Конспект итоговой образовательной деятельности, возраст детей: 2-3 года
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема: «Поможем Колобку»

Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять умение различать и называть  основные цвета,  умение объединять предметы по одному общему признаку (размер, форма), группировать овощи-фрукты; систематизировать представления о геометрических фигурах, величине предметов; активизировать словарь; совершенствовать конструктивные навыки, количественный счет от 1до 3.

 Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,  смекалки,  общих речевых навыков; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать  отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;  воспитывать самостоятельность, навыки взаимодействия и сотрудничества, активности, умение регулировать свое поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_yasli_.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД НА МАРСОВОМ ПОЛЕ»

Конспект

итоговой образовательной деятельности

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Поможем Колобку»

группа  общеразвивающей направленности

для детей 2-3 лет «Облачко»

                                                     

Подготовила: Федорова И.В.

                                                                                       

г. Оренбург

2022 - 2023 учебный год

Тема: «Поможем Колобку»

Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять умение различать и называть  основные цвета,  умение объединять предметы по одному общему признаку (размер, форма), группировать овощи-фрукты; систематизировать представления о геометрических фигурах, величине предметов; активизировать словарь; совершенствовать конструктивные навыки, количественный счет от 1до 3.

 Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,  смекалки,  общих речевых навыков; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать  отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;  воспитывать самостоятельность, навыки взаимодействия и сотрудничества, активности, умение регулировать свое поведение.

Работа над словарем: «геометрические фигуры», предлоги (на, над, под, в), понятия «длинный-короткий, вверху-внизу, большой-средний-маленький».

Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:   определение          проблемы и способов ее решения; целевая установка.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.
  2. Приемы организации практической деятельности детей: просьба Колобка о помощи, совместное выполнение заданий по ФЭМП,  развитию речи, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность в процессе конструктивной деятельности.
  3. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент (появление Колобка, приветствие), мотивация к деятельности (просьба Колобка о помощи), музыкальное сопровождение, выполнение заданий у сказочных домиков, чередование детской деятельности, появление Бабушки в конце занятия, подарок-угощение для детей (тесто для печенья).
  4. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: игрушка Колобок, круги –сигналы для путешествия (красный, желтый, зеленый, синий), разноцветные сказочные домики с открывающимися окошками, предметы-подсказки (яйцо, репка, три деревянных ложки разных размеров, домик-теремок), музыкальное сопровождение, муляжи овощей и фруктов, макет огорода, персонажи сказки «Три медведя» разного размера, в виде геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг), набор геометрических фигур (по 2 шт каждой), игровой развивающий набор Фребеля (палочки), картинка домика с окошком наверху, фигурка лягушки (на каждого ребенка), тесто и необходимые предметы для изготовления печенья (фартуки, колпачки, дощечки, формочки, скатерть).

Виды детской деятельности в образовательной деятельности:

Игровая.

Речевая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Социально-коммуникативная.

Двигательная.

 Планируемые  результаты:

Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее

Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, мелкой моторики,  творческого и логического  мышление, конструктивных навыков,

Физические: способность сосредоточенно действовать в течение 15 минут    

Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:

  1. Активность.  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность.
  6. Способность адекватно оценивать результаты деятельности.

        7.Способность самостоятельно мыслить и выбирать.

План образовательной деятельности

1.Вводная часть:                                                          

 - организационный момент, появление Колобка, создание проблемной ситуации, мотивация к деятельности

2. Основная часть

 - сказка «Курочка Ряба», зеленый домик  - работа над словарем  (персонажи,  предлоги «на, над, под, в»), ориентация на листе бумаги

- сказка «Репка», желтый домик – отгадывание загадок, группировка овощей и фруктов

- сказка «3 медведя», красный домик – работа над словарем (персонажи, закрепление понятий «большой, средний, маленький»), знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)

- сказка «Теремок», синий домик – выкладывание лесенки для Лягушки палочками Фребеля, количественный счет1-3

- 3.Заключительная часть:

- появление Бабушки

- анализ совместной деятельности

 

Длительность ОД

 

2 мин

11 мин

 

2 мин.

15 мин.

Ход

 образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Виды детской деятельности

1. Вводная часть

 -вовлечение в деятельность

-создание проблемной ситуации

-мотивация к деятельности

2. Основная часть

- работа над словарем  (персонажи,  предлоги «на, над, под, в»), ориентация на листе бумаги

- отгадывание загадок, группировка овощей и фруктов

- работа над словарем (персонажи, закрепление понятий «большой, средний, маленький»), знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)

- выкладывание лесенки для Лягушки палочками Фребеля, количественный счет1-3

3.Заключительная

часть

- подведение итогов

Воспитатель вместе с детьми находится в группе, на ковре. Неожиданно звучит музыка (Струве «Колобок»). В-ль обращает на это внимание детей, предлагает вместе пойти и посмотреть, кто-же прикатился в группу. Дети ищут и находят Колобка. В-ль берет игрушку в руки, Колобок и дети приветствуют друг друга

В-ль :

Катился по полю Колобок,

Подставлял он солнышку

свой румяный бок!

Здравствуй,  здравствуй, мой дружок!

Дети : Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Колобок рассказывает детям, что он не послушался бабушку с дедушкой. Спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. И вот, потерялся. Просит ребят помочь ему найти сказку  (аудиозапись голоса Колобка). Дети соглашаются, отправляются на поезде в сказочный лес (аудиозапись песенки «Паровозик чух-чух»), по пути находят домики соответствующие цвету сигнала (показывает в-ль)

Остановка 1, зеленый домик сказка «Курочка Ряба»

Дети подходят к домику, окошки закрыты.

В-ль предлагает поднять салфетку и по предмету – подсказке угадать, какая сказка «живет» в этом домике (выполняет ребенок, находит яйцо)

В-ль открывает окошко со словами: «Окошко открывается, сказка появляется»

Дети по очереди размещают персонажей (картинки) в соответствии с командами в-ля:

- бабушку с дедушкой – на лавочку

- курочку-  под лавочку

- Яйцо на тарелочке – на стол и тд

После выполнения заданий решают, что это не сказка Колобка, едут дальше.

Остановка 2, желтый домик, сказка «Репка»

Дети подходят к домику, окошки закрыты, рядом макет огорода, корзинка с овощами и фруктами.

В-ль предлагает поднять салфетку и по предмету – подсказке угадать, какая сказка «живет» в этом домике (выполняет ребенок, находит репку)

В-ль открывает окошко со словами: «Окошко открывается, сказка появляется»

Дети по очереди отгадывают загадки (овощи), называют и находят соответствующий муляж в корзинке, «сажают» его в огород. По окончании обобщают: в огороде -овощи, а в корзинке остались – фрукты.

После выполнения заданий решают, что это не сказка Колобка, едут дальше.

Остановка 3, красный домик, сказка «3 медведя»

Дети подходят к домику, окошки закрыты.

В-ль предлагает поднять салфетку и по предметам – подсказке угадать, какая сказка «живет» в этом домике (выполняет ребенок, находит 3 деревянные ложки разных размеров)

В-ль открывает окошко со словами: «Окошко открывается, сказка появляется»

В-ль предлагает вспомнить персонажей сказки, достает и прикрепляет на магнитной доске последовательно картинки медведей, дети называют их по именам. В-ль обращает внимание детей на то, что медведи разные по размеру (дети проговаривают: большой, поменьше, самый маленький, большой, средний, маленький), а также на то, что костюмы у персонажей разные по форме (у медведя – квадрат, у медведицы – треугольник, у медвежонка – круг).

Далее, дети «дарят костюмчики» персонажам (геометрические фигуры): медведю-квадраты, медведице – треугольники, медвежонку – круги).

Фигуры складывают в коробочки, стоящие на столе около каждого из персонажей

Задание выполнятся под спокойную музыкальное сопровождение.

После выполнения заданий решают, что это не сказка Колобка, едут дальше.

Остановка 4, синий домик, сказка «Теремок»

Дети подходят к домику, окошки закрыты.

В-ль предлагает поднять салфетку и по предметам – подсказке угадать, какая сказка «живет» в этом домике (выполняет ребенок, находит 3 деревянные ложки разных размеров).

В-ль открывает окошко со словами: «Окошко открывается, сказка появляется»

В-ль предлагает вспомнить персонажей сказки, перечислить их, сказать, кого не хватает (в верхнем окошке нет лягушки).

В-ль говорит детям, что у лягушки болят лапки, и она никак не может допрыгнуть до своего окошечка, предлагает помочь ей построить лесенку.

Дети за столом выполняют задание – «строят» лесенку для лягушки из длинных и коротких палочек (индивидуально), затем перемещают лягушку по лесенке снизу-вверх, считая ступеньки (1-3).

После выполнения заданий решают, что все же и это не сказка Колобка. Под музыку заходит Бабушка, встреча с Колобком, благодарят детей за помощь. Дарит тесто для печенья (выпекается после занятия).

Подводится итог ОД:

-  дети вспоминают, что интересного было в путешествии с Колобком. В-ль говорит  о том, что все ребята молодцы и прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Подчёркивается, что помогали Колобку все вместе все вместе. 

Длительность ОД   - 15 минут

Речевая

Познавательная

Социально-коммуникативная

Двигательная

Игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

Конспект Организованной Образовательной деятельности для детей 7-го года жизни "Мы теперь выпускники!"

Конспект ООД для детей подготовительной группы "Мы теперь выпускники!"...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 7 –го года жизни Тема: «Моя семья»

Цель: Закрепить представления  детей о семье, как о людях, живущих вместе.Задачи: 1) Способствовать  осознанию собственного «Я», своей  семьи;2) Развивать чувство гордости з...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»

Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...