КОНСПЕКТ проведения совместной деятельности с детьми по рисованию на тему: «Цыплята» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Кадомцева Анастасия Николаевна

КОНСПЕКТ

проведения совместной деятельности с детьми

по рисованию

на тему: «Цыплята»

в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_portal.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: Рисование цыпленка акварельными красками на основе круглой формы

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить правильно держать фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно фломастер и кисть во время рисования;
  • учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть;
  • закрепить знания о желтом и красном цвете;
  • подводить детей к изображению предметов округлой формы;

Развивающие:

  • приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;
  • развивать зрительное восприятия, мелкую моторику пальцев рук, пространственную ориентировку;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе;
  • вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии.

Словарная работа: цыплёнок, жёлтый.

Планируемый результат: нарисовали цыпленка на основе округлой формы

Подготовительная работа с детьми: рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о птицах, пение песни «Цыплята» А. Филиппенко.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: курочка - мягкая игрушка, настольный театр (по сказке «Курочка Ряба»); разрезные картинки – цыплята, 1/2 альбомного листа, краска желтого цвета, кисточка, фломастер красного цвета, баночка с водой, салфетки, образец рисунка, магнитофон, аудиозапись.

Для детей: (по кол-ву детей)1/2 альбомного листа, кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, краска желтого цвета, подставки для кисточек, салфетки.

Методы и приемы: художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, коммуникативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.

Ход занятия

I. Организационно-мотивационный этап

Я предлагаю ребятам послушать сказку «Курочка Ряба»

(Рассказ сопровождаю показом настольного театра).

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба, снесла курочка яйца, они упали и разбились… И вдруг там, где они упали и разбились, появилось настоящее чудо – золотые и пушистые… Как вы думаете, что это за чудо? Чтобы узнать, давайте попробуем собрать картинки.

II. Основной этап

д/и «Собери картинку» Ребята собирают картинку

Предлагаю прослушать стихотворение про цыплёнка:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня –цыплёнок.

Музыка: звук «Пи-пи-пи»

Рассматривание цыплят.

Обращаю внимание ребят на образ цыпленка

Что есть у цыплят? (Голова, туловище, лапки, хвост)

Что есть на голове у цыплят? (глазки, клюв)

Каким цветом мы будем рисовать цыплят? (желтым)

На какую фигуру похоже их тело? (на круг)

А голова? (на круг, только маленький)

Видите, какие жёлтые, круглые цыплята, появились у Курочки Рябы.

Она очень им обрадовалась и пошла с ними гулять.

Подвижная игра «Курочка с цыплятами».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».)

"Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

(«Грозят» указательным пальчиком)

Лапками гребите!

Зернышки ищите".

(Присесть и «грести лапками».)

Этап постановки проблемы

Обращаюсь к детям. Когда курочка гуляла, все цыплята потерялись. Теперь курочка плачет, без своих цыплят, ей нужна наша помощь. Надо помочь курице найти

цыплят. Как? (выслушать ответы детей)

Ребята обратите внимание что у нас лежит на столах? Это ведь краски! Мы можем нарисовать цыплят, но сначала, разомнём пальчики:

Пальчиковая игра «Цыплята»:

Цыпы по лугу гуляли,

Цыпы зернышки искали

(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно

Клю-клю, клю-клю

Так я зернышки клюю.

(Локти рук стоят на столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)

Вышла Маша на дорожку,

Накрошила цыпам крошки.

Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю.

(дети стучат указательными пальцами по столу быстро)

Этап ознакомления с материалом

Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг, потом голову – круг поменьше, затем когда немного подсохнет краска рисуем фломастером – клюв и лапки.

Этап практического решения проблемы

Обратите внимание перед вами лежит листок, кисточка, желтая краска, и баночка с водой. Проговариваю и показываю детям как правильно держать фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно фломастер и кисть во время рисования.

Объясняю ребятам как правильно набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть.

Листок придерживаем левой рукой, правой рукой рисуем.

Во время рисования звучит спокойная музыка. (помочь тем детям, которые не справляются с заданием)

III. Заключительный этап

По завершению работы хвалю детей. Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята.

Каким цветом у вас цыплятки? (желтые)

А клюв, каким цветом? (красным)

Как они кричат? (пи-пи-пи)

Курочка: Ах, какая красота! Я очень-очень рада, что нашла всех цыплят. Круглые, желтые комочки! А сейчас ребята, давайте вы превратитесь в маленьких пушистых цыплят и потанцуем.

Песня «Цып- цып-цып мои цыплятки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме «Воздушные шары для клоуна».

Цель:  Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением клоуна.Закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Веселая цветочная поляна».

Цель:  Развивать творчество и воображение.Активизировать мышление и речь (ребенок должен рассказать о том, что именно нарисовал ветерок)....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Рисование «Солнечный цветок».

Цель:  Учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев.Совершенствовать навыки смешивания красок на палитре для получения оттенков.Развивать композиционные навыки: расположение растени...