд 12

Список литературы (электронных ресурсов) 1. Онлайн энциклопедия. Безопасность детей . [Сайт Защитница Багира ] - Режим доступа: http:// bezopasnost-detej.ru/ 2 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" / http :// minobr.gov murman.ru / files /Prikaz_FGOSDOU_1155.pdf

Слайд 14

Всем творческих успехов!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Об актуальности темы Безопасность можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анали...

Презентация к НОД по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста "Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин"

Тема: "Огонь-хороший слуга, но плохой хозяин" Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формировать представления детей о пользе и вреде огня,о пожарной безопасности. Обогащат...

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте дети усваивают информацию о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в природе, правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми, с жи...

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города

Методическая разработка из опыта работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах.Безопасность жизни детей является важнейшей задачей взрослых. Все мы хотим видеть наших де...

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

                 Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошко...

Педсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» Тема: «Презентация проекта кабинета ОБЖ в ДОУ»

Подготовила воспитатель: Беляева Елена ВладимировнаПедсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» МАДОУ №43, 15.09.2019Тема: «Презент...

Деловая игра"«Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя проектнуюдеятельность....