“Три кита музыки” Проект для детей 4 - 5 лет и их родителей средней группы «Ягодки»
проект (средняя группа)

Калинина Ольга Васильевна

Дети среднего дошкольного возраста сталкиваются с неумением СЛУШАТЬ музыку. В процессе данного проекта закрепляются определенные знания, умения и навыки, которые позволяют помочь ребенку. Умение СЛУШАТЬ музыку способствует формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей и развитию эмоциональной отзывчивости и в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tri_kita._proekt.ppt1.09 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Три кита музыки” Проект для детей 4 - 5 лет и их родителей средней группы «Ягодки» О.В. Калинина

Слайд 2

Тема: «Три кита в музыке . Колыбельные» Актуальность проекта Дети среднего дошкольного возраста сталкиваются с неумением СЛУШАТЬ музыку . В процессе данного проекта закрепляются определенные знания, умения и навыки, которые позволяют помочь ребенку . Умение СЛУШАТЬ музыку способствует формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей и развитию эмоциональной отзывчивости и в жизни . Цель: Создание условий СЛУШАТЬ музыку на доступных для детей среднего дошкольного возраста высочайших образцах музыкальной классики Задачи: Закрепить элементарные знания детей о музыкальных жанрах ( песня , танец , марш ), используя жизненный опыт дошкольников , расширить понятие “песня” , расширять знания детей об окружающем мире. Развивать речь и словарный запас, способности слышать и выражать смену настроений (в движениях рук, танцевальных, образных) , эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение дошкольников . Воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств. Продолжительность проекта 1 месяц (длительный) Участники: дети, родители, воспитатели

Слайд 3

Этапы проекта 1. Подготовительный Деятельность педагога. Педагогические наблюдения за детьми в разных видах деятельности . Работа кружка “Музыкальная табакерка” второй год . Подбор и изучение литературы и интернет - ресурсов по теме. Разработка проекта, планирование деятельности, направленной на его реализацию. Работа с детьми. Рассматривание картин русских художников определенной тематики , их описание . Составление небольших описательных рассказов . Слушание музыки композиторской и народной , колыбельных , как авторских , так и народных , современных и классики . В рисунках пытались изобразить настроение от прослушанной музыки . Музыкальные игры , разучивание детских песен , потешек , танцев , исполнение их с применением народных инструментов ( бубен , ложки , трещотки ) Работа с родителями. Выявление музыкального интереса семьи путем опроса и в личных беседах. Помощь в приобретении музыкальных инструментов ( барабан , погремушки , деревянные ложки , трещотка ), участие в разучивании песен . Совместное творчество во внеобразовательной деятельности ( совместные спевки , музыкальные номера в досуговой деятельности )

Слайд 5

2. Основной Деятельность педагога. Изготовление дидактических игр, подбор фотоматериал ов , репродукци й , аудио - и видеоматериалов , разработка тематического занятия «В гостях у трех китов». Работа с детьми. Участие в играх : «Три кита музыки» лото, «Три кита музыки» круги Луллия, музыкально - дидактические игры «Три кита музыки». Рассматривание репродукций картин русских художников , фото композиторов Д.Б.Кабалевского и П.И.Чайковского , подборка тематических детских картинок. Чтение сказки Д . Б . Кабалевского про трех китов , отдельные главы сказки Гофмана “Щелкунчик и мышиный король“; пословицы и поговорки, загадки. ИКТ – «Три кита» , “Щелкунчик” - мультфильм , отрывок из балета Чайковского “Щелкунчик” ( “Вальс цветов” ), Поощрение стремления ребенка к самостоятельности, формирование необходимых знаний и умений.

Слайд 6

Дидактические игры «Раскрасим музыку» игра - лото Пособие: - 6 больших карт с веселыми китами и черно - белыми рисунками ; - 4 разрезных карты с цветными рисунками (24 шт .) Веселые киты собирают цветные картинки на место черно - белых , чтобы сложилось название кита нужного цвета . Дети помогают китам сделать их музыку яркой , цветной . Цель: разнообразие музыкальных понятий ( песня , танец , марш ) . Задачи: Закреплять понятия об основных формах музыки , представления о цвете, уметь соотносить предметы по цвету. Развивать произвольное внимание , образное и зрительное восприятие , память . Воспитывать у детей усидчивость, самостоятельность , аккуратность , дружелюбное отношение при работе в коллективе.

Слайд 7

«Три кита» круги Луллия Пособие: два круга разных размеров и окошко соединены по центру так , чтобы свободно могли вращаться . Круги разделены на 6 секторов . На верхнем изображены веселые киты , а на нижнем - картинки , изображающие музыкальные формы ( песня , танец , марш ). Выбираем кита , вращаем круг и совмещаем нужные сектора . Смотрим в окошко , что получилось Цель: расширение представления о музыке, ее выразительных возможностях . Задачи: Закреплять понятия об основных формах музыки. Развивать творческое мышление дошкольников на основе ТРИЗ , образное и зрительное восприятие , память , речь . Воспитывать у детей усидчивость, самостоятельность , аккуратность.

Слайд 8

«Три кита музыки» музыкально - дидактическая игра Пособие: воспитатель предлагает детям выбрать скрипичный ключик, послушать фрагмент музыкального произведения, спрятанный в нем, и назвать его жанр. Если ответ правильный, картинка с данным изображением движется и закрывает собой тот скрипичный ключик, из которого звучала музыка. Музыкально-дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Три кита музыки» Цель: дифференцирование жанровой принадлежности муз . произведения . Задачи: Закреплять понятия об основных формах музыки. Развивать слуховое , образное и зрительное восприятие , память , речь . Воспитывать у детей усидчивость, слушательскую культуру. «Три кита музыки» 1 3 2

Слайд 9

«Узнай кита» музыкально - дидактическая игра Пособие: сделана нарезка из небольших по продолжительности отрывков знакомых детям муз . произведений , соответствующих “трем китам” . Дети прослушивают музыку , выполняют ритмические движения и называют “кит” . ( по 2 отрывка на каждый жанр ) Цель: дифференцирование жанровой принадлежности муз . произведения . Задачи: Закреплять понятия об основных формах музыки. Развивать слуховое , образное и зрительное восприятие , память , речь . Воспитывать у детей усидчивость, самостоятельность , дружелюбное отношение при работе в коллективе.

Слайд 10

Работа с родителями. Консультации , носящие информационный характер . ( “Общение ребенка с музыкой” , “Музыкальное воспитание в семье” , памятки для родителей ). Игры с детьми в домашней обстановке . Картотека игр для родителей с детьми, картотека загадок

Слайд 11

3. Заключительный Деятельность педагога. Наблюдения и выводы для дальнейшей работы . Работа с детьми. Тематическое занятие «Три кита музыки» Работа с родителями. Совместное тематическое занятие “Три кита музыки”

Слайд 12

Оценка результатов Для отслеживания овладения участниками проекта полученного опыта используется педагогическое наблюдение за воспитанниками. Проект способствует. Созданию условий для воспитанию самостоятельности, повышения познавательной активности детей, проявления интереса к музыке, умения устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием . Были опробованы и систематизированы формы и методы работы с детьми для решения вопросов по восприятию музыки. -для детей: дополнительные возможности СЛУШАТЬ музыку выражая смену настроений (в движениях рук, танцевальных, образных) , для закрепления собственных элементарных знаний и расширения их о музыкальных жанрах ( песня , танец , марш ), используя жизненный опыт, расширение знаний об окружающем мире. Знакомство с классической музыкой и работами русских художников. Вывод: Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей чем, детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

Слайд 13

Литература : Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. - Пермское книжное издательство. 1974 Кабалевский Д . Б . Как рассказать детям о музыке - М .: Просвещение , 1989 Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».. — М.: Мозаика Синтез», 2014 г. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» - Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Издательство «Композитор» (Санкт-Петербург), О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» - Учебное пособие. М. 1997, Л.В. Герасимова «Ожидание чуда» - Пособие для музыкальных руководителей. М., 2002, Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комисарова «Музыкальные занятия в детском саду» Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М.: Просвещение, 1984, Э.П. Костина «Камертон» - Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М.: Линка-Пресс, 2008, О.Л.Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Программа. Учебно-методическое пособие. С-П.: Детство-Пресс, 2000, В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду» - Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез. 2006, М.Ю. Новицкая. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003,

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в средней группе "Ягодка" на 2015 - 2016 уч. год

Перспективный план работы с родителями в средней группе. Темы консультаций, бесед, памяток, родительских собраний....

Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...

Программа кружка «ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ» для детей средней группы «Ягодка»

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, про...

Проект «Будьте здоровы!» с детьми и родителями средней группы

Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Сохранение и укрепление здоровья- ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том ч...

Новогодние поделки детей и родителей средней группы "Ягодка".

Новогоднее чудо ! Творчество детей совместно с родителями....

Краткосрочный проект «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» в средней группе «Ягодка»

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» средняя группа «Ягодка» ( итоговое мероприятие в рамках группового педагогического проекта «Расти здоровы, дошколёнок!»)

Конспектсюжетного физкультурного занятия«Весёлый зоопарк» средняя группа «Ягодка»( итоговое мероприятие в рамках группового педагогического  проекта «Расти здор...