Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)
Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 457.48 КБ |
![]() | 305.63 КБ |
![]() | 545.96 КБ |
![]() | 306.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ.
Цель и задачи проектной работы Цель: создать условия воспитания у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности. Задачи : 1. определить группу методов и приемов работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения; 2. изучить формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по формированию основ безопасного поведения в условиях ДОО; 3. дать характеристику предметно-пространственной среды в группе, смоделированной при активном участии воспитанников.
Этапы работы 1. Методы и приемы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения Наглядный метод: ( Просмотр фильмов, слайд – программ, презентаций видеоряда; демонстрационный материал; наблюдение; рассматривание схем, иллюстраций, информационных плакатов . Словесный метод: ( Чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок. Беседы по проблемным ситуациям, сравнение, обобщение (исследование предметов, материалов, способов изготовления .)
Этапы работы - Практический метод: (Показ действий – способов решения проблемной ситуации, последовательности выполнения. Экспериментирование – направленно на помощь ребенку приобрести новые знания. Моделирование –направлено на прогнозирование и моделирование ситуаций и их разнообразных вариантов, и способов решения. Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога ребенка.)
2. Организация взаимодействия с семьями воспитанников в процессе формирования основ безопасного поведения в условиях ДОУ Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно -образовательной работы в ДОУ . Привлекаю родителей к активному участию в педагогическом процессе, через: - совместные рисунки, поделки для выставки; - совместные рисунки для альбомов; дни открытых дверей ; - помощь в изготовлении атрибутов для игр; - совместные развлечения и досуги; Этапы работы
2. Организация взаимодействия с семьями воспитанников в процессе формирования основ безопасного поведения в условиях ДОУ Этапы работы - совместные прогулки; - родительские собрания (групповые и общие); - индивидуальные консультации по запросам родителей; - оформление стендов и родительских уголков; - анкетирование; - цикл консультаций и информационных бюллетеней «Один дома», «Домашние животные», «Как уберечь себя от пожара?», «Советы родителям», «Поведение в транспорте», «Весеннее половодье» др.
Этапы работы 3 . Организация предметно-пространственной среды в группе для формирования у воспитанников безопасного поведения Предметно-пространственная среда в нашей группе построена на принципе истинной красоты . Создала пространство, где дети могут познакомиться с разным материалом по основам безопасности. Обогатила игровую среду такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей .
Этапы работы 3. Организация предметно-пространственной среды в группе для формирования у воспитанников безопасного поведения Для развития познавательной активности детей, в группе отведено место, где разложены разные дидактические игры. Большое внимание уделяю воспитательной среде. В группе создан комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий развитию уверенной в себе личности, устойчивой к стрессам, атмосферу душевного тепла и эмоционального благополучия детей .
Результаты Результатом планомерной и систематической работы являются показатели диагностики формирования основ безопасности жизнедеятельности через познавательную проектную деятельность, имеющие положительную динамику. На начало учебного года На конец учебного года
Выводы Выбранный мной метод проекта и приемы по формированию у детей основ безопасности способствуют: определить уровень знаний детей о правилах безопасности в быту; выявить уровень умений обращения с потенциально опасными бытовыми предметами и отношение к ним, стимулируют развитие у детей самостоятельности и ответственности в различных ситуациях, воспитывают у детей потребность научиться находить правильные решения в опасных ситуациях, бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей. В процессе взаимодействия с семьями воспитанников у родителей повысилась компетентность в вопросах детской безопасности.
Список литературы (электронных ресурсов) 1. Онлайн энциклопедия. Безопасность детей . [Сайт Защитница Багира ] - Режим доступа: http:// bezopasnost-detej.ru/ 2 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" / http :// minobr.gov murman.ru / files /Prikaz_FGOSDOU_1155.pdf
Всем творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-234002-1365358056.jpg)
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста
Об актуальности темы Безопасность можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анали...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-137407-1669737992.jpg)
Презентация к НОД по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста "Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин"
Тема: "Огонь-хороший слуга, но плохой хозяин" Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формировать представления детей о пользе и вреде огня,о пожарной безопасности. Обогащат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-854434-1479883989.jpg)
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте дети усваивают информацию о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в природе, правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми, с жи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-129309-1666165502.jpg)
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города
Методическая разработка из опыта работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах.Безопасность жизни детей является важнейшей задачей взрослых. Все мы хотим видеть наших де...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-947048-1517492759.jpg)
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1234963-1586120851.jpg)
Педсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» Тема: «Презентация проекта кабинета ОБЖ в ДОУ»
Подготовила воспитатель: Беляева Елена ВладимировнаПедсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» МАДОУ №43, 15.09.2019Тема: «Презент...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649289-1436985745.jpg)
Деловая игра"«Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя проектнуюдеятельность....