НОД познавательное развитие (2ая младшая группа) «В гостях у бабушки Варвары»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бейбутян Асмик Арутюновна

Цель: закрепление знаний у детей дошкольного возраста о домашних животных. Дать представление где они живут, что едят.

Задачи:

- Закреплять знания детей о домашних животных

- формировать умение различать домашних животных от диких

- закрепить знание цветов (красный, синий, оранжевый, желтый)

Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способность развитию связанной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережной отношение к обитателям живой природы;

- продолжать формировать интерес к живой природе

- наблюдать за животными не беспокоя их и не причиняя им вреда

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад № 15 «Северные звездочки» городского округа город Якутск»

НОД познавательное развитие (2ая младшая группа)

«В гостях у бабушки Варвары.»

Воспитатель: Бейбутян Асмик Арутюновна

Цель: закрепление знаний у детей дошкольного возраста о домашних животных. Дать представление где они живут, что едят.

Задачи:

- Закреплять знания детей о домашних животных

- формировать умение различать домашних животных от диких

- закрепить знание цветов (красный, синий, оранжевый, желтый)

Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способность развитию связанной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережной отношение к обитателям живой природы;

- продолжать формировать интерес к живой природе

- наблюдать за животными не беспокоя их и не причиняя им вреда

Материалы: Телефон, проектор, 3 стола , 8-10 стульев, разноцветные карточки, фигуры дом.  И диких животных, домик бабушки, декорации леса, кукла Бабки, яйцо большое для курицы, сама курица.

Подготовка: Повторение цветов, домашние и дикие животные.

        

Ход занятия.

 Дети входят в группу под музыку, вслед за воспитателем.  

Воспитатель: Детки,  давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие –разминка:  Здравствуй небо голубое (поднимаем руки на верх)

Здравствуй солнце золотое (делают круг руками)

Здравствуй земля (показывают на пол)

Здравствуй наша большая семья (держаться за руки и поднимают наверх).

Воспитатель: Вот, вы какие молодцы! Пожелали друг другу здоровья. (Вдруг звенит телефон. Звонок отражается на экране. На экране появляется бабушка).

- Алло! Здравствуйте! Это бабушка Варвара. Я звоню вам из деревни мои миленькие. Мне очень нужна ваша помощь. Все мои домашние животные убежали в лес, они заблудились. Помогите мне пожалуйста найти их. Приезжайте скорее мои миленькие.

Воспитатель: Вы слышали ребята? Бабушке Варваре нужна наша помощь. Поедем?

Дети: Даааа

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, как мы можем добраться до деревни.

Дети: дают свои ответы

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все верно! А я вам предлагаю поехать на нашем веселом автобусе. Согласны?

Дети: Дааа

Воспитатель: Тогда, я вам раздам ваши билеты. (раздает  разноцветные билеты- карточки)

И так ребята, теперь по очереди, по – одному садитесь в автобус. (дети должны найти похожие цвета на спинках стульев и занять свои места.)

После того как все дети сели на стулья, Воспитатель -водитель собирает билеты -карточки и начинают поездку под музыку. (Вот мы в автобусе сидим … ), Воспитатель с дети выполняют движения согласно словам в песне.

Воспитатель: Ну вот ребята , вот мы и приехали.  (На экране появляется картинка домика в деревне) Кто может сказать где мы?  

Дети: В деревне!

Воспитатель:  Ребята, теперь нам нужно поспешить на помощь  бабуке Варваре. Но для начала давайте вспомним ка называются животные которые живут во дворе рядом с людьми?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Хорошо, а животные которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные .

Воспитатель: Ребята посмотрите я вижу там домик Бабушки Варвары. (Подходят к столу на котором стоит домик .) Ой ребята во дворе и правда нету животных .

(Появляется кукла би-ба-бо Б.Варвара)

Б.В.: Здравствуйте детишки. Спасибо что приехали помочь мне. Мои животные убежали в лес и заблудились, помогите им вернуться пожалуйста. Мне так грустно без них .

Воспитатель: ребята давайте пойдем в лес и найдем домашних животных бабушки Варвары. НО прежде дайте развеселим Б.В., поиграем.

(Делают физ.разминку. : Девочки и мальчики прыгают как зайчики (руки по бокам, прыгают)

Ручками хлопают (хлопают), Ножками топают (топают)

Глазками моргают (моргают)

А после отдыхают (приседают)

А теперь давайте найдем наших животных .

(Дети подходят к столу с лесом,(либо декорации) и среди домашних и диких животных выбирают дом и возвращают во двор))

 

Б.В.: Спасибо большое вам детки, выручили вы меня. В благодарность за вашу помощь . моя курочка Ряба снесла для вас яичко, не простое а золотое. (Достает большое яйцо , в котором лежат подарки для детей (киндеры) и отдает воспитателю.)

Воспитатеель: Ребята оно такое тяжелое , мне кажется там что -то есть. Сейчас заглянем. (приоткрывает, достает одно яичко, показывает детям) Ребята давайте поблагодарим бабушку В. И курочку за подарки .

Дети: Спасибо

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Прошу всех сесть в автобус.

(под музыку едут обратно)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Ребята давайте вспомним где мы были? Что делали? Что было трудным для вас. (дети отвечают на вопросы)

Спасибо вам детки. До свидания.  



Предварительный просмотр:

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варвары»

Занятие проводила с детьми 2ой младшей группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы еще не сформированны навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей данной возрастной группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия обозначена : закрепление знаний у детей дошкольного возраста о домашних животных. Дать представление где они живут, что едят.

Мною были поставлены следующие задачи: - Закреплять знания детей о домашних животных

- формировать умение различать домашних животных от диких

- закрепить знание цветов (красный, синий, оранжевый, желтый)

В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в деревню к бабушке, поход в лес.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: игрушки, декорации, комп, экран итд. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог с бабушкой;

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 15мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...

Конспект познавательного развития в младшей группе “В гостях у бабушки”

Цель: Систематизация знаний у детей о домашних животных.Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных; закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают...

Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Задачи:Продолжать учить детей самостоятельно составлять множества, выделяя в нем каждый отдельный элемент.Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять в умении сравнивать два предмета...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе" В гости к бабушке"

Программные задачи: расширять представления об окружающем: повторить знания домашних птиц и их детёнышей. Познакомить с традиционным праздником" Сороки". Закреплять знания геометрических фигур ( треу...