Дидактические игы для детей младшей группы по сказке Теремок"
материал

Учить понимать на слух текст, русского народного творчества.Развивать речь. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по сказке «Теремок»

первая младшая группа.

Задачи:

-учить понимать на слух текст русского народного творчества;

-развивать воображение, творческую активность, речь, взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми, активизировать словарный запас детей, знакомить с русской литературой;

-воспитывать чувства отзывчивости, сопереживания к другим, любознательности, интерес к познавательной деятельности;

«Как по порядку?»

На столе в разном порядке расположены герои сказки.

Детям предлагается вспомнить сказку, и расположить героев по порядку, как происходило в сказке.

«Кто лишний?»

Воспитатель добавляет к героем сказки несуществующего персонажа. Дети называют лишнего героя.

«Чей голос?»

Дети слушают записанный голос сказочного персонажа, после чего называют обладателя этого голоса.

«Изобрази героя сказки»

Воспитатель говорит на ухо ребенку сказочного героя из сказки, которого тот должен изобразить. Все остальные дети должны отгадать кого показал ребёнок.

Загадки (персонажи из сказки «Теремок»)

Воспитатель после каждой отгадки достаёт из чудесного мешочка изображение животного (настольный театр)

1. Ворует крошки,

Боится кошки.

(мышка)

2. Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

(лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(заяц)

4. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

(лиса)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?.

6. (волк)

7. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

(медведь)

Воспитатель спрашивает из какой сказки эти животные?

«Кого не хватает?»

На столе разложены герои сказки «Теремок», фигура одного персонажа не выложена.

Дети должны назвать героя, которого не хватает.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремоктеремок.

Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”

Он не низок, не высок. Приседают

На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог? Сцепляют пальцы рук “в замок” так сильно, чтобы пальцы покраснели

Слева зайка, справа мишка кивают головой один раз вправо, один раз влево

– Отодвиньте-ка задвижку! Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке – “крепкий замок”

Слева ёжик, справа волк кивают головой

Открывают теремоктеремок “Открывается замок” – разводят руки в стороны.

Дидактическая игра «Дорожки к теремку»

- А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки — одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.

«Назови одним словом»

Как называются одним словом животные – герои сказки «Теремок»

(дикие)

«Назови детеныша»

Мышь – мышонок

Лягушка – лягушонок

Заяц – зайчонок

Лиса – лисёнок

Волк – волчонок

Медведь - медвежонок

Дидактические игры для детей младшей группы по сказке «Теремок» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».

Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »

Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....

Дидактическая игра «Разложи по порядку» по сказке « Теремок»

Расскладываем  по порядку иллюстрации по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».

Цели: знакомство со сказкой «Теремок», развитие речи у детей.Задачи: 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.2. Учить детей узнавать героев по загадке .запоминать д...

НОД по развитию речи в 1 младшей группе сказка " Теремок"

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.Развитие устной речи.Формировать умение отвечать на простые вопросы.Развивать слуховое и зрительное восприятие.Формировать ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования во 2 младшей группе. Сказка "Теремок".

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделированияво 2 младшей группеТЕМА: Сказка «Теремок»Цель: учить пересказывать сказку «Теремок» с использова...