Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Т. Ершова

Цели:
Образовательная:
- Закреплять и углублять знания детей о содержании сказки;
- Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;
- Формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки;
-Работать над выразительностью речи;
- Формировать умение развернуто и полно отвечать на вопросы, делать выводы.
Развивающая:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе (прозе, стихам);
- Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности, зрительное восприятие;
- Упражнять в умении подбирать родственные слова;
- Развивать память, слуховое внимание;
- Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитательная:
- Нравственное воспитание детей (воспитывать вежливость, уважение к людям);
- Формировать такие качества ,как  сдержанность и доброжелательность;
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в подготовительной группе
«Уроки доброты»

Цели:
Образовательная:
- Закреплять и углублять знания детей о содержании сказки;
- Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;
- Формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки;
-Работать над выразительностью речи;
- Формировать умение развернуто и полно отвечать на вопросы, делать выводы.
Развивающая:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе (прозе, стихам);
- Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности, зрительное восприятие;
- Упражнять в умении подбирать родственные слова;
- Развивать память, слуховое внимание;
- Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитательная:
- Нравственное воспитание детей (воспитывать вежливость, уважение к людям);
- Формировать такие качества ,как  сдержанность и доброжелательность;

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Материал к игре: презентация «Цветик – семицветик», баранки, ваза, игрушки, книжка, иллюстрации по сказке, рисунки с хорошими и плохими поступками, карточка со словами «солнце -…, птица -…, дерево - …, сказка - ..., рука - …, ребенок -…, ручей -…, кольцо - …, сердце- …, мама - …», коробка – загадка (в ней поднос со льдом), веселая рожица, дед и бабка (куклы).

Ход:Дети входят в зал под  песню «Доброта»(Барбарики)
Воспитатель :Здравствуйте мы скажем гостям! Здравствуйте ,мы скажем друзьям!

Дети:Мы рады вас снова видеть у нас в гостях! Добро пожаловать!

Воспитатель:Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось! 

Дети:   Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:
- Солнцу красному - ПРИВЕТ!
- Небу ясному – ПРИВЕТ!
- Люди, взрослые и малыши – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!

Воспитатель:  Ребята  сегодня я приготовила для вас сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! Ну надо же! Цветок осыпался  и   где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА! «Цветик – семицветик»!
Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны какие-то карточки, а на них картинки. Давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?
Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик»

Воспитатель:Ребята а о чём эта сказка?

Дети :О доброй девочке Жене получившей в подарок волшебный цветок.она отрывала лепестки и загадывала желания.

Воспитатель:значит у нас сказка о доброте и милосердии.

Как вы думаете ,что такое Милосердие.

Дети: . Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить из сострадания, человеколюбия.
«Милосердие»… А какими словами можно заменить это слово? (ответы детей)

(Уважение,чуткость,жалость,сочувствие)

Из каких двух слов состоит это слово (ответы детей: «милое» «сердце»).

Вдруг в дверь влетает воздушный шар с прикрепленным к нему письмом

Воспитатель:Вот это да   Сюрпризы не закончились! : Наш адрес. Как вы думаете? Нам? Можно открыть конверт?
Читаю письмо:

«До-ро-ги-е ре-бя-та! Злой вол-шеб-ник все ле-пест-ки мо-е-го вол-шеб-но-го цвет-ка рас-ки-дал по бе-ло-му све-ту. По-мо-ги-те мне, по-жа-луй-ста, най-ти все ле-пест-ки и соб-рать мой цве-то-чек.
Де-воч-ка Же-ня!»

Воспитатель: Вот это да! Вот почему мой сюрприз не удался. Потому что в самой сказке «Цветик-семицветик» Женя потеряла все лепестки своего волшебного цветка! Вы расстроились? Что же нам делать?

Дети: Расстроились! Может поможем!

Воспитатель: Да! Я с вами согласна! Давайте поможем! Думаю, мы сможем собрать все лепестки! Будем разбираться на месте! Кстати, кто написал эту сказку?
Дети: Валентин Катаев.
Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы нам очутиться в сказке «Цветик – семицветик», я думаю нужно расположить карточки с иллюстрациями к сказке в соответствии с описываемыми в ней событиями. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?
1. Дети: В Булочную!
Воспитатель: Верно! Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,…(помоги ему)
- Решай споры словами, …(а не кулаками)
А как вы думаете лучше говорить вежливые слова?
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко,глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей. 

Дети: Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Русские люди благодаря за помощь, услугу, говорят что?
Дети: Спасибо.
Ребята, посмотрите появился первый лепесток!
Появляется желтый лепесток с буквой Д!
2. Воспитатель: Куда мы отправимся теперь?
Дети: Домой к девочке Жене.
(Дети идут к столу с вазой)
Воспитатель: А давайте сначала вспомним, какой плохой поступок совершила девочка Женя дома?

Дети: Разбила вазу, не сказала об этом маме, обманула ее.
Воспитатель: Вы правы. Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме. Сыграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо» и попробуем разобраться, какие поступки добрые, украшают человека, а какие поступки совсем не украшают.

Воспитатель:
(Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)
3.
Воспитатель: К какой следующей станции мы держим путь?
Дети: Во двор
Воспитатель: Как обошлись мальчики с Женей?
Дети: Грубо!
Воспитатель:
А как бы могли мальчики вежливо попросить Женю не мешать им?
Ответы детей:
Посмотрите, Лепесток лети, лети и цветок нам собери! (Появляется следующий лепесток)
4. Воспитатель: Как вы думаете? Куда нам сейчас? Я думаю нам к белому медведю на Северный полюс (к столу, где на подносе лежит лед). Ребята, потрогайте лед! Он какой? (холодный, скользкий…) Вот и самое грубое слово – холодное и горькое, душу не греет! Лед превратился в воду. А она поможет нам угадать, что нарисовано на листочках.
Дети: Да
"Северная страна".

Здесь всюду холод, лёд и тень.

Полгода - ночь, полгода- день. (дети обнимают себя за плечи, закрывают глаза ладонями).

Из льда здесь люди строят дом и океан покрыт весь льдом (выпрямляются, поднимают руки вверх,соединяют руки над головой-"крыша")

Зверей ты здесь почти не встретишь, и птиц ты в небе не заметишь (разводят руки в стороны,ставят ладони козырьком над глазами, делают махи руками).

Лишь мишка белый, словно иней,хозяин ледяной пустыни. (подражают походке медведя, руки на поясе-стоят смирно)

.
Воспитатель: Вам нужно будет закрасить волшебные листики, на которых должны будут появиться символы доброты и мира. Согласны? Ну, тогда приступайте к работе!
Дети садятся на стульчики, закрашивают листочки. На листочках заранее нарисованы свечой символы. Называют символы.

Воспитатель: Итак! Лепесток лети, лети и цветок нам собери!
(Появляется следующий лепесток)
5. Куда мы отправимся сейчас?
Дети: К игрушкам!
Женя загадала очередное свое желание: «Чтобы все игрушки какие есть на свете были ее!» Но, что из этого получилось?
Дети: Игрушки заполнили все улицы города…Ей пришлось отменить желание.
Ну, а чтобы наши желания исполнились, осталось произнести волшебные слова:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг. (покружиться)
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Воспитатель: Лепесток лети, лети и цветок нам собери! (Появляется следующий лепесток)
6. Посмотрите, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?
Дети: Стол с книжкой. Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.
Воспитатель: Кому может принадлежать эта книга?
Дети: Мы думаем больному мальчику Вите.
Воспитатель: Помогла ли Женя Мальчику? Как?
Воспитатель: Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться.
(Дети складывают веселую рожицу)
Как вы думаете, почему вы справились с заданием?
Дети: Потому что все мы были вместе.
Воспитатель: Да, и человечек вам улыбается.
Лепесток лети, лети и цветок нам собери! (Появляется следующий лепесток с буквой Т)

Как вы думаете ,что такое Милосердие.

Дети: . Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить из сострадания, человеколюбия.
«Милосердие»… А какими словами можно заменить это слово? (ответы детей)

(Уважение,чуткость,жалость,сочувствие)

Из каких двух слов состоит это слово (ответы детей: «милое» «сердце»).

7. Воспитатель: А как вы думаете, что такой добро?
Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». Мы сможем найти последний лепесток, если вспомним народную мудрость – пословицы и поговорки о добре. На столе дед и бабка (куклы)
Какие пословицы вы знаете о доброте?
Доброе дело два века живет.
Доброму везде добро.
Добро не лихо, ходит тихо.
Добро не горит, не тонет.
Добро творить — себя веселить.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро того учит, кто слушает.
Доброе слово и железную дверь откроет.
Добрая пословица ко времени молвится.

«Доброе слово опускает саблю»
«От хорошего слова миру светло»
«Дурное слово друга делает недругом»
«Злое слово камнем на сердце падает»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Появляется лепесток с буквой «А»
Мы собрали все лепестки и какое слово мы можем прочитать?
Дети: «Доброта»

Ребята, как мы с вами уже говорили, очень важно жить в мирной стране, совершать добрые поступки, оказывать помощь тем, кому она необходима.

Воспитатель : Вспомните сказку «Цветик-семицветик» В.Катаева. Женя использовала все лепестки. Принесли ли кому-нибудь пользу её исполненные желания?

Какой же? Может быть, он был главным? (Ответы детей)

Мы приготовили картину. (Выставляю лист ватмана с изображением дерева, травы, облаков, солнца.) В моей корзинке есть листья, цветы и бабочки (показывает). Каждый из вас расскажет о своём добром поступке и наклеит на картину лист, цветок или бабочку. Эта картина останется в группе, и с каждым днем будет ярче и красивее от ваших добрых дел.

Дети рассказывают о своих добрых делах и наклеивают на лист ватмана листья, цветы или бабочек.

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (ответы)
Для чего мы это делали, чего добились в конце пути? (Собрали лепестки и составили слово «доброта» И девочка Женя, думаю, обрадовалась!)
Какие задания вам больше всего понравились?
Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (ответы детей)
А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта!

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Всем мира и добра,терпения ,любви!

Пусть в нашем  мире больше будет доброты!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»

С помощью игровых упражнений, инсценирования стихотворения "Вежливая лошадь", дидактических игры "Что такое хорошо и что такое плохо", дети знакомятся с вежливыми словами....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе « Уроки Доброты»

Материал направлен на формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Уроки доброты»

Доброжелательное, бережное отношение  между детьми, бесконфликтное поведение в общении друг с другом,  желание детей совершать добрые поступки....

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...

Конспект НОД в старшей группе "Урок доброты. Где живёт доброта?"

Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка...

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное»...

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты»

« Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В.А.Сухомлинский....