Музыкальная гостиная "Три чуда"
материал (подготовительная группа)

Сидорова Любовь Анатольевна

тематическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_chuda.docx16.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная для детей подготовительных групп

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Цель занятия: 

  1. Художественно-эстетическое развитие детей в области музыкальной культуры.
  2. Расширение художественного кругозора, формирование духовно-нравственной культуры, взаимосвязь искусств (поэзии, музыки, изобразительного искусства).
  3. Формирование мотивации ребенка к музыкальному творчеству.

Задачи:

продолжить изучать такой жанр музыки, как опера, в процессе ознакомления с творчеством композиторов, художников;

-учить анализировать музыкальное произведение, с учетом средств музыкальной выразительности.

-воспитывать художетвенно- эстетичекий вкус, духовно-нравственное воспитание ребёнка.

Предварительная работа:

знакомство на занятии в разделе «Слушание», «Музыкально-ритмические движение» с РНП «Во- саду ли, в огороде», чтение и обсуждение сказки А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане»

Слайд №1

Здравствуйте ребята.

Слайд №2

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной музыкой русского композитора Н. Римского-Корсакова, который написал немало опер, посвященных сказке.

Слайд №3

Две из которых были написаны на произведения А.С. Пушкина.

Слайд№4

Фрагменты одной из них, а это опера «Сказка о царе Салтане», «Три чуда» мы прослушаем в нашей музыкальной гостиной.

Сказка музыкальная. Что же в ней должно прозвучать так, чтобы музыка стала волшебной? У каждого чуда есть своя неповторимая тема, написана ярко, со своим музыкальным инструментом, который подчеркнет своим тембром волшебство персонажа, сюжета. И предвосхищает каждое чудо торжественные фанфары медных духовых инструментов.

Слайд №5

Знакомьтесь с первым чудом, «Белка»:

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки все грызёт.

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Кучки ровные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном, при всем народе:

«Во саду ли, в огороде».

Слайд №6

Сейчас прозвучит тема Белочки, какой инструмент будет исполнять этого персонажа?

(Далее после прослушивания анализируем с детьми характер звучания темы: танцевальная, веселая, грациозная, ласковая, озорная, теплая, светлая, игривая, задорная, бойкая. Вспоминаем знакомую, ранее прослушанную РНП «Во саду ли, в огороде», которую “с присвисточкой” поѐт белка).

Звуки “присвисточки” в опере воспроизводит флейта-пикколо, что в переводе с итальянского языка означает «маленькая флейта».

(анализируем с детьми звучание инструмента: яркий, острый, металлический звук, подчеркивающий быстрый и ловкий характер персонажа, сверкание золотых скорлупок.)

Слайд №7

Знакомьтесь, второе чудо: «Тридцать три богатыря во главе с дядькой Черномором».

А второе в граде диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И останутся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Слайд №8

(На фоне грозного рокота морского прибоя звучит победный марш 33 богатырей и дядьки Черномора.)

Богатыри появляются из морской пучины постепенно, музыка звучит чуть слышно, но постепенно звук оркестра усиливается – это богатыри выходят всё ближе и ближе. А потом они вновь уйдут в морские дали, музыка постепенно становится тише.

Слайд №9

(С помощью каких средств муз. выразительности достигается образ богатырей, бурлящего моря: громкое звучание всего оркестра, выделяем медные духовые инструменты, быстрый, стремительный темп).

Слайд №10

Третье чудо: «Царевна – Лебедь».

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Слайд №11

(В чем отличие этой музыки от предыдущих музыкальных отрывков? Мелодия отличается нежностью, прозрачностью, соло скрипки, переливы арф, струнных инструментов, звучание духовых инструментов, гобоя. Так появляется тема Царевны-Лебедь. И конечно уделить вниманию картине Врубеля «Царевна – Лебедь». Прекрасно передан образ художником Врубелем: цветовая гамма холодных, светлых и пасмурных оттенков, интересен перьевой наряд Царевны, он парит над ней и над водой).

А сейчас я хочу предложить вам исполнить в движении под звучание «Царевны – Лебедь» образ этой сказочной птицы – человека. 

(Также обсудить исполненную ребятами импровизацию. Каким должны быть движения тела: резкие или плавные, быстрые или неторопливые)

Вот и наступило время окончания нашего небольшого путешествия по сказке А. С. Пушкина и сказочной опере Н. Римского - Корсакова. Как ваше настроение? Какой из трех чудес вам больше понравился? Чем понравился?

Слайд №12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального развлечения по экологии "Чудо семечко"

развлечение для старших и подготовительных групп десткого сада по экологии...

Музыкальное занятие " Чудо остров"

Знакомство и закрепление детей о музыкальных инструментах игра на детских музыкальных инструментах...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Чудо-елочка"

Образовательная область "Музыка". Конспект НОД "Чудо-елочка" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

Музыкальное занятие "Чудо дерево"

Технологическая карта  музыкального занятия в старшей группе "Чудо дерево"...

Технологическая карта музыкального занятия "Чудо дерево"

Занятие для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии "Хор рук"....

Опыт работы музыкального руководителя "Использование нестандартного пособия "Чудо-парашют" в музыкально-ритмической деятельности дошкольников"

Данный материал показывает, каким образом можно использовать нестандартное оборудование "Чудо-парашют" в ДОУ....

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...