КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Возвращение Заюшкиной избушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Халилова Юлия Маратовна

Закрепление и обобщение пройденного материала за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zayushkina_izbushka.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №18» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ №3

НА ТЕМУ: «Возвращение Заюшкиной избушки»

Выполнили:

Халилова Юлия Маратовна

воспитатель 1 кв. категории

апрель, 2024 г.

 Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Халилова Юлия Маратовна

Захарова Екатерина Викторовна

воспитатели МДОАУ №18 г. Оренбурга

2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

3.

Виды деятельности

игровая, художественно-эстетическое, коммуникативная, музыкальная, двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Возвращение Заюшкиной избушки»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесный метод (вопросы, беседы, словесные инструкции)
  2. Наглядный метод (демонстрация геометрических фигур, игрушек, цветов, бабочек, иллюстрация «Весна»)
  3. Практический метод (конструирование коврика для медведя);
  4. Игровой метод (дидактическая игра «Найди цветок для бабочки», «Дикие и домашние животные», «Залатай коврик для медведя»)

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (решение проблемных ситуаций, ориентировка в пространстве, дидактическая игра «Найди цветок для бабочки», «Залатай коврик для медведя», «Дикие и домашние животные»»)

Социально-коммуникативное развитие (встреча с героями русских народных сказок: приветствие, вежливое общение, прощание);

Речевое развитие (проговаривание потешки при ходьбе, «Назови детеныша животного»)

Художественно-эстетическое развитие (конструирование коврика для медведя)

Физическое развитие (хождение по широкой дорожке: упражнение на равновесие, хождение по массажным коврикам).

4.

Возрастная группа:

дети 3-4 лет.

5.1

Цель:



Закрепление и обобщение пройденного материала за прошедший учебный год

5.2

Мотивация деятельности детей:

Помочь Заюшке собрать пазл и вернуть ему избушку

5.3

Форма проведения:

Сказка  

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- закреплять умение владеть речью как средством общения;

- закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);  

- закреплять знания о животных («Дикие и домашние животные и их детеныши»);

- закреплять понятия «узкий», «широкий»; «Короткий», «Длинный»

- продолжать учиться двигаться в заданных направлениях и ориентироваться в пространстве.

6.2

Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- развивать любознательность и познавательный интерес у детей;

- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

по образовательной области «Речевое развитие»

- закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций.

- закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы;

- закреплять формулы речевого этикета (умение прощаться и здороваться)

- развивать навыки связной речи.

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание герою русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

- формировать основы безопасного поведения в лесу «Правила безопасного поведения в лесу».

по образовательной области «Физическое развитие»

- развивать мелкую и крупную моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- конструирование коврика для медведя из геометрических фигур;

- учить замечать красоту окружающего мира, учить двигаться в такт музыке.

- вызывать радость от результата выполненной работы.

6.3

Воспитательные:

- закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать герою русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

7.

Планируемые результаты

7.1

Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФОП и Образовательной программой ДОО.

-Закреплены знания о геометрических фигурах, понятиях «большой», «маленький», «один», «много», «широкий», «Узкий», «Длинный», «Короткий», и пространственных отношениях.

-Закреплены знания о животных: «Дикие», «Домашние»

-Формируется желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Группа (Набор дикие домашние животные, разноцветные бабочки, коврики для мишки)

ИКТ (колонка, флэш-карта, телевизор).

Спортивное оборудовании (широкая, узкая, короткая, длинная дорожки; массажные коврики)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке; Изучение геометрических фигур («Круг», «Квадрат», «Треугольник»), понятий («Узкий», «Широкий», «Короткий», «Длинный»).

Рисование избушки методом тычка при помощи поролона.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание на раздающийся плач.

Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то плачет!

В группу заходит Заюшка – он плачет.

Воспитатель: -Здравствуй, Заюшка! Почему ты плачешь?

Заюшка: -Здравствуйте ребята, была у Лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, а потом выгнала меня.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришел к нам Заюшка?

Дети: Заюшкина избушка!

Воспитатель: А где живет, Заюшка?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть избушку нам нужно будет отправиться в сказочный лес.

Как же так Заюшка, разве можно было впускать к себе в избушку посторонних?

Заюшка: Да, я поступил очень плохо. Что же мне делать, как вернуть избушку? Вы поможете мне?

Дети в группе. В группу заходят гости. Дети здороваются.

 (Заюшка плачет)

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь Заюшке собрать пазл и вернуть ему избушку

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: -Ребята, поможем Заюшке вернуть избушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти.

Дети закрывают глаза и считают до пяти. Открывают глаза и оказываются в сказочном лесу.

II.

Основная часть

2.1

Воспитатель совместно с детьми:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли, шли и до дорожек мы дошли!

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь две дороги: широкая и узкая. Ребята, а какая из дорожек широкая, а какая узкая? Какая дорога длиннее, а какая короче?

Воспитатель: Молодцы, ребята! За каждое правильное задание, мы будем получать картинки, из которых в конце пути, мы соберем пазл. Вот вам и первая картинка!

Продолжаем путь.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же мы попали?

Дети: На цветочную поляну!

Воспитатель: Сколько на поляне цветов?

Дети: Много!

Воспитатель: А кто летает над цветами?

Дети: Бабочки!

Заюшка: Давайте поиграем в игру:

Для каждой бабочки найдем свой цветок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, не всем бабочкам хватило цветов. Посчитайте сколько бабочек у нас осталось без цветка?

Дети: пять!

Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь посмотрите на цветок и бабочку. Что из них большое, а что маленькое?  

Дети: Цветок большой, а бабочка маленькая!

Воспитатель: Правильно, ребята! За это задание вы получаете еще одну картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.

Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

Ножки

Ручки

Глазки

Носик

Ушки

Голова

Показать успел едва

Шея крутит головой

Ох, устала! Ой, ой, ой.

Воспитатель: Хорошо отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что, Заюшка, продолжаем путь?

Заюшка: Конечно, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери смешались и потерялись. Нужно каждому животному, найти детеныша и проводить их домой.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилища.

Воспитатель: А как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние!

Воспитатель: Молодцы ребята! Получайте еще одну картинку.  

Заюшка: Ой, ребята, спасибо, у меня уже третья картинка.

Дети: Пожалуйста!

Заюшка: Дети, посмотрите под елочкой, кто-то спит.

Дети: Это же медведь. Просыпайся, Мишка!

Медведь: Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима…

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем медведю, о приметах весны.  

Дети: Растаял снег, прилетели птицы, звери проснулись, появилась трава.

Воспитатель: Ребята, пока Мишка спал, у него продырявился коврик. Давайте его залатаем.  

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Получайте четвертую картинку.

Теперь давайте соберем наш пазл, чтобы помочь Заюшке вернуть его избушку.  

Воспитатель: Забирай Заюшка свою избушку, да смотри посторонних к себе не пускай и двери не открывай!

Заюшка: Вот и моя избушка! Спасибо вам ребята, что не оставили меня в беде.

Воспитатель: Не переживай, лиса. Ребята, нарисовали тебе новую избушку. Теперь и у тебя есть своя избушка.

А нам пора отправляться в детский сад.

Дети вместе с воспитателем и Заюшкой подходят к дорожкам.

Игра «Широкий, узкий»

Дети показывают, какая из дорожек длиннее, а какая короче.

Заюшка собирает пазлы в корзинку.

Игра «Найди цветок для бабочки»

Дети берут бабочек, звучит музыка, дети сажают бабочек на цветы, подбирая по цвету. Играют сначала девочки, потом мальчики.

Дети считают бабочек

Дети сравнивают бабочек и цветы

Проводится физкультминутка.

Шагать на месте

Потопать

Похлопать

Поморгать

Показать

Показать двумя руками

Покачать головой в разные стороны

Покрутить головой по сторонам

Игра «Дикие/домашние животные - найди пару»

Показ иллюстрации «Весна»

Дидактическая игра

«Найди геометрическую фигуру»

Дети собирают пазл.

На экране появляется лиса и не хочет отдавать избушку.

Дети закрывают глаза. Считают до пяти и возвращаются в сад.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель:  Друзья, понравилось вам наше путешествие в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы догадались в какой сказке мы побывали?

Воспитатель: Кому мы помогали вернуть избушку?

Дети: Заюшке

Воспитатель: Что у него случилось?

Дети: Лиса выгнала его из дома

Воспитатель: Как вы думаете можно ли впускать посторонних к себе в дом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

IV

Дальнейшая разработка темы

Закрепление русских народных сказок с помощью лепки «Мой любимый сказочный герой»

Постановка театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сказке "Заюшкина избушка"

В конспекте НОД использованы элементы театра, игра, педагогическая драматургия, художественное слово. В процессе деятельности дети закрепляют навыки конструирования из различных матенриалов, развивают...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Путешествие по станциям»

laquo;Путешествие по станциям»Воспитатель: Алфёрова Т.А.Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».2018 год...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...