Сюжетно- ролевая игра «Школа» на основе лэпбука (с использованием современных образовательных технологий)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кораева Марина Батрбековна

Игра- основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Применение Лэпбука помогает быстро и эффективно усваивать новую информацию и закреплять изученное занимательной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_shkola.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сюжетно- ролевая игра «Школа» на основе лэпбука

(с использованием современных образовательных технологий)

Воспитатель: Кораева Марина Батрбековна

г. Владикавказ,2024г

Цель:

- обогащать представления детей о школе, школьниках, учителе, поддерживать стремление к школьному обучению.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить знания детей о школе, профессии учителя.

- помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровых ситуациях, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

- развитие социальных навыков: умение договориться, способность устанавливать дружеские взаимоотношения.

- развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

3. Воспитательные:

- формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное отношение детей друг к другу.

- формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры « Школа».

- формировать мотивационную готовность к школе.

Предварительная работа:

Беседа о школе с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных

помещений с разными функциями (столовая, спортивный зал, классы);

дидактические игры « Назови как в школе», « Что лежит в портфеле?»;

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам («1 сентября», «Дети в столовой», «Дети на уроке, перемене»), уточнение школьных терминов;

совместное с детьми «сюжетосложение» по играм, « Школа», «Библиотека», «Столовая», «Семья».

Проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий. Экскурсия в школу.

Игровые роли: директор, учителя, ученики.

Оборудование: доска, плакаты, (азбука , мнемотаблицы), указка, колокольчик для подачи звонка, тетради и карандаши, материалы для ручного труда, бейджик для учителя, лэпбук с заданиями, кубики Блума, музыкальное сопровождение(аудиозапись музыкальной разминки).

1 этап – мотивационно - ориентировочный.

Утренний круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад приглашены воспитатели других детских садов. Мне очень хочется чтобы они познакомились с вами, увидели какие вы замечательные, дружные ребята.

Давайте поприветствуем их и друг друга. Становитесь скорее в наш круг.

Вот собрался наш утренний круг.

Руку дал друг другу.

Доброе утро скажем все вместе,

На соседа посмотрим, все ли на месте,

Доброе утро скажем гостям,

Очень мы рады что вы пришли к нам.

Уа райсом хорз!

Воспитатель: Гостей поприветствовали, поделились своим хорошим настроением.

И день сегодня замечательный. Кто нам расскажет, что за день сегодня.

( Ребенок рассказывает о времени года, дне недели, числе, погоде настоящего дня).

Воспитатель: - Зима – чудесное время года. Ребята, а когда вы шли в детский сад, что – то интересное заметили по дороге или может встретились с кем –то?

(выслушать 1-2 детей).

- А знаете, сегодня утром я тоже встретила свою знакомую. Она работает учителем в школе. Мы разговаривались, она рассказала что осенью будет ждать ребят в первый класс, но даже не знает, готовы ли дети к школе, знают ли что такое школа и для чего она нужна? Вот я и подумала, спрошу я у своих ребят, что они знают о школе (Выслушать ответы детей).

Вопросы к детям:

- Как называют детей, которые ходят в школу?

- Как называются занятия в школе?

- Как дети узнают о начале и окончании урока?

- Как называются комнаты в школе?

- А столы?

-Кто самый главный в школе?

- Как называют человека, проводящего уроки для детей?

Вижу, вы знаете, молодцы.

2 этап. Вовлечение в игру.

Воспитатель: Чудесно, вы все правильно сказали. Знаете что я придумала, давайте, если вы конечно хотите, мы поиграем в школу, вы ведь будущие первоклассники! Хотите?

Ход игры.

Сюжетно- ролевая игра "Школа"

Воспитатель: Представьте что мы оказались в школе. Наши столы превратились в парты, расставьте их. Мольберт – в школьную доску.

Школьные принадлежности у нас есть. Кого не хватает?

( Учителя и учеников).

- Позвольте мне тоже поиграть с вами, хочу быть директором школы.

( прикрепить бейджик ).

- Кто хочет быть учителем?

- Что же нам делать, много желающих . У первоклассников уроки ведет один учитель, а у нас много желающих. По расписанию у нас 3 урока, но у нас ведь необычная школа, нам нужно выбрать трех учителей, чтобы каждый урок провел 1 учитель, которых вы выберете.

1. Первый урок - Обучение грамоте.

2. Второй урок ручного труда.

3. Третий урок - Математика.

Давайте подумаем, как выберем. (дети предлагают варианты выбора учителя)

Воспитатель:

- Для проведения урока, нужен учебник. У нас он тоже необычных – лэпбук

« Скоро в школу». В нем мы найдем задания для каждого урока.

Воспитатель: (звенит в звонок). Слышите, пора начинать наши уроки.

1 урок – Обучение грамоте

Директор: Начинаем урок обучение грамоте.

Кто из учителей хочет провести урок обучение грамоте?

Ребенок-учитель выбирает задание для своих «учеников». 1-2 задания).

(См. лэпбук) проводит урок

Примеры заданий: « Слоговая ромашка»,« Посчитай слоги в слове».

« Реши ребус - прочти слово».

Директор: Разрешите и мне поспрашивать ваших учеников.

Я знаю, что вы учили много стихов о зиме. У меня есть вот такая интересная таблица, рассмотрите ее и вспомните что за стихотворение.

( Рассказывание по мнемотаблице).

Учитель: Урок окончен. (снимает бейджик).

Учитель: Всем ставлю хорошие оценки.

Звенит звонок. Перемена.

Директор: - Ребята, какое у нас время года?

- А как на осетинском языке мы скажем?

- Зима время года хорошее или плохое?

ТРИЗ д/и «Хорошо или плохо».

- А чтобы не болеть, давайте сделаем оздоровительный массаж « Неболейка».

( самомассаж биологически активных зон кожи)

Чтобы горло не болело ( Поглаживать ладонями шею мягкими Мы его погладим смело движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать ( Указательными пальцами растирать

Надо носик растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем ( Приложить ко лбу ладони держим «козырьком» и растирать его движениями в стороны).

«Вилку» пальчиками сделай, ( Раздвинуть указательный и средний

Массируй ушки ты умело пальцы и растирать ушную зону).

« Знаем, знаем- да, да, да ( Потирать ладошки друг друга).

Нам простуда не страшна!

Звенит звонок.

Директор: Поспешите в класс. Начинается урок ручного труда

Кто из учителей хочет провести?

Учитель, по – своему желанию, выбирает задание и показывает этапы работы (См.лэпбук)

Примеры заданий: оригами или игрушка из синельной проволоки.

Звонок. Перемена.

Директор: Для вас музыкальная переменка. ( дети танцуют «Дружно ручки поднимай»).

Звонок.

Директор: По расписанию урок математики.

Учитель выбирает задание для учеников. Дежурные раздают рабочие листы.

Примеры заданий: «Счет прямой и обратный» ( в том числе и на осетинском языке).

- «Сложи фигуру из палочек».

- «Реши примеры».

- «Придумай и реши задачу».

Директор: Для ваших учеников есть интересное задание и у меня.

Давайте напишем графический диктант (см. лэпбук).

Директор: Вы все правильно сделали и получаете пятерки.

Поздравляю. На сегодня наши уроки закончены.

Воспитатель: (снимает бейджик). Вам понравилось играть в школу?

Хотелось бы узнать ваше мнение. А поможет нам вот этот кубик.

( Рефлексия с использование кубика Блума).

Ребята, мы хорошо поиграли. Думаю наши гости увидели какие вы смышленые и обязательно поиграют с детьми в своих группах. А сейчас мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу. Забирайте лэпбук в нем еще много интересных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методика руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников.Теоретические основы.

В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль. Однако попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводят к скучному шабло...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.

«Школа»Конспект  сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Тема: «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игры; воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе; развивать речь, творческую активность...

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...

Игра на общение( в рамках проекта "Сюжетно-ролевая игра- школа") Я хочу пойти в школу,потому что...

Игра входит в краткосрочный проект "сюжетно-ролевая игра- школа"....