конспект открытого интегрированного занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Трубина Евгения Сергеевна

"Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peddebyut_zanyatie.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе  

Тема: «Прогулка в сказочный лес»

Приветствие,  установление зрительного, тактильного контактов.        

Здравствуйте ребята

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Заинтересовывает, настраивает детей на занятие. Вовлекает детей в коллективное обсуждение.)

Воспитатель: Ребята  а вы любите ходить в лес? Ззнаете   какие животные живут в лесу?

Молодцы,  эти животные живут в лесу, значит какие они? ( при затруднении помогает  детям)

Человек за ними не ухаживает, не кормит, они сами добывают себе пропитание.)

   Я приглашаю вас  отправиться сегодня прогуляться в сказочный лес.? Давайте посмотрим какие животные живут в сказочном лесу

( показывает по очереди  ростовые фигуры животных  .)

Воспитатель: Кто это?

  Посмотрите какие у нас сказочные животные-веселые, добрые. Скажите с кем бы вы  хотели повстречаться в лесу? ( на столе в коробочке лежит раздаточный материал- клубнички).  Ребята подойдите, возьмите клубничку и положите ее в корзинку тому животному, с кем вы хотели бы встретиться в лесу.

  мы идем на прогулку в гости к животным . поэтому нужно взять с собой угощения.      (воспитатель озвучивает, то что лежит на столе и спрашивает детей какой гостинец они возьмут для зайчика, лисы, медведя и волка-морковка, мед, рыбки)    Итак прежде чем мы отправимся    в лес   я   вам расскажу правила поведения на прогулке и в лесу:

•        Идем друг за другом, не толкаемся, смотрим под ноги.

•        Не отстаем друг от друга, чтобы не заблудиться.

•        Чтобы прогулка в лесу прошла удачно , надо слушаться указаний воспитателя.

•        В лесу нельзя сорить, значит возьмем с собой мусорный пакет

Дети, посмотрите, что у меня есть. Это волшебный колокольчик! Он поможет нам попасть в сказочный лес

Закройте глазки

Динь, дон повернись и в лесу окажись!

( музыка и слайд № 1 летний сказочный лес и звуки леса)

Здравствуй лес, чудесный лес!

Полон сказок и чудес, Посмотрите, а кто же тут спрятался за ёлочкой? Чьи уши выглядывают? Это же заяц, он весь дрожит. Давайте мы погладим зайчика. (выходит заяц .)

Посмотрите, какого он цвета? Ушки какого размера? А хвостик какой?

Заяц: Здравствуйте ребята, а давайте с вами поиграем

(Предлагает детям поиграть с ним.)

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а давайте мы зайку угостим ? что мы приготовили для зайки

Заяц: Ребята вы гуляете, а можно мне с вами?

Пойдем зайка с нами. Посмотрите

 Музыка, слайд № 3 болото)  

Воспитатель: вот  болото впереди надо нам его пройти

Ребятки нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. Встаем на кочку , ножки вместе , руки отводим назад ,  приседаем, отталкиваемся ножками и прыгаем на другую кочку.

(,. За болотом на полянке сидит волк.)

Воспитатель: А за этим деревом кто притаился, ? Это же волк!.

(выходит волк.)

Воспитатель: Здравствуй волк (волк видит у зайца корзину и начинает отбирать ее)

Волк так нельзя себя вести, ты не поздоровался с нами и обидел маленького зайку. Ребята разве можно обижать маленьких?

Нет. нельзя. скажите, какие мы вежливые слова говорим, когда встречаем кого-то? (здравствуйте), а когда прощаемся -(До свидания). Когда нас угощают или, что -то дарят нам, что мы говорим? (спасибо), а если мы, что-то просим, какое вежливое слово говорим? (пожалуйста). Волк обидел маленького зайку, что нужно ему сказать, чтобы загладить свою вину? (извиниться). Молодцы ребята.

 (Волк здоровается со всеми,  извиняется перед зайцем и отдает корзинку). Молодец волк.

Воспитатель: посмотрите дети волк какой большой или маленький? Какой  у него хвостик? Уши? Какого цвета носик у волка? молодцы ребята. волк стал хорошим, давайте его тоже угостим. Чем угостим?

(волк молча берет рыбку)

Воспитатель: Дети что должен волк нам сказать?

Волк: спасибо ребята зайка пойдем вместе поиграем я не буду больше тебя обижать.  До свидания (заяц и вол уходят)

(слайд №4 бревнышко через ручей, полянка)

Воспитатель: Впереди ручей. Что будем делать? нужно перейти его по бревнышку.

Встаем на бревнышко, руки в стороны спина прямая и идем по бревнышку аккуратно не торопимся, дошли до конца бревна, присели руки отвели назад, оттолкнулись и прыгнули на полянку.

(на поляне ходит медведь, раскидывает  мусор)

Воспитатель: Дети кто это? Здравствуй Миша, а что ты делаешь?

Медведь: Здравствуйте, я съел конфетки и выкидываю фантики

Воспитатель: Ребята разве можно мусор раскидывать? Нет, конечно. Ведь если все будут раскидывать мусор и не будут за собой убирать, его станет очень много и появится много куч мусора. (обращает внимание детей на слайд изображения мусора в лесу). Перестанет расти травка, животным нечего будет кушать, мусор попадет в речку и животным придется пить грязную воду, у них разболятся животики. Как вы думаете ребята, что Мишке нужно сделать? (собрать мусор)

Давайте ему поможем. (собирают фантики). Молодцы ребята и ты Молодец Миша. . Миша дай мы на тебя полюбуемся. Дети Миша какой большой или маленький? А какие у него ушки? а кто знает какого Миша цвета?  чем мы Мишку угостим?

Медведь: вот спасибо, а мне пора идти.  До свидания

Воспитатель: И мы пойдем дальше гулять.

(слайд № 5 Дремучий лес,)  

  Воспитатель: Ребята посмотрите, какой дремучий лес. Мы дремучий лес пройдем на полянку попадем. встаем на четвереньки: упираемся на колени, руки прямые, ладони прямые упираются в пол, голову наклоняем, чтобы не задеть веточки, спинку держим прямо и проползаем под кустами

(слайд №6 лесная полянка)

(лиса сидит грустная на пенечке).

кого это мы повстречали?  

Воспитатель: здравствуй, лисичка.  Какая ты красивая. Какая   шерстка у лисички?  А какого размера  у нее хвостик?

Что ты грустишь?  

Лиса: Я хотела полетать на  ковре самолете по сказочному лесу  и посмотрите, что случилось с моим ковриком. Его прогрызли мыши  

Ребята давайте поможем лисе починить ковер

Лиса: Мне сорока принесла много разных заплаток

Воспитатель: А заплатки в форме геометрических фигур

Выбирайте какая геометрическая фигура больше нравится

Ребята нужно найти место на ковре, которое подходит к вашей заплатке. Посмотрите, как я это делаю

(Имя ребенка) ты какую геометрическую  фигуру взял, она какого цвета, большая или маленькая? (спрашивает у каждого ребенка).

Молодцы.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Лиса: Ух ты! Вот как красиво получилось!

Воспитатель: Лисичка у нас для тебя угощение-рыбка

Лиса: спасибо большое, а я поиграю с вами в веселую игру. (проводится игра «На лесной опушке»)

Воспитатель: 

  • Вам понравилась прогулка в лес?  
  • С кем мы повстречались по дороге в лес?
  • как называются звери, которые живут в лесу?
  • А, что мы с зайкой делали?
  • чему научили волка?
  • Чему научили медведя?
  • Чем помогли лисичке?

Ребята, мы весело поиграли  с лесными жителями, но  пора возвращаться к себе домой в детский сад

Лиса: У меня для вас есть угощения. (передает воспитателю)

Воспитатель: Что нужно сказать лисичке?

Спасибо.  До свидания лисичка. Поможет нам вернуться домой  наш волшебный колокольчик.

Закройте глазки.

Динь, дон повернись и в детском саду окажись!

(Слайд № 7. Музыка Детский сад).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.  Мне  пришло время прощаться с вами.  Дорогие ребята благодарю вас за веселую прогулку в лес, подарок лисы передаю вашему воспитателю она вас угостит в группе.    До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...