Мастер класс
методическая разработка

Хертек Алдынай Владимировна

мастер класс является методическим материалом для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_skazka_kak_sredstvo_nravstvennogo.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык

Мастер - класс

«Сказка как средство нравственного

воспитания детей

дошкольного возраста»

Выполнила: Хертек А.В.

2023 год

Цель:

- Обновление педагогического процесса с использованием разнообразных приемов и средств, в процессе ознакомления детей со сказками. 

Задачи:

• Расширить знания педагогов о сказке, как средство воспитания дошкольников

• Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми

Работая с детьми дошкольного возраста и наблюдая за ними, я определила для себя одну из важнейших задач в воспитании – это нравственное воспитание, и взяла за основу в нравственном воспитании художественную литературу. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению в наше время требует повышенного внимания. Техника (аудио – видео - компьютерная) ослабила интерес к книге. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков и, самое главное, искажение представлений о добре и зле. И поэтому проблема нравственного воспитания через художественную литературу никогда не представлялась такой острой, актуальной и значимой, как сегодня. А для младших дошкольников именно сказка является первым художественным произведением в их жизни. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь.  Например: чем с утра до вечера твердить маленькой девочке, как плохо быть неряхой, лучше прочитать « Федорино горе» К. Чуковского и сказать, что ее игрушки тоже, наверное, убегут, обидевшись на беспорядок. С помощью сказки мы развиваем у ребёнка: умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; умение мыслить словами; связную речь; интерес к учебе; мышление; внимание; память; воображение; мимику лица и жесты; эстетические чувства; чувство юмора.

С помощью сказки мы воспитываем у детей: Волю — сложное и многогранное качество личности; Веру в себя — умение противостоять неудачам; Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях; Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду; Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели; Обязательность — умение держать слово; Оптимизм — веру в успех, увлечённость, душевный подъем; Целеустремлённость — умение определять цель и настойчиво добиваться её достижения; Доброту и честность.

Задачи: Активизация форм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения; В непринужденной и игровой форме способствовать закреплению знаний педагогов и провести анализ профессиональной компетентности педагогов в области устного народного творчества; Установление эмоциональной, благоприятной обстановки.

Проводится в форме игры – соревнования не выбирается жюри, не оценивается победитель – такой цели не ставится изначально. Для проведения игры приготовлен большой кубик с шестью цветными сторонами. У каждого цвета свое задание.

- Красный конкурс «Блиц - опрос»- для всех. Кто ответил правильно выходите и занимайте свои места, таким образом разделились на две команды:

- Зеленый конкурс «Литературные анаграммы»

- Синий конкурс «Узнай и назови сказку »

- Желтый конкурс «Узнай героя по предметам»

- Оранжевый конкурс – Нарисуй героев сказки «Теремок»

- Сиреневый конкурс «Музыкальный»

- Красный конкурс «Блиц - опрос»

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вспомнить самые известные сказки их героев, и то чего они больше всего боялись. Вам необходимо как можно быстрее ответить на вопросы.

1. В каком произведении К. Чуковского посуда испугалась своей грязной хозяйки? (Федорино Горе)

2. В какой сказке муж боялся перевоплощения своей жены и сжёг её шкуру? (Царевна лягушка)

3. В какой сказке царь не испугался прыгнуть в чан чтобы стать красным молодцем? (Сивка -бурка)

4. Герой какой народной сказки поплатился жизнью за свое бесстрашие? (Колобок)

5. Усатый персонаж в произведении К. Чуковского которого все боялись? (Тараканище)

6.  Какого злого, кровожадного и беспощадного героя боялись дети Африки в произведении К.Чуковского? (Бармалея)

7.   Кого испугались все гости за чаепитием у Мухи-Цокотухи? (Паука)

8.  Как звали героиню сказки которая попав в трудную ситуацию не растерялась а нашла выход из неё , вернувшись домой целой и невредимой? (Маша)

9. Чего боялся мальчик из произведения К. Чуковского? (Мыло и мочалку)

10. Героиня какой сказки испытывала страх перед замужеством? (Дюймовочка)

11. Чего боялись король и королева в сказке "Спящая красавица"?( принцесса уколет палец  веретеном).

12. Чего боялась мать коза уходя из дома? ( волк съест козлят)

13. Как звали героя сказки который не боялся снежной королевы? (Кай)

- Зеленый конкурс «Литературные анаграммы»

Анаграммы – это переставив местами буквы образовать новые слова.

и

л

а

с

и

р

ж

в

у

а

ь

л

- лиса и журавль

о

к

а

з

-

д

а

р

е

з

е

-коза дереза

с

о

м

е

р

е

о

к

л

я

з

т

-семеро козлят

и

т

р

д

е

д

м

я

в

е

- три медведя

р

а

ч

к

о

у

к

б

а

р

я

- курочка ряба

с

и

л

а

и

а

я

з

ц

Лиса и заяц

- Синий конкурс «Узнай и назови сказку »

На листе бумаги нарисованы разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Внимательно посмотрите на эти фигуры и постарайтесь понять, какие названия сказок здесь зашифрованы.

Для первой команды:

– большой серый круг и семь маленьких треугольников («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

– три одинаковых розовых кружка («Три поросёнка»)

Для второй команды:

– три коричневых прямоугольника разных размеров: большой, средний, маленький («Три медведя»)

– оранжевый треугольник и серый прямоугольник («Лиса и журавль»)

- Желтый конкурс « Узнай героя по предметам» В коробочке лежат предметы из сказок, сейчас мы с вами быстро определим в какой сказке есть эти предметы)

- Золотой ключик (Буратино)

- Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

- Термометр (доктору Айболиту)

- зеркальце (королеве)

- яйцо (курочке Рябе)

- мыло ( Мойдодыру)

- Воздушный шарик (Вини – пуху)

- тарелка, чашка (Федоре)

- скалка (Лисе)

- Монетка (Муха-цокотуха)

- Яблоко (Гуси-лебеди)

- Перо жар-птицы (Конек-горбунок)

- Аленький цветочек (Настенька)

- Оранжевый конкурс – Нарисуй героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, кабан, волк, медведь). Вам надо преобразовывать кружки дорисовывая их.

- Сиреневый конкурс «Музыкальный»

Участникам загадываются загадки:

1. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)

2. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)

3. Как называется самый популярный жанр русской народной песни? (Частушка)

4. Как называли человека, исполнявшего музыку на церковных колоколах? (Звонарь)

5. Назовите самый распространенный русский народный инструмент, имеющийся и сейчас во многих домах. (Деревянные ложки)

6. В лесу выросло,

Из лесу вынесли,

На руках плачет,

А на полу скачет. (Балалайка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...