Семинар-практикум для педагогов "Конструирование в самостоятельной детской деятельности"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Федорова Людмила Анатольевна

В дошкольном возрасте важно дать ребёнку инструменты познания в виде игры. Идеальный вариант - конструкторы, которые состоят из разноцветных (красных, желтых, синих и др.) элеметов в виде стандартных и нестардартных геометрических фигур. С их помощью можно решать математические и геометрические  задачи разной сложности, фантазировать и придумывать разнообразные фигуры.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

 Конструирование в самостоятельной детской деятельности

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады, что сегодня вы пришли  в наш уютный зал.

Цель: Создание хорошего настроения, активизация участников группы.

Упражнение «Улыбка»

Коллеги, возьмемся все за руки. Это наш сердечный круг. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Коллеги мы надеемся, что наша встреча будет конструктивной и пройдет в доброжелательной теплой атмосфере.

Сегодня мы будем говорить, что ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. В современных программах по дошкольному воспитанию конструированию уделяется особое внимание.

Задача воспитателя - помочь детям организовать игры, сделать их увлекательными.

В ФГОС дошкольного образования самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей.

Тем не менее, в целевых ориентирах  «самостоятельность, способность выбирать себе род занятий»  является первостепенным. Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия, воплощать свои фантазии в реальность.

Стандарт гласит, что «одним из факторов развития детей является поддержка самостоятельности и инициативы детей через «создание условий для свободного выбора детьми деятельности» по своим интересам. И в этом смысле трудно переоценить значение наполнение развивающей предметно-пространственной среды играми, пособиями и в том числе разнообразными конструкторами.

Применяя конструктор в МАДОУ, перед воспитанниками ставятся понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются.

С несложными заданиями по созданию конструкций дети могут справиться и сами, более сложные – по схеме. Благодаря этому у детей развиваются навыки конструирования, а эти навыки помогают им решать проблемы и преодолевать задачи в других познавательных областях, которые предусмотрены в программе дошкольных учреждений.

 В процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач, инициативности, самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового  и оригинального.

Итак, набор конструкторов LEGO DUPLО.

Предназначен для организации игровой деятельности как индивидуальной, так и коллективной по следующим направлениям: конструирование, развитие речи, ФЭМП, знакомство с окружающим миром, а также развитие социально – коммуникативных навыков. Малыши с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, заборы, мосты, машины, домики. Дети упражняются в распознании цвета, счете до 5, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Используются конструкторы с деталями крупных размеров.

LEGO DUPLО состоит из крупных и удобных для малышей деталей, которые просто соединяются между собой.

В различные наборы включены простейшие элементы для конструирования домиков, машинок, а также неразборные фигурки  мультяшных героев и животных.

Конструктор design drill представляет собой комплекты игровых материалов для развития у дошкольников социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, фэмп и развития логических способностей.

        Дети составляют красочные узоры с помощью болтиков и дрели. Реальные инструменты развивают навыки распознания цвета, счёта. Формируют двигательные навыки.

Магнитные блоки дают возможность не только насладиться игрой с конструктором, но и изучить понятие полярности. Соединяются фигуры друг с другом только тогда, когда полюса правильно расположены по отношению друг к другу. Дети могут часами экспериментировать, создавая различные фигуры и конструкции, вначале, собирая, так как получится, а затем, пробуя собрать предмет по замыслу. Дети демонстрируют друг другу, получившиеся работы. Копируют понравившиеся работы и с желанием обыгрывают их в индивидуальной и совместной игре.

Конструктор LEGO Duplo «Королевская крепость» Набор из 135 частей поможет дошкольнику собрать игровую крепость. Два рыцаря королевства Льва стоят на защите замка, а два воина под флагом Орла нападают.

Красные, синие, голубые и серые составные части создают красочную картинку игры. Руки рыцарей способны удерживать меч и древко знамени. Пушка вращается и стреляет. На платформе пушки может стоять заряжающий. Это уже настоящее сражение для будущего воина.

Первые знания об исторических сражениях, старинном оружии пригодятся мальчику в школе. Талантливые разработчики создали по-настоящему семейную игру, в которую любят играть все вместе.

Конструктор  LEGO  BAUER  «Железная дорога» (также серия автодорога)

Развивает мелкую моторику рук, внимание, память, сенсорное и визуальное восприятие, пространственное мышление. Навыки конструирования, воображение, способность классифицировать и систематизировать материал, расширяет мир детских фантазий.

        Такой конструктор позволяет «погонять» по настоящей железной дороге. Это универсальная игрушка, которая даёт возможность мальчикам развивать свои умственные способности. Собирая данный конструктор, ребёнок, развивает аналитическое мышление, пространственное воображение. Всё это поможет ему легко усвоить материал в школе и стать более успешным человеком.

Магнитный конструктор «Клик» предназначен для организации развивающих занятий, направленных на ФЭМП, а также произвольного конструирования, в том числе создания роботов, машин, спецтехники.

        Все детали соединяются между собой за счёт встроенных магнитов и имеют простую геометрическую форму: треугольники, квадраты и др. Дети в ходе игры знакомятся с геометрическими формами, делением их на части и составлением новых, создавать простые и сложные трёхмерные фигуры, раскладывать их на плоскости и строить проекции.

Наборы конструкторов «Джуниорс» - великолепный способ заинтересовать ребёнка и приобщить к увлекательному процессу конструирования. Игры с конструктором lego развивает мелкую моторику ребёнка, фантазию, воображение, учит его усидчивости и внимательности.

Игры с шестерёнками, позволяют формировать у детей понимание работы механизмов, и формирует первичные представления об основах робототехники.

Умение предсказать, куда будут вращаться шестерёнки, даёт возможность формировать прогностическое мышление, а возможность собирать и вращать, позволяет ребёнку запомнить основные принципы работы шестерёночной передачи на всю жизнь.

        Конструктор KINEX KID (транспорт) – один из самых успешных конструкторов в мире, уступает в популярности только lego. Соединение деталей, поиск необходимых частей, изучение схем и последующая игра с моделью превращается в увлекательный творческий процесс, который при этом позволяет детям познавать удивительный мир вокруг.

Набор Полидрон Гигант «Конструируем транспорт» (3-7 лет). Этот набор предназначен для групповой деятельности, специально для того, чтобы дети смогли понимать, как работают некоторые механизмы.

Собранный из квадратов и колёс своими руками автомобиль приводит ребёнка в восторг и наполняет его гордостью за собранную большую машину, на которой он может посидеть и даже прокатиться.

 Полидрон Сфера.

С этим конструктором можно собирать необычные модели, плоские и объёмные фигуры, круги, шары, полусферы и цилиндры.

Крупные детали конструктора подойдут для самых маленьких и помогут развивать тактильное восприятие, так как имеют текстурную поверхность.

Конструкторы серии Полидрон Гигант предназначены для малышей от 2-х лет и являются отличным средством для развития образного мышления, зрительного восприятия, изучения пространства и объёма.

С конструкторами Полидрон Гигант играют как в помещении, так и на улице. Для удобного хранения и транспортировки конструкторов Полидрон Гигант можно использовать специальную сумку.

Для детей от 2-х лет.

Играть одновременно могут 2-4 человека.

Спасибо за внимание!

Подвести итог нашей встречи мы бы хотели следующим высказыванием:

«Игра – дитя труда. Но не всякого, а более или менее сложного, требующего подготовки, тренировки…» Д.Б. Эльконин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Музыкально - театральный ринг" (для педагогов детского сада)

Цель: систематизация знаний педагогов по организации музыкального воспитания и театральной деятельности детей дошкольного возраста....

семинар - практикум "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

" Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"...

Семинар - практикум для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» - Ещенко Светлана Владимировна, МБДОУ ДС №47 "Радуга" г.Светлоград Ставропольский край

Семинар - практикум для воспитателейМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №47 «Радуга г.Светлоград Петровского муниципального района...

Семинар-практикум для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО»

Дошкольное детство – период интенсивного развития ре-бенка, появления ряда психических новообразований, становления черт личности, возраст формирования особенностей психики, которые опреде-ляют ...

Семинар – практикум для воспитателей «Особенности организации экспериментально-поисковой деятельности в детском саду»

Семинар – практикум для воспитателей«Особенности организации экспериментально-поисковой деятельности в детском саду»...

Семинар-практикум для педагогов «Инициативность и самостоятельность как базисные характеристики личности дошкольника»

laquo;Инициативность и самостоятельность как базисные характеристики личности дошкольника»...

Семинар-практикум для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО»

Дошкольное детство – период интенсивного развития ребенка, появления ряда психических новообразований, становления черт личности, возраст формирования особенностей психики, которые определяют по...