Бережливый проект «Оптимизация навыков самообслуживания у дошкольников 4-5 лет в уборке посуды после приёма пищи»
проект (средняя группа)

Бережливый проект

«Оптимизация навыков самообслуживания у дошкольников

4-5 лет в уборке посуды

после приёма пищи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx330.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Воскресенский д.с №4 «Рябинка» Бережливый проект «Оптимизация навыков самообслуживания у дошкольников 4-5лет в уборке посуды после приёма пищи»

Слайд 2

Паспорт бережливого проекта«Оптимизация навыков самообслуживания у дошкольников 4-5 лет в уборке посуды после приёма пищи» ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА Заказчики процесса — воспитатели Периметр проекта — группа средней группы «Теремок» Владелец процесса — Заведующий д.с Стрелкова О.В Руководитель проекта — ст. воспитатель Гусева Т.В Команда проекта — Заведующий д.с №4 Стрелкова О.В ,Ст.воспитатель-Гусева Т.В, воспитатель Привалова Т.Ю Начало процесса – 11.09.2023г Конец процесса – 30.10.2023г Ключевой риск — большая потеря времени на уборку посуды после приёма пищи, сокращение времени дневного сна. Проблемы: Потеря времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах . 1. Несовершенство отдельных микропроцессов у дошкольников 4-5 лет 2. Не соблюдение алгоритма сбора посуды. 3. Ожидание. 4.Лишние движения. 5.Ненужная транспортировка. ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА Наименование цели Текущий показатель Целевой показатель Старт проекта —11.09.2023г 2.Диагностика и определение целевого состояния 11.09.-15.09.2023г разработка карты текущего состояния —11.09.2023-15.09.2023г разработка карты целевого состояния —18.09.2023-20.09..2023г 3.Внедрение улучшений — 20.09.2023-27.10.2023г совещание по защите подходов внедрения — 30.10.2023г 4.Закрепление результатов и закрытие проектов — 11.09-30.10.2023 завершающее совещание-30.10.2023г Сокращение времени уборки со столов грязной посуды после приёма пищи 25 минут 10 минут

Слайд 3

Команда проекта Заведующий д.с Стрелкова О.В Владелец процесса Руководитель проекта — ст. воспитатель Гусева Т.В воспитатель Привалова Т.Ю

Слайд 4

План мероприятий по достижению целевых показателей проект № п / п Наименование мероприятий Срок реализации Ожидаемый результат Ответственный исполнитель 1 Создание рабочей группы. Диагностика и анализ проблем. 11.09 11 .09 - 15.09 Сформирована команда проекта. Определены проблемы. Заведующий Стрелкова О.В. Ст. восп. Гусева Т.В. 2 Анализ текущего состояния процесса поиска методического обеспечения. 11.09 – 15.09 Карта текущего состояния Ст. восп.Гусева Т.В. Воспитатель Привалова Т.Ю. 3 Планирование целевого состояния и определение мероприятий, направленных на решение проблем 18.09 -20.09 Карта целевого состояния План мероприятий Ст. восп.Гусева Т.В. Воспитатель Привалова Т.Ю 4 Внедрение улучшений: Освобождение рабочей зоны Разработка и изготовление знаков на столе для посуды Разработать и изготовить алгоритм уборки посуды со столов 20.09 - 27.10 Внедрена система 5С Ст. восп.Гусева Т.В. Воспитатель Привалова Т.Ю 5 Совещание по защите 30.10 Принятие результатов и внесение поправок Заведующий Стрелкова О.В Ст. восп. Гусева Т.В 6 Закрепление результатов и закрытие проекта 30.10 Процесс сокращения времени уборки посуды после приёма пищи оптимизирован Заведующий Стрелкова О.В Ст. восп . Гусева Т.В

Слайд 5

Карта текущего состояния процесса Случается «Бой посуды» Создаётся большое скопление детей перед столом с посудой Дети беспорядочно ставят посуду после приёма пищи Сигнал ( мотивация воспитателя) Задержка режимных моментов 1мин . 10мин . 10мин . 4мин . 1 2 3 4 1- лишние перемещения 2- ожидание 3-ненужная транспортировка 4-трудоёмкость

Слайд 6

Карта целевого состояния процесса Сигнал ( мотивация воспитателя) Последовательная и системная уборка посуды на обозначенные на столе места Скопление детей минимальное Соблюдение временного регламента 1мин . 5мин . 4мин .

Слайд 7

Направление оптимизации Исходное состояние Целевое состояние Полученный результат Оптимизация процесса уборки столов Время уборки столов в группе-25 минут Время уборки столов в группе -10 минут Создание визуальных Было Стало ВПП уборки столов -25 мин ВПП уборки столов -10 мин

Слайд 8

Достигнутые результаты

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Формирование навыков самообслуживания, подготовка ребенка к жини в современном обществе....

Формирование у дошкольников правил культурного поведения ребёнка во время приёма пищи.

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями воспитаников (с использованием новых форм и методов в интерактивном режиме)....

"Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта"

Данный материал содержит : Понятие о культурно-гигиенических навыках и навыках самообслуживания Игры и упражнения как методы формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживан...

Воспитание культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников.

Мастер-класс провела воспитатель Гостенина Е.Е.  на заседании  родительского клуба на тему" Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников"....

Кейс бережливого проекта «Оптимизация процесса подготовки документов для прохождения ТПМПК воспитанниками ДОУ»

Кейс бережливого проекта «Оптимизация процесса подготовки документов для прохождения ТПМПК воспитанниками ДОУ»...