Творческий проект "Зимняя сказка в музыке"
материал (старшая группа)

Савина Светлана Анатольевна

"Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема проекта – «Зимняя сказка в музыке».

  1. Основная образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие».
  2. Вид проекта – творческий.
  3. Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатель группы.
  4. Срок реализации проекта - долгосрочный - 1 год.
  5. Проблема- недостаточные знания детей произведений классической музыки, умений определять характер музыки, и способах ее передачи.
  6. Цель проекта - развитие свободной творческой личности ребёнка, углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы в поэтическом слове, музыке, живописи.

7. Задачи проекта.

Образовательные:

  • Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
  • Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

Развивающие:

  • Развивать музыкальные способности детей через восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения.
  • Способствовать развитию у детей познавательных интересов, творческих способностей.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброжелательность.
  • Развивать речь детей, пополнять литературный багаж стихотворениями известных поэтов о времени года.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус и любовь к музыке, поэзии, живописи детей старшего возраста.
  • Привлекать родителей к музыкально-эстетическому воспитанию в семье.
  • Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в музыкальной и художественной деятельности.

8. Этапы проекта.

Первый «Вводный»:

  • Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта

«Модель трех вопросов»

- что знаем? - что хотим узнать? - что нужно сделать, чтоб узнать?

  • Анализ семейного воспитания по данному вопросу: индивидуальные беседы с родителями;анкетирование родителей на тему «Музыка в нашей семье»;
  • Педагогическая диагностика - (начальное) выявление уровня знаний по теме.

Второй этап «Основной»:

  1. Сбор информации: Совместная работа музыкального руководителя, воспитателей, родителей: поиск репродукций художников-пейзажистов о времени года – «Зима»; сбор атрибутов для танцев; практическая мастерская (изготовление афиш и приглашений);

- выставка детских рисунков;

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

- прогулки и наблюдения в природе за погодой и сезонными явлениями; - беседы о музыке с рассматриванием картин художников, составление рассказов по теме; - знакомство с музыкальным репертуаром и поэзией о времени года - «Зима»; - пение, слушание, игра на музыкальных инструментах, выполнение музыкально-ритмических движений и упражнений;

- рисование по произведениям;

Третий «Заключительный»:

  1. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей с детьми:  обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы; оформление альбома с рисунками детей «Зимняя сказка»;
  2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:

- музыкально-театрализованное представление по мотивам сказок «Морозко», «12 месяцев»;

  1. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя:

- Педагогическая диагностика детей (повторная): Что мы узнали по теме?

9. Состав участников - педагоги (музыкальный руководитель, воспитатели), дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) ЛГ МАДОУ №1 «Росинка», родители воспитанников, социум (Преподаватели и учащиеся Детской музыкальной школы).

 

10. Технологическая карта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

Формы организации

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная:

Восприятие музыки

Музыкально-ритмические движения,

Пение

Игра на детских муз. инструментах

Изобразительная деятельность.

Чтение худ. литературы.

- Восприятие и понимание смысла: «Зима» М. Крутицкого.

Концерт «Зима», 1 и 2 части из цикла «Времена года» А. Вивальди.

«Зимнее утро» П. Чайковский.

«Зима» из «Альбома для детей» Г. Свиридов.

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

«Тройка» из муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридов.

«Колокольчики звенят»

 В.А. Моцарт.

«Танец снежинок», «Зимушка» - двигательная импровизация.

«Зимняя сказка» В. Шаинского,

«Сказки зимнего леса» П. Ермолаева, «Зимняя пляска»

М. Старокадомского, «Зимушка-затейница» З. Качаевой.

Дид. упражнение «Что звучит».

Рисование иллюстраций для альбома «Зимняя сказка».

Выразительное чтение стихов о времени года - «Зима» по содержанию музыкальных произведений.

Музыкальные занятия,

Занятие по изодеятельности Совместная деятельность детей и воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Элементарный бытовой труд

- Общение с социумом.            

-Подготовка к музыкально-театрализованному представлению по мотивам сказок «Морозко», «12 месяцев»

- Общение с родителями в процессе сбора информации.

- Подготовка атрибутов для музыкально-двигательных импровизаций (ленты, снежинки, колокольчики, султанчики)

- Оформление альбома с рисунками детей «Зимняя сказка»

Встреча с учащимися и преподавателями ДМШ.

Совместная работа детей и родителей.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Познавательное развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Познавательно-исследовательская деятельность.

- Знакомство со стихотворениями: «Волшебница Зима» С.Есенина, «Под голубыми небесами», «Зимний вечер» А.Пушкин.

«В осинах серебрится иней» Н.Некрасова, «Первый снег» И.Бунин, «Чародейкою зимою» Ф.Тютчев.

- Закреплять понятия (время года, месяцев года, характеров музыки, темпов, динамики, жанров музыки).

-Анализ средств музыкальной выразительности (характер, темп, динамика, инструменты)

- Дидактическое упражнение «Веселые человечки».

- Развитие творческих проявлений.

- Рассматривание репродукций картин художников: «Иней»

 С. Никореев, «Русская зима» Л.Бродская, «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь» И.Грабарь, «Первый снег» А.Пластов.

Занятия по познавательному развитию.

Музыкальные занятия.

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей.

Занятие по изодеятельности

Режимные моменты.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора.

- Беседы на занятии о прослушанной музыке.

- Составление рассказов по картинам.

- Заучивание стихотворений о времени года «Зима»

Музыкальные занятия,

занятия по развитию речи.

Совместная работа детей и родителей.

Физическое развитие

Упражнение

Двигательная импровизация под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского

Совместная работа с воспитателем. Режимные моменты.

  1. Ожидаемые результаты (продукт проектной деятельности).

- Устойчивый интерес, проявление любви к музыке.

- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения разного характера.

- Расширение представлений о музыке, поэзии, живописи о времени года - «Зима».

- Создание альбома детских работ.

- В ходе работы над проектом будет создана атмосфера сотворчества педагогов и детей.

  1.  Итоговое мероприятие: Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказок «Морозко», «12 месяцев».

 13. Методическое обеспечение проектной деятельности

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.,1991
  2. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. М.,2001.
  3. Зорка, Л.К., Справникова, И.Н. Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников/ Л.К. Зорка, И.Н. Справникова // Справочник музыкального руководителя. - №2.- 2015.
  4. Гогоберидзе,А.Г. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие /Научн. ред. Гогоберидзе,А.Г.-СПб.: Детство-Пресс, 2011.
  5. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). Екатеринбург, 2001.
  6. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
  7. Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка, Л.,1983.
  8. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.,2001.
  9. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М., 1971.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников"

Музыкальная сказка  развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций...

Творческий проект Сказка в музыке

Аннотация проекта:Проект представлен музыкальным руководителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Снежинка» п. Игрим Будко Эльмирой Вильямовной.Тип проект...

Педагогический проект «Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»

Педагогический проект«Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников»...

Творческий проект музыкального руководителя МБДОУ Д/С «Берёзка» Фадеевой О.В. в подготовительной группе «Звёздочки» «Сказка в музыке»

приобщения детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов...

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...

Творческий проект «Сказка в музыке»

laquo;Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского.С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально.Одним из самых мощных средств воздействия на духовную...