Методическое и дидактическое обеспечение математического развития детей
презентация

Методическое и дидактическое обеспечение  математического развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-femn.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Д етский сад № 9» «Методическое и дидактическое обеспечение математического развития детей » старший воспитатель Успанова Марина Ивановна

Слайд 2

Под математическим развитием дошкольников следует понимать позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций. (З.А.Михайлова) «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли» Л.С. Выгодский.

Слайд 3

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, ред. Направленность осваиваемого детьми математического содержания на развитие их познавательно-творческих способностей и в аспекте приобщения к человеческой культуре. Дети осваивают разнообразие геометрических форм, количественных, пространственно- временных отношений объектов окружающего их мира во взаимосвязи. Овладевают способами самостоятельного познания : сравнением, измерением, преобразованием, счетом и др. Это создает условия для их социализации, вхождения в мир человеческой культуры.

Слайд 4

Развитие детей зависит от созданных педагогических условий и психологической комфортности , при которых обеспечивается единство познавательно-творческого и личностного развития ребенка . Необходимо стимулирование проявлений субъектности ребенка (самостоятельности, инициативности, творческих начал, рефлексии) в играх, упражнениях, игровых обучающих ситуациях (В. И. Слободчиков). Важнейшее условие развития прежде всего заключается в организации обогащенной предметно-игровой среды (эффективные развивающие игры, учебно- игровые пособия и материалы) и положительном взаимодействии между взрослыми и воспитанниками.

Слайд 5

Современное состояние теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста сложилось под влиянием следующих взглядов: Авторы теории классической системы сенсорного воспитания: Ф. Фребель, М. Монтессори и др. ■ Создание среды, благоприятной для развития. ■ Внимание к интеллектуальному развитию ребенка. ■ Создание систем наглядных материалов. ■ Разработка приемов развития у детей количественных, геометрических и других представлений.

Слайд 6

Современное состояние теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста сложилось под влиянием следующих взглядов Педагоги-методисты: Е. И. Тихеева, Л. В. Глаголева, Ф. Н. Блехер и др. Создание обстановки для успешного развития и воспитания детей. ■ Разработка игровых методов обучения и подходов к их реализации. ■ Конструирование содержания обучения в детском саду и подготовительных классах (в виде уроков).

Слайд 7

Современное состояние теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста сложилось под влиянием следующих взглядов Ученый-исследователь А. М. Леушина (исследования 1956 г.) Теоретическое обоснование дочислового периода обучения детей и периода развития числовых представлений. ■ Методика развития количественных и числовых представлений у детей. ■ Обучение на занятиях — основной путь освоения содержания. ■ Деление материалов на демонстрационные и раздаточные. ■ Целенаправленное формирование элементарных математических представлений у детей.

Слайд 8

Современное состояние теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста сложилось под влиянием следующих взглядов Психологи 80—90-х гг. XX в.: П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Н. И. ■ Освоение начальных математических представлений через предметные действия ■ Уравнивания и измерения. ■ Наглядное моделирование в процессе решения арифметических задач. ■ Обогащение содержания обучения и развития (связи и зависимости, логические операции и т. д.). Непомнящая и др.

Слайд 9

Современное состояние теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста сложилось под влиянием следующих взглядов Реализация идей личностно- ориентированного подхода к развитию и воспитанию детей. ■ Организация совместной с ребенком деятельности развивающей направленности, самостоятельной и организованной в специально созданной предметно-игровой среде. Активизация детской деятельности: использование проблемных ситуаций, элементов РТВ (развитие творческого воображения), моделирования и других путей развития мыслительной деятельности детей. Авторы концепции дошкольного воспитания: В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.

Слайд 10

* Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей; * Формирование элементарных математических представлений на основе перцептивных действий, накопления чувственного опыта и его осмысления; *Использование разнообразного дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»; *Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий .

Слайд 12

возраст Количество и счет величина форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени 2-3 лет 1 младшая группа Различают « много» предметов « один» Различают большие мале н ь к ие предметы Узнают куб. шар 3-4 лет 2 младшая группа Группируют предметы по цвету, форме, величине, составляют группы из однородных предметов и выделяют один предмет из группы. Находят в о к р у ж аю щ ей обстановке один и много одинаковых предметов. Сравнивают два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу, какой из предметов длинный – короткий, узкий – широкий, высокий - низкий Различают г е о ме т ричес к и е фигуры: круг, квадрат, треугольник. Понимают слова: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа, на, над, - под, верхняя – нижняя полоска. Учатся ори ент и р оватьс я в контрастных частях суток ( утро – вечер, день-ночь 4-5 лет Средний возраст Различают , из каких частей составлена группа предметов, называют характерные особенности ( цвет, размер, назначение); считают до 5 , отвечают на вопрос сколько?, сравнивают предметы в группах на основе Сравнивают два предмета по величине ( выше – ниже, короче – длиннее, одинаковые, равные) на основе приложения предметов друг к другу или наложения. Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, говорят характерные о с обе нн о сти. Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе ( впереди – сзади, вверху – внизу), двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх – вниз . Различать правую и левую руку. О п р е д е лят ь части суток, объяснять значения слов: вчера, сегодня , завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».

Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...

«Внедрение мультимедийной формы дидактических, методических, игровых пособий для развития детей дошкольного возраста».

Важной задачей этапа дошкольного образования является формирование готовности детей к вхождению в информационно – образовательную среду школы, неотъемлемой частью составляющей которой является и...

Учебно-методическое пособие.Пазлы для развития детей. Дидактическая игра «Собери матрёшку»

Пазлы для развития детей. Дидактическая игра «Собери матрёшку»Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и ра...

Методические рекомендации по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Методические рекомендациипо сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры...

Методическая разработка дидактической игры для детей с задержкой психического развития: «Разные эмоции»

Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно...

Методическая разработка дидактической игры для детей с задержкой психологического развития: "Разные эмоции"

Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно...

Методическая разработка Картотека Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

СодержаниеПояснительная записка…………………………………………………….3Введени...