ФОП ДО: новое в РППС для музыкальной деятельности в ДО
консультация

Консультация для воспитателей

ФОП ДО: новое в РППС для музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _sentyabr_kons-ya_pprs_po_fop.docx27.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Теремок»

Консультация для воспитателей

ФОП ДО: новое в РППС для музыкальной деятельности.

Составила: муз-й рук-ль

Александрова О.А.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена приказом Министерства просвещения 25.11.2022 № 1028

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) включает организованное пространство: музыкальный зал, детские музыкальные инструменты, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения, предметы для самостоятельной творческой деятельности детей. Читайте о новинках и следуйте инструкциям из статьи.

Что нового в РППС

В новой Федеральной образовательной программе (ФОП) нет жёстких требований к организации РППС, поэтому музыкальные руководители вправе самостоятельно её проектировать. РППС должна соответствовать требованиям ФГОС ДО, СанПиН, образовательной программе ДОО и возрастным особенностям детей.

Также ознакомьтесь с пунктами ФОП ДО о предметно-пространственной среде.

Единое пространство. 

Пункт 31.4. Создайте единое музыкальное пространство, согласуйте между собой компоненты в зале и группах. Идеальный вариант, когда вы согласуете предметы для музыкальной деятельности по содержанию, масштабу и художественному решению.

Региональный компонент. 

Пункт 31.5. При проектировании РППС учитывайте местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в которых находится ДОО. Используйте возможности и потребности детей и их семей, педагогов, участников сетевого взаимодействия.

Суперидея

Кванториум – простыми словами это детский технопарк. Оборудуйте музыкальную мини-лабораторию, где дошкольники будут проводить эксперименты со звуками

Оборудование для информатизации. 

Пункт 31.11. Установите оборудование для информационно-коммуникационных технологий. Учитывайте регламент безопасного пользования сетью Интернет и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр.

Цифровая образовательная среда. 

Пункт 31.12. Проверьте наличие элементов цифровой образовательной среды. Создайте интерактивные площадки для сотрудничества и творческой самореализации ребёнка и взрослого. Это кванториумы, мультстудии, роботизированные и технические игрушки и др.

Дополнительные помещения. 

Пункт 32.6. Если позволяют возможности ДОО, оборудуйте в дополнительном помещении видеотеку, театральную или мультстудию, кванториум для музыкальных опытов. Они расширят образовательное пространство.

Условия для музыкальной деятельности

Далее подробно рассмотрим, какое оборудование и инвентарь необходимы, чтобы выполнить задачи художественно-эстетического воспитания в области «Музыка».

Музыкальный зал. Просторный, светлый, уютный, без излишеств, стены окрашены в приятные пастельные тона. Фортепиано поставьте так, чтобы музыкальный руководитель, сидя за инструментом, мог видеть всех детей.

Напольное покрытие. Пол в зале лучше застелить ковром, чтобы во время движений дети не поскользнулись.

Специальная мебель. Подготовьте место для хранения инструментов, атрибутов для музыкально-творческой деятельности дошкольников.

Центры музыки в группах.

Для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе выделите отдельное место для занятий. Устройте музыкальный уголок и оборудуйте его мебелью, дидактическими играми и пособиями.

Музыкальные инструменты. Разместите в уголке разнообразные детские музыкальные инструменты, в том числе и самодельные. Они пригодятся для свободного музицирования. Смотрите перечень по возрастным группам в памятке в конце статьи.

Самодельные атрибуты, элементы костюмов. Расположите их так, чтобы дети с воспитателем использовали их на занятиях, в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Их можно заменять в зависимости от сезона.

Важно

Следите за качеством звука и изображения. Помните, дошкольникам следует проводить у экрана телевизора не более 20 минут в день

Аудиовизуальные средства. Проверьте наличие мультимедийных средств, записи детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок, инсценировок, демонстрационного экрана. Так дети с воспитателем при желании послушают музыку, поиграют в сюжетно-ролевую игру «концерт», посмотрят видео к разделу «Слушание музыки».

Музыкально-дидактические пособия. Разместите здесь музыкально-дидактические игры, изготовленные педагогами совместно с родителями. Добавьте к ним наглядные пособия, иллюстрации природы, животных, картинки по содержанию песен, фланелеграф. Также определите место для портретов русских и зарубежных композиторов, детские иллюстрации к песням, картотеки музыкально-ритмических игр, схем, сигнальных карточек и мнемотаблиц. Предлогаю воспитателям оформить тематическую мини-выставку по произведениям или по сезонам.

Детские музыкальные инструменты, игрушки, музыкально-дидактические пособия, атрибуты для плясок, игр, ТСО. Всё оборудование должно отвечать современным эстетическим и педагогическим требованиям. 

Для того, чтобы педагоги и воспитанники ориентировались в музыкальном уголке, нужно методически верно и удобно расположить все предметы в нем.

Предлагаю наполнять муз. уголок  в  соответствии   с  блоками  развития   музыкальной деятельности.

      1  блок  (восприятие  музыки)

  В каждой  группе   необходим   магнитофон   с дисками и флешкой.  На  одной  записаны  разучиваемый  на  занятиях музыкальный материал,  на  других  детские  песни.  Представлены различные    музыкально-дидактические  игры.

      2  блок  (воспроизведение  музыки)

  В  соответствии  с  возрастом  пополняется  музыкальными  инструментами.  В  младшем  возрасте  большое  место  занимают  шумящие  игрушки,  сделанные  из  баночек  и  бутылок.

   В старшей  группе  добавляется   музыкально-дидактический  материал  по  моделированию  -  кубы  по  пению,  кубы  по  слушанию  музыки,  кубы  по  моделированию  танца,  музыкальный  конструктор  для  выкладывания  попевок: средняя  -5 ступеней, старшая - 7 ступеней.

  3  блок  (музыкально-творческая  деятельность)

    Здесь  могут  быть  использованы  незвучащие  инструменты:  клавиатура,  балалайки,  гармошки,   музыкальный  домик, лепбуки,  элементы  ряжения.

Уголок театрализованной деятельности должен быть расположен около с муз. уголка, т.к. цели и задачи по достижению результатов в этих видах деятельности, перекликаются и  максимально схожи друг с другом.  

   Большую  часть  времени  в  детском  саду  ребёнок  проводит  в группе,  значит,  развитие  дошкольника  во  многом  зависит  от  рациональной  организации   предметной  среды  в  групповом  помещении  и  от  продуманного  взаимодействия  детей  с педагогом  этого  среда  будет  мало  эффективна.  Для  обеспечения  системы  взаимодействия  музыкального  руководителя  и воспитателя,  и  косвенного  руководства  самостоятельной  деятельности  детей  были  созданы  файловые  папки,  которые состоят из разделов: планирование, возрастные возможности детей, консультации, пособии, дидактика, планируется внести в электронные папки индивидуальные карты развития каждого ребенка по разделу «Музыка».

 Музыкально-дидактические игры и лепбуки по возрастам.

3-4 года (2 мл гр) (10 шт)

Развитие   звуковысотного   слуха.        

«Птицы и птенчики», «Веселые   матрешки», «Три  медведя».

Развитие ритмического слуха.

«Кто как идет?», «Веселые дудочки».

Развитие тембрового и динамического слуха.

«Громко — тихо», «Узнай свой инструмент»; «Колокольчики».

Определение жанра и развитие памяти.

 «Что делает кукла?», «Узнай   и спой   песню по картинке».

4-5 лет (средняя группа) 12 шт.

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха.

«Птицы и птенчики», «Качели».

Развитие ритмического слуха.

«Петушок, курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Веселые дудочки»; «Сыграй, как я».

Развитие тембрового и динамического слуха.

«Громко–тихо», «Узнай свой инструмент»;

«Угадай, на чем играю».

Определение жанра и развитие памяти.

«Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».

5-6 лет (старшая группа) (18шт)

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха.

«Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?» «Мама и детки».

Развитие чувства ритма.

«Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи».

Развитие тембрового слуха.

«На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха.

«Громко, тихо запоем», «Звенящие колокольчики».

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.

«Будь внимательным», «Буратино»,

«Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».

6-7 лет (подг. группа) (22 шт.)

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха.

«Три поросенка», «Подумай, отгадай», «Звуки разные бывают», «Веселые Петрушки».

Развитие чувства ритма.

«Прогулка в парк», «Выполни задание», «Определи по ритму». Развитие тембрового слуха. «Угадай, на чем играю», «Рассказ музыкального инструмента»,

«Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха.

«Громко-тихо запоем», «Звенящие колокольчики, «Ищи».

Развитие восприятия музыки.

«На лугу», «Песня — танец — марш», «Времена года»,

«Наши любимые произведения».

Развитие музыкальной памяти.

«Назови композитора», «Угадай песню», «Повтори мелодию», «Узнай произведение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая музыкальная деятельность (музыкально-дидактические игры) в новых условиях

Статья рекомендована для молодым музыкальным руководителям. Музыкально-дидактические игры помогают ребенку в интересной для него форме услышать, сравнить некоторые свойства музыки, затем и действовать...

Новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

"Музыкальная лаборатория" и "Музыкальная гостинная" - новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Презентация " Организация РППС в музыкальном зале как средства музыкального воспитания дошкольников"

ИРОССО.2023 г . Распостронение опыта работы в рамках курсов повышения кваалификации педагогогов дошкольных образоваательных организаций Сахалинской области"Основные направления раз вити...

ФОП новое в РППС муз. рук-ля

доклад на ММО музыкальных руководителей. "ФОП. Новое в РППС музыкального руководителя"...