Художественное творчество "Мастерская "Снежинка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Потапова Ольга Ивановна

Художественное творчество в подготовительной группе на тему "Мастерская "Снежинка". Планируемые результаты развития интегративных качеств: дети проявляют интерес к окружающему миру; самостоятельно могут применять усвоенные знания и способы деятельности; могут работать по правилам и пользоваться схемами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество

Тема:  Мастерская «Снежинка»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Программное содержание: Формировать умение у детей:

 передавать в графической форме природные явления;

навыки декоративного рисования.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество»:

Дети проявляют устойчивый интерес к красоте в окружающем мире;

при изображении предметов передают их пропорции, используют ритм, симметрию;

проявляют организованность и аккуратность в работе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру;

самостоятельно могут применять усвоенные знания и способы деятельности;

умеют работать по правилу, пользоваться схемами;

сформирована потребность в двигательной активности.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал:  мультимедийная  презентация по теме; технологическая карта построения рисунка; атрибуты - «снежинка», медаль «Самому внимательному»; выставка; музыка П.И Чайковского «Времена года».

раздаточный материал:

конверты с узкими картонными  полосками разного цвета;

карточки «Нади пару»;

масляная пастель, альбомные листы бумаги.

Ход:

Организационный момент:

Слайд 2: (Воспитатель на экране мультимедиа выставляет знакомую детям фото «Зимний пейзаж природы» с экскурсии)

-Ребята, вы узнаете это место в природе? (дети подходят к воспитателю, располагаются как им удобно, делятся своими впечатлениями)

Вос-ль читает строчки из стихотворения:

Любят наши дети за природой наблюдать,

А потом увиденное в рисунках рисовать.

- Не про вас ли это сказано? (высказывание детей).

Введение в тему:

(Воспитатель выставляет на экране картину «Зимние забавы детей») (слайд 3):

-Вы любите наблюдать за природой, а чем любят заниматься дети на этой картине? (высказывания детей).

-Какое время года изобразил художник на картине? (ответы детей)

-Вам нравиться зима? (ответы детей)

-Внимание! Загадка:

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке…(ответы детей)

(На экране выставляется фото снежинки)(слайд 4).

- Ребята, давайте поразмышляем, как, с помощью каких материалов можно изобразить снежинку? (нарисовать, связать…)

-Вы хотите побывать в мастерской под названием «Снежинка»?

(высказывания детей)

Воспитатель прикалывает себе атрибут «снежинку»- « мастера мастерской».

-Добро пожаловать в мою мастерскую! Я вам приготовила конвертики «сюрпризы» (дети берут каждый по конверту, в котором лежат полоски из картона разного цвета)

-С помощью этих полосок мы сложим снежинку по схеме.

(На экране выставляется схема «Снежинка»(слайд 5), дети на ковре складывают по схеме снежинку из полосок.)

-Девочки и мальчики, а почему все снежинки разного цвета? Разве так бывает? (высказывания детей – под лучами солнца, при свете фонаря снежинки сверкают разными красками (из наблюдения).

-Как много снежинок, а снег идет и идет… у меня предложение, поймать снежинки ладошками!

(На экране выставляется анимация «падающих снежинок»)(слайд 6)

Физкультминутка:

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения – ловят снежинки)

(Выставляется фото «Снежные сугробы»)(слайд 7):

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивание, руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

 Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

(Выставляется фото лисицы на заснеженном поле) (слайд 8):

Вон лисичка в поле скачет,

Словно рыжий мягкий мячик.

(Прыжки на месте)

(Выставляется фото зимней дороги)(слайд 9):

Ну, а мы идем, идем

(ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(Проходят за рабочие столы, садятся.)

Упражнение на внимание:

-Внимание! Внимание! Вы любите соревнования? (ответы)(слайд 10):

Я предлагаю вам в паре (дети сидят по двое за столами) на карте со снежинками, найти каждой снежинке парную картинку. Чья пара первой подберет парные картинки – снежинки, им будет вручена медаль «Самые внимательные»! (дети в парах, на карточке их 6-ти снежинок находят каждой снежинке пару, наложив карточки друг на друга. Чья пара справляется первой с заданием, им вручается медаль)

-Снежинку можно слепить, сконструировать, а можно и нарисовать. Нам поможет в этом технологическая карта.

(На экране выставляется технологическая карта – этапы рисования снежинки)(слайд 11):

-Сначала рисуем горизонтальную линию, через середину листа слева на право, затем вертикальную линию, через середину листа, сверху вниз – получился знак сложения.

-Теперь проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.

-Затем в центре рисуем звездочку. Получилась снежинка, но не совсем красивая.

-Далее вы сами подумайте, каким узором вы украсите лучики снежинки!

Обратите на цвет, указанный на карте.

А музыка поможет вам представить каждому свою снежинку! (воспитатель включает музыку  И.П. Чайковского «Зима».

(Дети рисуют снежинку масляной пастелью, опираясь на схемы карты, проявляя своё творчество в оформлении)

-У кого снежинка готова, поместите её на выставке (дети помещают свои работы на выставке, рассматривают их)

-Все работы получились красивые, аккуратные – вы настоящие мастера!

Может кто-то хочет прочитать стихотворение о своей снежинке? (дети читают стихи, разученные ранее по теме «Зима»)

1.Снежинки танцуют:

Летают и кружатся,

На солнце в морозный денек серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

2.Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько  «Меня ты не тронь.

Дунь осторожно и я улечу –

К синему небу подняться хочу».

3.Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает!

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш дворик весь белый, слегка голубой.

Рефлексия:

-Девочки и мальчики, чем вам сегодня понравилось заниматься у меня в мастерской? (ответы детей)

-Что получилось у вас!

-Что у вас вызвало затруднение?

-Все ли работы соответствуют этапам технологической карты? (цвет)

-Чему бы вы хотели научиться у меня в мастерской в следующий раз?

-Я рада была нашей встрече! Ваши работы будут напоминать мне о вас!

Воспитатель снимает атрибут «снежинку»

-Делу время – потехе час! Чем бы вы хотели заняться сейчас? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество

Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...

«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»

«Формирование художественно-эстетических эталонов при  реализации образовательной области «Художественное творчество»...

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...