Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Апалькова Елена Владимировна

  « Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_urok_dobroty.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты»

Цель: Формирование представления о доброте, как важном качестве человека, воспитание любви и доброжелательного отношения к близким людям и окружающему миру, развитие коммуникативных навыков.

Задачи: Дать детям понятие, что такое добро и зло. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Способствовать развитию диалогической речи, дикции. Закреплять умение работать с ножницами. Предупреждение утомляемости, сохранение и укрепление здоровья детей.

Материалы и оборудование:  магнитофон, мультимедиа; цветная бумага, ножницы, клей.

ХОД

I. Вводная часть.  Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра».

После прослушивания песни возникает диалог между детьми и воспитателем на тему «Что такое доброта».

II. Основная часть.

Сюжет из мультфильма «Бармалей»

Детям предлагается просмотр сюжета из мультфильма «Бармалей»

Воспитатель:

- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А как вы это определили?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А давайте мы Бармалея научим быть добрым.

Послушайте, пожалуйста, одну быль.

Быль «Старый дедушка и внучек» Л. Н. Толстой ( с сопровождением слайдов)

Стал дед очень стар.

Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.

Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.

Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Воспитатель:  Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль? Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?   Кто поступил правильно? А кто нет? Чему нас научила эта быль?   (Ответы детей)


Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)


Физ. Минутка «Что такое доброта?» (Движения выполняются согласно словам песни "Доброта" "Барбарики").

Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках».
Воспитатель:
- Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе.
Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.
Дети вырезают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания.

Воспитатель:  Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Дети читают стихи (Заранее выученные)

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

На экране плачет Бармалей.

Воспитатель:

- Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты»

Программные задачи: закреплять у детей представления о доброте, честности, вежливости и дружбе.Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам- хитрости, лживости, жестокости. Закреплять на...

Конспект НОД в старшей группе "Урок доброты. Где живёт доброта?"

Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка...

Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы....

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты»

Цели:Образовательная:- Закреплять и углублять знания детей о содержании сказки;- Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь,...

Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»Цели и задачи: углублять представления детей о доброте, как о ценном и важном качестве человека; поощрять стремление детей совершать добрые...

Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"

Занятие направлено на нравственное воспитание детей, поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, дброту. Побуждать...

Конспект НОД в старшей группе "Уроки доброты"

Углублять представления детей о доброте. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность. Поощрять детей делать доб...