Планирование по" Эко мозайке"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Конева Алла Александровна

Перспективное планирование по опытно-  исследовательской работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_mazayka_planirovanie.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Эко-мозаика

Подготовительная группа

Эко-мозаика

Старшая группа

Эко-мозаика

Средняя группа

Сентябрь

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Проращивание растения из семян»

  1. Лаборатория АНРО
  2. Опыт «Проращивание растения из семени»  (огурец, картошка, фасоль) 1
  3. Опыт: «Как выглядит семя фасоли внутри» (2, стр. 47)
  4. Опыт: «Что нужно для развития растения из семени» (Повторение)
  5. Опыт» «Много-мало воды», 2 стр 127
  6. Опыт «Запасливые стебли», 2 стр 128

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Проращивание растения из семян»

  1. Опыт «Проращивание растения из семени»  (пшеница, семечко тыквы, кресс- салат)
  2. Опыт: «Зачем  крыша над головой!», 3 стр. 70
  3. Опыт: «В тепле или в холоде, с водой и без воды», 2 стр 59 
  4. Цифровая лаборатория «Наураша», модуль  «Температура»

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Проращивание растения из семян»

  1. Опыт «Где прячутся детки»  (2 стр. 19)
  2. Опыт «У кого какие детки» (2 стр 19-20)
  3. Опыт «Проращивание растения из плода»  (лук, горох) (1. Стр.10)
  4. Опыт «Что нужно для развития растения из семени» (1   стр. 12)

Октябрь

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Растения и воздух»

  1. Наблюдения и фиксация результатов  растений лаборатории АНРО
  2. Опыт «Может ли растение дышать листьями» 3, стр 79

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Растениям  нужны хорошие условия»

  1. Опыт «Вода или уксус», (1 стр 23)
  2. Опыт «Влияние загрязнения на прорастание семян», (1 стр 24)
  3. Опыт: «Может ли растение дышать», (2 стр 55)
  4. Опыт: «Для чего корешки»
  5. Опыт: «Нужен ли корешкам воздух», (2 стр 56)

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Растение и свет»

Опыт: «Как растение путешествует к солнцу»  стр17

Опыт: «Тепло-холодно», 2 стр 21

Ноябрь

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Растение и свет»

  1. Наблюдения и фиксация результатов  растений лаборатории АНРО
  2. Опыт: «Влияние разного света (синий, красный и т.д.) на прорастание семян»
  3. Опыт «Листья поглощают свет» (3, стр 79-80)
  4. Опыт «Санаторий для семян» (3, 69-70)

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Растениям  нужны хорошие условия»

«Растение и свет»

  1. Опыт: «Влияние света на прорастание семян  
  2. Опыт: «Лабиринт», «В погоне за светом» (2 стр 62-63)
  3. Цифровая лаборатория «Наураша», модуль   «Свет»

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Растениям  нужны хорошие условия»

Опыт: «С водой и без воды»

Опыт: «Темно-светло»

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Строение растения»

Опыт «Лист под микроскопом» 1 стр

Декабрь

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Строение растения»

  1. Наблюдения и фиксация результатов  растений лаборатории АНРО
  2. Опыт «Растение под микроскопом», (1 стр. 36)
  3. Опыт «Традесканция», (3, стр 75-77)
  4. Опыт «Какие корни у растений тундры», (2 стр 135)
  5. Опыт «Могут ли растения жить без корней», (2 стр 136)

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Строение растения»

  1. Опыт «Исследуем корни и ростки»(1, стр. 36)
  2. Опыт: «Как можно увидеть движение воды по корешкам и стеблям» (2  стр 65-66, 67-68)

Познавательно - исследовательская деятельность по теме:  «Состав почвы»

Опыт: «Что плавает  и что оседает», 1. стр 53

Январь

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Из чего возникает почва»

Наблюдения и фиксация результатов  растений лаборатории АНРО

Опыт: «Превращение яблока» 1, стр 83

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Строение растения»

Опыт: «Испарение влаги с листьев растения» (2, стр. 70-72)

Опыт: «Корни и стебли»

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Такие разные животные»

Опыт «Как звери меняют шубку»2, стр 24-25

Опыт «Зачем зайчику теплая шубка», 2 стр 24

Опыт: «Зимняя маскировка» (заяц, белка)

Февраль

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Животный мир»

  1. Наблюдения и фиксация результатов  растений лаборатории АНРО
  2. Опыт: «Почему олени мороза не боятся»

Опыт: «Растущие малютки», (2 стр 138)

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Такие разные клетки»

Работа с микроскопами, (4, стр .29-33)

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Состав почвы»

Опыт: «Через какую почву вода проходит быстрее» 1, стр. 59

Опыт «Как почва отдает воду», 1, стр. 60

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Состав почвы»

Опыт: «Через какую почву вода проходит быстрее» 1, стр. 59

Опыт «Как почва отдает воду», 1, стр. 60

Март

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Из чего мы состоим»

  1. Работа с микроскопами, 4 стр 34-37
  2. Наблюдения и фиксация результатов  растений лаборатории АНРО

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Микромир»

  1. Работа с микроскопами
  2. Опыт: «Дрожжи - маленькие грибы»

 

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Микромир»

1. Работа с микроскопами

2. Опыт: «Дрожжи - маленькие грибы»

Апрель

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Рассада для сада»

  1. Опыт: «Как развивается растение»
  2. Наблюдения и фиксация результатов  растений лаборатории АНРО

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Человек»

  1. Цифровая лаборатория «Наураша», модуль «Пульс», «Температура тела»
  2. Опыт «Как мы слышим»

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Рассада для сада»

Опыт: «Как развивается растение»

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Человек»

  1. Опыт «Проверим слух», 2, стр 113
  2. Опыт «Наши помощники глаза», 2 114-115
  3. Цифровая лаборатория «Наураша», модуль      «Пульс»

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Рассада для сада»

Опыт: «Как развивается растение»

Опыт: «Какое растение взошло первым»

Опыт «Какое растение самое высокое»

Май

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Рассада для сада»

  1. Наблюдения и фиксация результатов  растений лаборатории АНРО
  2. Опыт: «Что любят растения»

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Рассада для сада»

Опыт: «Что любят растения» Итоговое

Познавательно - исследовательская деятельность по теме:

«Мир в капле воды» 

Работа с микроскопами

Познавательно - исследовательская деятельность по теме: «Рассада для сада»

Опыт: «Что любят растения» Итоговое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Буренина. Ритмическая мозайка.

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....

календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в средней группе "Профессии.Труд человека весной".

Апрель 26.04.-30.04Тема недели: «Профессии. Труд человека весной». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Познавательное развитие: Расшир...

календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Насекомые".

Клалендарно тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Насекомые"....

календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в средней группе "Встречайте праздник чудес"

4-я неделя декабря. 21.12.2020-25.12.2020Тема недели: «Встречай праздник чудес». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Цели: знакомить с...

календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Птицы осенью".

2-я неделя ноября. 09.11.2020-13.11.2020Тема недели: «Птицы осенью». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Познавательное развитие:Уточн...

Календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Осень в моем городе".

2-я неделя октября. 05.10.2020-09.10.2020Тема недели: «Осень в моем городе». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Познавательное развит...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Осенняя мозайка- Сад,огород"

Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.Расширять знания о фруктах и овощах (так же и экзотических).Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями -фруктам...