РППС в ДОУ в условиях внедрения ФОП дошкольного образования
консультация (старшая группа)

РППС в ДОУ в условиях
внедрения ФОП дошкольного образования

Ефанова В. А

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для детей является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и от правильно организованной среды, в которой он находится. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания в ДОУ предметно – развивающей среды.  При заполнении чек- листа говорящей среды группы, выяснилось, что есть еще над чем поработать. Я начала с прочтения книги И. В. Илюхиной «Говорящий» дом или как смоделировать пространство для жизни в группе детского сада? Книга меня заинтересовала, и я решила, что начну работу по переделке своей группы.  Первое, что я сделала – оповестила родителей, о том, что в нашей группе грядут перемены.  Они меня поддержали и предложили свою помощь. Мы начали с оформления стен, разобрали длинный шкаф, тем самым зонировали группу, поставили столы практически в каждую зону. Сделали подиум. Подиум – это прекрасная возможность уютно полежать в тесной компании и просто тихонько шушукаться. У каждого ребенка бывает такой момент, когда ему хочется просто лечь и полежать, хотя бы несколько минут, зачастую многие группы таких условий не имеют. В спальне при правильной расстановке кроватей у нас освободилось место для большой игровой зоны. В раздевалке оформила шкафчики буклетницами для удобного хранения детских работ. А так же оформили стену под названием «Детский сад – моя семья», где мы размещаем фото нашей жизни в детском саду.

     На этом моя работа не заканчивается, потому что книга И. В. Илюхиной вдохновляет, дает ответы на вопросы, заставляет творить, изобретать, воплощать в жизнь новые и новые идеи.

 

Челябинск, 2024

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа сопровождения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Программа сопровождения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...

консультация для педагогов и родителей:"Физическая готовность детей к школьному обучению в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования"

Всех нас интересует: "Как будет учиться ребенок?" Этот вопрос волнует и педагогов и родителей, но в первую  очередь нужно знать , а готов ли ребенок к школьному обучению. Готов ли в первую очеред...

Проектирование образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях Современное общество ставит перед образованием задачу формирования универсальных способностей, лич...

" Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». - ХМАО-Югра

Доклад по теме " Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования" - ХМАО-Югра...

Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...

Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

Приоритетное направление работы в МКДОУ  Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации....

«Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»

В статье "Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ внедрения ФГОС дошкольного образования"  представлен опыт работы на логопункте, цели, направления, формы работы взаимодействия. А так...