«STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация

Яшкина Оксана Николаевна

Цель данной программы: развитие интеллектуальных способностей дете  дошкольного и младшего школьного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество.

Задача данной программы: создавать предварительные условия для развития интереса у детей к естественнонаучным и техническим дисциплинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_obrazovanie.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Представление программы. «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовили: воспитатель Яшкина О.Н., Кондрашова Т.П.

Слайд 3

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» : парциальная модульная программа дошкольного образования и её развивающая предметно-пространственная среда . Авторы программы: Татьяна Владимировна Волосовец, кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования. Сергей Александрович Аверин Президент ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ", доцент ИППО МГПУ, к. ф.-м. н. Вера Александровна Маркова, кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования РФ, главный методист АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», ведущий научный сотрудник лаборатории дополнительного профессионального образования и инновационной деятельности ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», директор ОП АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» в Краснодаре.

Слайд 4

Что такое STEM? STEM –это синтес естественных наук. S – science ( естествнная наука); T – technology (технология); E – engineering (инженерное искусство); M – mathematics (математика ). STEM- образование использует научные методы, технические методы, математическое моделирование, инженерный дизайн, что ведет к формированию инновационного мышления обучающегося. Ведущая составляющая STEM обучения – это экспериментально- инженерная деятельность, непринуждённые занятия в форме увлекательной игры, развивают воображение. Дети учатся считать, измерять, сравнивать, экспериментировать, развивают навыки коллективного общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки, раскрывать личный творческий потенциал.

Слайд 5

Цель данной программы: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество. Задача данной программы: создавать предварительные условия для развития интереса у детей к естественнонаучным и техническим дисциплинам . Принципы построения данной Программы. Деятельностный подход; Активная познавательная позиция ребенка; Амплификация; Непрерывность .

Слайд 6

Из обращения Президента РФ В. В. Путина к Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 года: «Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо разработать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных ». В.В.Пути

Слайд 7

Данные слова актуализируют STEM-образование и подчёркивают его преимущества, а именно: Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. Адаптация детей, начиная с дошкольного возраста, к современной образовательной среде всех уровней образования. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество… Развитие критического мышления рассматривается как трёхступенчатый процесс, направленный на формирование: умений получать необходимую информацию; умений её анализировать; умений применять полученную информацию в практической деятельности . Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования заключается в умении: объединять индивидуальные интеллектуальные алгоритмы для достижения общих целей; договариваться, правильно задавать вопросы, аргументировать логически обоснованными фактами и т. д., то есть формирует культуру дискуссии и навык «сублимированного вывода». Ряд профессий и специальностей XXI века, среди которых: специалисты в области информационных технологий, в том числе информационной безопасности, умеющие работать с большим объёмом оперативной информации… Развитие интереса к техническому творчеству. STEM-образование призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», основанных на естественном интересе детей к техническому конструированию и моделированию. Создание условий для выявления и дальнейшего сопровождения одарённых детей, имеющих неординарное мышление и проявляющих особые способности и стремление к научно-техническому творчеству . Важно , чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно- деятельностного подхода и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём.

Слайд 8

ЧТО ЖЕ ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ: В программу входит 6 образовательных модулей: Образовательный модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля ». Образовательный модуль «Математическое развитие ». Образовательный модуль « LEGO -конструирование ». Образовательный модуль мультстудия «Я ТВОРЮ МИР ». Образовательный модуль «Робототехника ». Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой ».

Слайд 10

Каждый Образовательный Модуль: имеет автора; имеет образовательные цели; учитывает требования ФГОС ДО и НОО; содержит методические рекомендации; состоит из элементов РППС; сопровождается КПК

Слайд 11

Образовательный модуль « Дидактическая система Ф.Фребеля » Эксперементирование с предметами окружающего мира; о своение математической действителтности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами; о своение математической действительности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами; к онструирование в различных ракурсах и проекциях.

Слайд 12

10551 руб.

Слайд 13

44238 руб. " Наборы для развития пространственного мышления - мягкие модули".

Слайд 14

Образовательный модуль «Математическое развитие» Комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей . Знакомство с геометрическими фигурами и телами; п ространственное и временное ориентирование; ф ормирование цифр как символов (знаков) числа; формирование представлений о количестве и освоение количественных отношений; о своение счетной и вычислительной деятельности.

Слайд 16

Математические весы 1469 руб. формированию представлений о равенстве и неравенстве; о составе числа; · ознакомлению с принципом работы весов, знакомству с понятиями величина, масса предмета, равновесие; · формированию умений сравнивать предметы по величине, массе; · развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления; · развитию познавательного интереса, любознательности и исследовательской деятельности; · подготовке ребенка к школьному обучению. КУБИКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ «ДУГА, СЕКТОР » 4507 руб. Развивающая игра для детей от 3 лет и старше; Выполнена из высококачественной, прочной пластмассы; Представляет собой игровой набор из 16 кубиков и 6 карточек с заданиями, которые имеют три уровня сложности: a , b , c ; Грани кубика имеют 6 вариантов окраски (на желтом фоне синие сектора и дуги): большая и маленькая четверть круга, половинка круга; большая и маленькая четверть окружности, половинка окружности; Кубики складываются в прочную коробку, которая удобна для хранения набора, а также может служить платформой для конструирования.

Слайд 17

Образовательный модуль « LEGO -конструирование» Образовательный модуль «LEGO-конструирование» состоит из двух частей: парциальной программы «LEGO в детском саду» и «LEGO-конструирование в начальной школе». Способность к практическому и умственному экспериментированию; о бобщению , установлению причинно-следственных связей; р ечевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; умению группировать предметы; умению проявлять осведомлённость в разных сферах жизни; свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре ); у мение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.

Слайд 18

Конструктор Лего набор с трубками 11515 Детям нравится изучать, как устроены и работают различные предметы. Этот набор позволит воплотить все детские идеи и фантазии путем их изучения, построения и тестирования. Используйте карточки из набора для развития воображения ребенка или скачайте серию заданий по ссылке ниже. Там можно найти большую базу вариантов игры. Основные принципы обучения: Усвоение понятий входа и выхода; Экспериментальное установление взаимосвязи между причиной и следствием; Исследование ситуаций "что случится, если?..", "как сделать, чтобы?.." и т.д.; Усвоение понятий положения объекта и движения. Этот набор поможет детям понять, как работают дорожные службы, а также как выполняются различные муниципальные функции 5831р.

Слайд 20

О бразовательный модуль мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» Ключевой научной идеей выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского исследования. Освоение ИКТ и цифровых технологий; освоение медийных технологий; организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Слайд 21

18113 руб . Комплектация « Мультстудии «Мой Мир »: оборудование (ширма-сцена, WEB-камера, декорации); программное обеспечение; научно-методическое обеспечение. Ширма настольная из фанеры с магнитными стенками-сторонами представляет собой сборно-разборную конструкцию Конструктивные возможности ширмы позволяют собирать ее для ребенка правши и ребенка левши.Вертикальные магнитные фоны 6шт (лес, луг, небо, изба, дорога, улица ) Матовое антибликовое стекло Дополнительные фоны можно нарисовать на стенках ширмы самостоятельно при помощи маркеров на водной основе или нарисовать на бумаге или распечатать готовую картинку и закрепить ее на стенках ширмы при помощи магнитов.

Слайд 22

Образовательный модуль «Робототехника» Самая инновационная и востребованная часть современной образовательной среды. Р азвитие логики и алгоритмического мышления; формирование основ программирования; развитие способностей к конструированию и моделированию; обработка информации; развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей; умение быстро решать практические задачи; овладение умением акцентирования, схематизации, типизации; знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами); развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

Слайд 23

UNA Конструктор Мое время для робототехники . 20341 руб . Конструктор позволяет собрать по стандартным схемам сборки 20 неавтоматических моделей и 20 моделей роботов, а также неограниченное количество проектов по замыслу ребенка.

Слайд 24

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; о сознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; формирование экологического сознания.

Слайд 25

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Вода и воздух« 24930р. Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Живая и неживая природа" - Наборы для экспериментов 25000р. Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Свет и звук" - Наборы для экспериментов 25065р.

Слайд 26

Набор для экспериментирования "Наблюдения за природой. Измерения» 19000р.

Слайд 27

Образовательный модуль STEM -СТОЛ. Стол состоит из пяти частей: четыре столика-тумбы для различных видов деятельности; подиум-столешница , которую можно использовать и в положении столешницы, и на полу; прозрачные контейнеры для удобного хранения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Эссе на тему "Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста"...

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...

Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...

Эссе на тему: «Актуальность STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Мы живем в эпоху стремительно развивающихся технологий. Внедрение STEM технологий в игровой процесс дошкольников повышает интерес и заинтересованность у современных детей, так технологично разви...

Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...