Культурная практика «Мой дом».
методическая разработка (подготовительная группа)

    Цель: способствовать формированию интереса к окружающему миру, совершенствовать конструктивные умения и навыки.                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_-_kulturnaya_praktika.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой подгрупповой  культурной практике по                          применению модулей для создания игрового пространства

в старшей  группе  общеразвивающей направленности

«Мой дом»

Название: Культурная практика «Мой дом».

Форма: Игровая деятельность

Цель: способствовать формированию интереса к окружающему миру, совершенствовать конструктивные умения и навыки.                                                                                       Образовательная область: познавательное  развитие.                                                                                                                                              Возраст детей: старший дошкольный возраст.                                                                                         Программные задачи:                                                                                                     Образовательные: способствовать формированию интереса к окружающему миру.

продолжать расширять знания детей о строительных профессиях.                                                                                                                                                                     продолжать учить сооружать постройки из мягких модулей по собственному замыслу и по предложенным схемам;                                                                                                                       закреплять умение сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);                                                                              закрепить знание основных геометрических фигур;                                                                                                                                               закрепить знания детей о различных видах транспорта и его предназначении.                                                                

Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, связную форму речи детей,  умение высказывать свои суждения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;                                         развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;             

Воспитательные: формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;                                                                                                                                    воспитывать умение работать в коллективе;                                                                                  воспитывать стремление оказывать помощь другим, соблюдать порядок;                                                формировать у детей потребности делиться своими впечатлениями;                  

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.                                

Оборудование: мягкие модули разные по форме, цвету, размеру; картинки с изображением разного вида домов и машин (кран, грузовик, трактор, экскаватор, каток, автобус); две магнитные доски;

Раздаточный материал: чистые листы бумаги (для рисования схем), простые карандаши, строительные каски.

  Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся  и скажем нашим гостям: «Здравствуйте!»                                                                    ( в группе, на ковре лежат разной формы модули )                                                            Воспитатель: Дети, садитесь все по удобнее на ковер.  Скажите, о чем мы с вами говорили  вчера на занятии?                                                            

Дети: Мы говорили о домах, в которых мы живем.                        

Воспитатель: Посмотрите на доску, давайте вспомним,  какие бывают дома?  из чего  они сделаны?                                                                                                  

Дети: дома бывают: высокие, низкие,  одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные; строят их из кирпича, дерева, плит.

Воспитатель: Данил, ты в каком доме живешь?                                                                                                       Ответ детей:

Воспитатель: А ты, Кира, где живешь?                                                                                                                          Ответ детей: Воспитатель: Миша, назови свой адрес.                                                                                                                 Ответ детей:

Воспитатель: Артем, назови ты свой адрес.                                                                                                  Ответ детей:

Воспитатель:  чтобы построить дом, что для этого нужно?                                

Дети: специальный материал ( дерево, песок, цемент), специальная техника.                                                                                                           Воспитатель:  Давайте посмотрим какие машины нужны для строительства дома?                                                                                                                            Дети: Кран, грузовик, трактор, экскаватор.

Воспитатель: В какая машина лишняя                                                                                             Дети: каток ,  катком асфальтируют дорогу.                                                                                                                                       

Воспитатель:  А кто строит дома?                                                                          

Дети: Строители.  

Воспитатель: А еще кто?

Дети: инженер, каменщик, маляр, штукатур.                                                                           Воспитатель:  Давайте мы с вами станем инженерами и нарисуем схемы  по которым  рабочие будут строить дом, А дома мы будем строить из вот этих модулей, рассмотрите их,  Вам необходимо знать какой формы  модули вы  будете использовать.  Давайте разделимся по (2 -3) человека и нарисуем схемы. ( работа детей). Молодцы, а теперь мы станем строителями,  поменяйтесь схемами (оденем строительные каски) и  приступим к строительству  домов по  схемам. (работа детей).                                                                                                    

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим как вы справились с работой .                                          ( сверяем схему с постройкой, уточняю    какие модули были использованы)  Вы взяли прямоугольные модули, модули  кубы, трапеции, треугольники , прямоугольники с отверстиями. Дети, послушайте загадку и отгадайте ее.                                                                                                             Он стоит, простой и строгий,  В однотонном пиджаке,  

У него карманов много,  Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,  То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться   Он пытается руками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Дети: (дом)  

Воспитатель: Ребята, для чего нужны дома? (защищают от холода, плохой погоды, в них люди отдыхают, в них люди хранят свои вещи)                                                                                                            Воспитатель: Верно, а  для кого вы сегодня построили  свои дома? Кого бы вы хотели поселить в вашем доме?                                            

Дети: ответы детей. (маму, папу, бабушку и т. д.)  

Воспитатель: Ваня, назови членов своей семьи.  (несколько  детей)                                Воспитатель: Давайте  с вами  выучим стихотворение.                                                                                                            

Мой любимый, светлый дом, (руки к груди, затем вытянуть и показать дом)       
В нем мы счастливо живем!
  (пружинка)
Утром рано я проснусь,
(руки сложить лодочкой,  приставить к щеке).
очень сладко потянусь,
(руки вверх, потянуться на носочках)
Маме нежно улыбнусь,
  (улыбнуться)
с братом крепко обнимусь.
 (обнять себя)
Папа мультик нам включает,
 ( подбородком опереться на руки сложенные одну на другую)
Мама завтрак накрывает...
( руки вперед с наклоном)
Вкусно пахнет в нашем доме:
 ( глубокий вдох)
Счастьем, Радостью, Любовью!!!
 ( хлопаем в ладоши)                                               Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?                                                                  

Дети: (строили дома).                                                                                                      

Воспитатель: Что бы вы хотели завтра узнать про свой дом, о чем поговорить?

Дети: какие комнаты есть,  построить мебель из  модулей

Воспитатель: А вы хотели бы стать строителями?                                                                                   Дети: Да                                                                                                                                            Воспитатель: Почему?                                                                                                                                Дети: Строители строят новые дома, радуют людей.                                               Воспитатель: Дарят людям радость. Тогда давайте завтра продолжим строительство наших домов, новых не похожих на эти.                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Культурные практики ребенка в дошкольном образовании"

В статье раскрывается смысл понятия "культурные практики", а также пути воплощения в педагогику принципа  «Ребенок – центр сферы образования» посредством использования культурологического подхода...

Познавательно-исследовательская деятельность, как культурная практика в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их уп...

Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности

Методический материал дает возможность педагогам ДОО рассмотреть возможность использования различных культурных практик в развитии детской  самостоятельности и инициативе...

Достижение целевого ориентира через культурные практики

Целевой ориентир:žРебёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.ž Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...