статья
статья
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧУВАШСКОЙ УСТНОЙ РЕЧИ МЕТОДОМ БИЛИНГВИЗМА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Лоцманова Галина Вячеславовна,
Кожевникова Ирина Геннадиевна,
Борисова Надежда Николаевна
воспитатели МБДОУ «Детский сад №27 «Путене»
Моргаушского района Чувашской Республики
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧУВАШСКОЙ УСТНОЙ РЕЧИ МЕТОДОМ БИЛИНГВИЗМА
Аннотация: В статье раскрываются вопросы изучения и развития родного языка в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описано применение разнообразных образовательных технологий и методов с целью развития разговорной речи детей на чувашском языке.
Ключевые слова: родной язык, дошкольный возраст, дошкольное образовательное учреждение.
В детских садах нашей огромной страны группы многонациональны и в них иногда бывают сложности в ходе общения между детьми. Отсюда у педагогов возникают трудности при организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Раннее знакомство со вторым языком помогает воспитанникам в дальнейшей жизни, именно поэтому сейчас увеличивается количество билингвальных и полилингвальных детских садов. Изучив литературу по данной теме, мы выяснили, что многоязычие положительно сказывается на быстроте реакции и логического мышления воспитанников, а так же на развитии их памяти и внимания. Полноценно развивающиеся билингвы в будущем хорошо учатся и отлично усваивают науки, литературу и иностранные языки.
Мы убедились, что развивать билингвальность важно начинать с детского сада. Родную речь некоторые дети слышат с рождения в семье, а русский язык как государственный, им нужен для дальнейшего межнационального общения. Из наблюдений мы заметили, что с годами пропадает культура чувашского языка и интерес к нему. Родители все меньше используют родной язык в общении с детьми, именно поэтому мы хотим выделить важность обучения детей родному и русскому языку.
Именно в дошкольном возрасте важно формировать у ребенка интерес к прошлому своего народа, культуре, традициям и духовным ценностям через обучение чувашского языка и произведений национальной культуры. В процессе изучения языка в детях зарождается чувство любви к родному краю, уважения к национальным традициям и обычаям чувашского народа.
В нашем детском саду знакомство с родным языком начинается со средней группы. Основными задачами работы дошкольного образовательного учреждения в этом направлении являются воспитание у ребенка интереса к устной речи, формирование желания слушать и понимать чувашскую речь, разговаривать. В детском саду ознакомление дошкольников с чувашским языком легко осуществляется через игру, творческую деятельность, в общении и при использовании разнообразных методов и приемов, которые способствуют формированию и обогащению знаний каждого ребенка. Это непосредственно образовательная деятельность, беседы, народные подвижные игры, дидактические игры, экскурсии, индивидуальная работа, фольклор и многое другое.
Работа по данной проблеме нами осуществляется постепенно. На тематических утренниках, где выступления детей проходят на русском языке, мы вспоминаем знакомые стихи и песни на чувашском языке. Таким образом, изо дня в день дети проявляют интерес к выступлениям на чувашском языке. Мы активно включаем чувашские сценки во время проведения праздников.
С целью приобщения дошкольников к чувашской устной речи в течение дня мы используем методы билингвизма в режимных моментах. Для того, чтобы приобщить воспитанников к восприятию чувашской речи, мы рассказываем им истории и сказки, слушаем чувашские музыкальные произведения.
Обучение и воспитание проводится систематично и последовательно. Знакомя детей с культурой чувашского народа, мы уделяем большое внимание созданию атмосферы национального быта. Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств детей и развивают их любознательность.
Дошкольников окружают предметы, характерные для чувашского народного быта, что позволяет детям ощутить себя частью своего народа. Поэтому особое значение имеет национальный уголок в группе, который мы оборудовали в доступном для детей месте. Ребята в течение дня интересуются историей, символикой родной Республики, национальными костюмами, игрушками, предметами чувашской одежды, элементами чувашского орнамента и их смысловым значением.
На практике мы убедились, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Поэтому в работе с детьми старшего дошкольного возраста, активно применяем игровые технологии с целью преодоления языкового барьера. Разнообразные игры, использование песен, стихотворений, считалок и пословиц помогают сделать процесс обучения чувашскому языку интересней и продуктивней. В часть формируемой участниками образовательного процесса нами включается чувашская речь, используется краеведческий материал, а также произведения национальной культуры.
На образовательной деятельности по физическому развитию активно применяем народные подвижные игры с целью развития устной чувашской речи. Совместно с воспитанниками разучиваем народные подвижные игры, где используется краеведческий материал, чувашская речь и произведения национальной культуры. При распределении игровых ролей используются народные считалки и жеребьевки. В процессе двигательной деятельности детей через подвижные игры укрепляется здоровье воспитанников, развивается разговорная чувашская речь, а также они приобщаются к традициям родного народа. Народные игры привлекают внимание многообразием и национальным колоритом, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребенка.
Проанализировав результаты работы, можно сделать вывод о том, что систематическая работа с использованием грамотно подобранных образовательных технологий способствует формированию разговорной речи детей дошкольного возраста на родном языке. Уже сейчас можно говорить о положительных изменениях. Процесс обучения чувашскому языку приобщает детей к истокам культуры чувашского народа, формирует у них нравственно-патриотические качества, прививает у них любовь к народным традициям и обычаям, создает благоприятные условия для воспитания толерантной личности.
Мы не останавливаемся на достигнутом, а планируем активно продолжать работу по данному направлению. Будем открывать для себя новые формы и технологии, которые помогут нам достичь высоких результатов в воспитании патриотических качеств дошкольников и обучения детей родному языку.
Список литературы:
1. Кожанова М. Б. Этнопедагогизация воспитательного процесса как системообразующий фактор регионального компонента образования / М. Б. Кожанова. – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, 2005. – 120 с.
2. Кузнецова, Л. В. Программа образования ребенка-дошкольника / Л. В. Кузнецова и др. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006. – 292 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...