Тема: Апельсин
план-конспект занятия (старшая группа)

Шаморова Наталья Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности   

по познавательному развитию

(экспериментирование)

для детей старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_apelsin_dlya_attestatsii_23g.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

по познавательному развитию

(экспериментирование)

для детей старшей группы компенсирующей направленности

Тема: Апельсин

                                                                                                         Подготовила:

                                                    воспитатель Шаморова Наталья Николаевна

Санкт-Петербург

2024 год

Дата: 25. 01. 2024 г.

Тема: Апельсин

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через

исследовательскую деятельность.

Задачи

Обучающие:

- расширить и систематизировать знания детей об апельсине;

- развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение;

- развивать речь детей, умение аргументированно высказывать свою точку

зрения, делать выводы;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других детей.

Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое

развитие.

Оборудование и материалы:

апельсины с кожурой и без, паспорт исследования апельсина; презентация

«Апельсин»; цветные карандаши, материал для украшения апельсина,

оборудование для проведения экспериментов.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций; чтение стихов, энциклопедий;

просмотр видеофильма.

                                                 Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение. Я его прослушала и поняла, что это сообщение адресовано нам всем. Поэтому предлагаю его послушать.

«Здравствуйте ребята! У меня случилась неприятность. Мой друг крокодил Гена заболел. Я собираюсь его навестить и поднять настроение чем -нибудь вкусным и полезным. Но у меня кроме моих любимых апельсинов ничего нет. Я апельсины очень люблю, но ничего про них не знаю. И можно ли ими угощать больных друзей тоже не знаю. Расскажите мне пожалуйста про апельсин. Буду с нетерпением ждать вашего письма»

Воспитатель: как вы думаете, кто прислал нам это сообщение?Ребята, вы готовы помочь чебурашке?

Давайте вспомним, что нам известно про апельсин (ИКТ Презентация).

Дети отвечают на вопросы (воспитатель дает новую информацию о фрукте):

- Апельсин- это что? Фрукт или ягода?

- Родина апельсина.

- Как растут апельсины.

- Где используют апельсин.

- Почему апельсины такие любимые.

- Польза апельсина.

- Вред апельсина.

Воспитатель: Апельсины широко используются, но лучше всего есть фрукты свежие. В цитрусовых фруктах очень, много витаминов, которые полезны для нашего организма. Они помогут вам не заболеть, а если уже заболели, то скорее поправиться.

Воспитатель: ребята, чтобы узнать еще больше про апельсин необходимо его исследовать и составить паспорт. Потому предлагаю перейти в лабораторию.

Перед началом работы, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

- не трогать руками лицо и глаза;

- не мешать соседу во время работы:

- сначала дослушай задание, а потом выполняй:

- аккуратно пользуйся приборами для исследования.

Вы готовы? Тогда приступаем к исследованиям.

У вас на столах лежат апельсины, формы паспортов, карандаши, салфетки.

(Результаты исследования дети заносят в паспорт)

Воспитатель: посмотрите внимательно на апельсин, возьмите его в руки. Скажите, пожалуйста, какой формы апельсин? (Ответы детей)

Воспитатель: какого цвета апельсин? (ответы детей)

Воспитатель: возьмите в руки апельсин. Что вы можете сказать о поверхности апельсина? (ответы детей)

Вывод: поверхность неровная, бугорчатая.

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, пахнет ли апельсин? (ответы детей)

Вывод: Да, пахнет, и очень приятно.

Воспитатель: у вас на тарелочке лежат дольки апельсина. Попробуйте его на вкус. Какой он? (Ответы детей).

Вывод: апельсин сладкий!

Воспитатель: ребята, а что вы можете сказать о плавучести апельсина? Как вы думаете, если апельсин опустить в емкость с водой, то он утонет или нет? (Ответы детей).

Давайте проведем опыт: опустим апельсин в воду и посмотрим, что же случится.

(Опустили в воду- апельсин не утонул).

Воспитатель: как вы думаете, если опустить в воду очищенный апельсин что произойдет? Он утонет или нет?

(Рассуждения детей) (Апельсин опустили в воду- он утонул).

Воспитатель: как же так? Почему один апельсин утонул, а второй плавает? (Рассуждения детей).

Воспитатель: возьмите в руки лупу и кожуру апельсина. Рассмотрите её. Что вы видите на поверхности кожуры? Маленькие точки это- поры, в которых находится воздух. Когда апельсин в кожуре - он не тонет, потому что в порах есть пузырьки воздуха. Именно они выталкивают апельсин на поверхность воды. Если кожуру снять, то апельсин остается без спасательного жилета и тонет.

Вывод: в кожуре апельсина содержатся пузырьки воздуха, которые и

не дают ему утонуть.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам порассуждать, что может произойти если капнуть соком кожуры апельсина на воздушный шарик? (рассуждения детей).

Воспитатель: давайте проведем опыт: я капну сок кожуры апельсина на поверхность надутого воздушного шарика. Что произошло? (шарик лопнул).

Вывод: в кожуре апельсина содержится кислота.

Воспитатель: молодцы, ребята. Мы исследовали апельсин и составили его паспорт. Отправим паспорт Чебурашке, чтобы он смог побольше узнать о своем любимом фрукте.

Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня исследовали? Что интересного вы узнали про апельсин? Как вы думаете, можно Чебурашке угостить заболевшего Гену апельсинами? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Апельсин

Образовательная область: «Познание»Основная деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма работы с детьми: решение проблемных задачВозраст: средняя группаТЕМА: «Апельсин »  За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...

Конспект занятия с детьми старшей группы ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»

Цель НОД: расширение представлений о фрукте - апельсин через познавательно – исследовательскую деятельность....

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"

Конспект занятия по рисованию  в средней группе использовался в проекте"Я здоровье берегу сам себе я помогу"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ТЕМА: «АПЕЛЬСИН» Вторая младшая группа 5к4

Предлагаемый материал поможет воспитателю в игровой и занимательной форме познакомить детей с апельсином....

Нод лепка на тему "Апельсин и мандарин"

конспект занятия по лепке...