Наблюдение за облаками в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Кокотова Ева Андреевна

Ниже представлена технологическая карта на тему "наблюдение за облаками". Данное наблюдение проводится зимой на прогулке.Приятного ознакомления!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Кокотова Ева Андреевна, Суендукова Мария Александровна.

Образовательные область: познавательное развитие.

Тема: «Наблюдение за ветром».

Возрастная группа: 4-5 лет.

Задачи занятия:

Образовательная: определять и называть силу, направление ветра с помощью вертушки и флажка.

Развивающая: соотносить силу ветра со скоростью вращения вертушки , соотносить направление ветра с помощью флажка.

Экспериментальная: понять, что сила ветра определяет скорость вертушки                       .

Планируемый результат занятия: дети определили и назвали силу ветра, направление ветра с помощью вертушки и флажка, соотнесли силу ветра со скоростью вращения вертушки , соотнесли направление ветра с помощью флажка.

Материалы и оборудование: телевизор, презентация, вертушки, шарики, флажок.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности на занятии.

В:   Ребята, представляете, нам на электронную почту отправили письмо! А письмо волшебное, не открывается просто так, нас просят отгадать загадку:

Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)

В: верно ребята это ветер!

Теперь открылось наше письмо (под звук волшебства)

На экране презентации появляется Дюймовочка и говорит:

«Ребята, представляете, я спряталась в цветочек и уснула в нем, а тут так случилось что меня сдуло, вместе с цветком вниз, я совсем не поняла, что же это могло быть. Вы поможете мне разобраться в том, что же случилось?»

Сюрпризный момент, загадка  

Дети внимательно слушают, отгадывают загадку

-ветер

Дети замотивированы, готовы к дальнейшей деятельности на занятии.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса в понятной для детей форме, определение способов и средств решения проблемы

В: Ребята как вы считаете мы сможем помочь Дюймовочке разобраться что это было?

В: А почему?

В: хорошо ребята, а как мы можем понять в чем могло быть дело?

В: Ребята, я предлагаю вам выйти на улицу и посмотреть, а что же происходит такого на улице, может это поможет нам разобраться

Беседа

Вопросы

Дети отвечают на вопросы воспитателя

- нет

-  потому что мы не знаем, что могло такого случиться

-мы можем угадать, или выйти на улицу и посмотреть какая погода

- да!

Дети поставили перед собой проблемный вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с материалом

Дети выходят на улицу

В: Давайте будем говорить о погоде, но для начала, я назову вам слова, а вы их противоположности (теплая-холодная, сухая-мокрая, солнечная-пасмурная, тихая-ветреная)

В: Ребята, так какая у нас сегодня погода?

В: верно вы определили! Мы поговорим о ветреной погоде, а значит о ветре. Что такое ветер?

В: А кто знает, как появляется ветер?

В: А я вам расскажу, воздух это движение воздуха! Послушайте стихотворение про ветер, Михаил Исаковский:

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

В: Каждый ли день бывает ветер?

В: А летом бывает? А осенью? А Зимой?

В: да дети, ветер бывает во все времена года, но он разный; Какой ветер бывает осенью?

В: да ребята, а еще осенью он может быть теплым, порывистым, легкий или резкий

В: Что умеет делать ветер?

В: Правильно, он умеет очень много. Какой сегодня ветер?

В: Как узнали?

В: А еще ветер может быть игривым, и мы сейчас в этом убедимся

Рассказ воспитателя

Просмотр видео  

Дети просматривают отвечают на вопросы

Дети: пасмурная и ветреная

Дети: воздух, когда что-то двигается

Дети: не знаем (ответы детей)

 

Дети: нет

Дети: дует во все времена года

Дети: сильный, прохладный

Дети: Шуметь, гудеть, гнуть деревья, качать деревья, шелестеть листьями, завывать

 Дети: сильный, холодный, ...

Дети: Качаются ветки, быстро на небе плывут облака, треплет волосы, мерзнут руки

Дети послушали рассказ воспитателя, ответили на вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создание условий для закрепления материала

Эксперимент с вертушками:

В: Ребята давайте возьмем с вами вертушку. Что с ней происходит?

В: Верно ребята! А как вы думаете почему она крутится?

В:А давайте отойдем с вами в беседку и посмотрим как же будет двигаться вертушка

В:А если мы подуем на неё?(дуют на вертушку и видят как она крутится)

В: А если мы подуем сразу втроем?

В: А чем мы дули на нашу вертушку?

В:Давайте теперь выйдем из беседки и посмотрим на вертушку, что с ней происходит?

В:А почему?

 Игра «Вертушки»

В: ребята возьмите вертушки и поднимайте их повыше чтобы ветер с ними поиграл

А с помощью вертушек и султанчиков мы сможем определить силу ветра.

Посмотрите, что происходит с вертушкой?

В: как вы думаете почему она крутится?

В: может побегать в разные стороны

Как крутятся вертушки?

В: значит ветер какой?

В: А зачем нам определять силу ветра?

В: верно, так мы точно сможем дать Дюймовочке ответ!

В: С какой стороны дует ветер?

В: Направление ветра определим

флажком. Найдите его на участке.

Дети ищут флажок.

В: Определяем, откуда дует ветер.

В: Посмотрите в какую сторону двигается ваш флажок?

В:верно ребята, значит какое направление ветра мы определили?

Ветер бывает и помощником, и злым волшебником. Как ветер помогает людям?

В: Как он вредит?

В: Сильный ветер, это хорошо? Нет, почему?

В: Как люди спасаются от ветра?

В: А как называют сильный ветер?

В: Какой ветер нам нравиться?

B: Все ему рады! Как его можно назвать?

В: А как вы считаете, что случилось у Дюймовочки?

В: верно

А каким волшебником он был тогда, добрым или злым?

В: правильно ребята, вот мы и разобрались с вами!

В: Давайте поиграем в игру «Беги

быстрее ветра»!

Дети стоят у отметки и по сигналу:

«Беги быстрее ветра!», бегут на противоположную сторону.

Игра повторяется несколько раз.

В: Молодцы, все бежали быстрее ветра!

В: Молодцы, ребята, как хорошо мы сегодня с вами понаблюдали за ветром, и узнали, какой он бывает разный.

А теперь давайте потрудимся и соберем

ветки с участка, которые сломал ветер.

 

 

Дети играют в игру вертушки.

Дети: она крутится  

Дети: потому что её движет ветер

Дети: она не движется и не крутится

Дети: она начинает крутиться

Дети: она крутиться намного быстрее

Дети: воздухом

Дети: потому что вертушка двигается сильнее если ветер дует и мы дуем, можем заставить вертушку двигаться.

Дети: сильный

Дети: так мы сможем понять, насколько он сильный и почему Дюймовочку снесло, вдруг виноват ветер

Дети: у дерева качаются ветки и стволы

Дети: дует в лицо, тяжелее идти становится

Дети: землей

Дети: Цветами..

Дети: Оттуда (Показывают)

Дети ищут флажок.

Дети: Вправо (влево)

Дети: Ответ детей: Крутит мельницу, по волнам корабли, разносит семена, сушит белье.

Дети: Ломает деревья,

переворачивает машины, портит прически, срывает шапки, летом поднимает пыль....

Дети : Можно заболеть, замерзнуть

Дети: Одевают непродуваемые

куртки, капюшоны, поднимают воротники, быстро идут по улице

Дети: Ветрище.

Ответ детей: Теплый, легкий, слабый

Дети: Ветерок

Дети: её сдул ветер!

Дети: злым, потому что он сдул Дюймовочку вниз

Дети стоят у отметки  и по сигналу:

«Беги быстрее ветра!» ,бегут на противоположную сторону.

Выпускают шарики

Дети закрепили свои знания о ветре

Заполнили памятку

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

В:Ребята, мы смогли помочь разобраться Дюймовочке?

В: А что у нее случилось?

В: а ветер может приносить пользу миру?

В: а как мы спасаемся от сильного ветра?

В: а какой ветер бывает?

В: а что такое ветки

В: вы огромные молодцы! Сегодня мы с вами понаблюдали за ветром и даже определяли его силу и откуда он дует

А с помощью чего?

В: верно!

Вопросы

?

Дети: да

Дети: она спала в бутончике цветка и ветер сдул её вниз

Дети: да, например на мельнице крутит, по волнам корабли и тд

Дети: тепло одеваемся

Дети: сухой, порывистый, сильный, слабый

Дети: ветер  это когда холодный и теплый воздух сталкиваются

Дети: вертушки!

Дети подвели итоги занятия, довольны полученным результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...

Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе

Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе...

НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.

Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....

Конспект наблюдения на прогулке в средней группе

наблюдение на прогулке. Тема: Наблюдение за следами птиц на снегу...

Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"

В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...

Наблюдение за облаками в младшей группе

Конспект наблюдения за облаками на прогулке в младшей группе детского сада...