Конспект НОД Путешествие в Простоквашино
план-конспект занятия (средняя группа)

Атанян Лили Мельсиковна

ПЛАН

проведения занятия по экологическому воспитанию

Конспект открытого занятия « Путешествие в деревню Простоквашино »

Тема' «Играя - познаем природу»

Время:

Место:

Учебно-материальное обеспечение :

наглядные пособия:

костюмы и реквизит: - костюмы «почтальон Печкин», «Каркуша», «Дяля Федор», «Кот Матроскин», «Пес Шарню»;

  • конверт и письмо;
  • «волшебная палочка»;
  • оформление игровой зоны «Весна»;

технические средства: - магнитофон;

-подборка музыкальных фрагментов: фрагмент

«Живой голос природы»Подготовка занятия:

В ходе полготовки к занятию необходимо:

  • назначить детей для исполнения ролей;
  • подготовить тексты ролей, стихотворений и загадок и раздать родителям детей, с просьбой о помощи вместе с детьми выучить их к занятию; проверить у детей знание указанных текстов;

роли: - «почтальон Печкин»;

  • «Каркуша»;
  • «Дядя Федор»;
  • «кот Матроскин»;
  • «пес Шарик»;
  • подготовить костюмы и реквизит, оформить помещение;
  • провести репетицию занятия в составе воспитателей детского сада.
  • Введение.

Дети, под руководством воспитателя, заходят в аудиторию своей учебной группы, занимают свои места за столами, стоя здороваются с воспитателем:

«Здравствуйте!» Воспитатель здоровается с детьми:

«Здравствуйте, дети!», дети присаживаются.

Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, к нам сейчас придут гости, их будет очень много. Мне очень приятно, что к нам придут гости, и у меня сразу появилось радостное настроение. А у Вас? Давайте вместе с Вами улыбнемся друг другу!

Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто к нам в детский сад пришел,

да это же «почтальон Печкин». У него в руках конверт.

- Здравствуйте почтальон Печкин! Вы куда спешите? почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я Вам принес письмо из

деревни «Простоквашино» от дяди Федора.

Воспитатель: - Спасибо, Вам, почтальон Печкин! почтальон Печкин: - До свидания, ребята, мне нужно торопиться.

Почтальон Печкин уходит.

Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем письмо.

Воспитатель читает конверт письма.

Воспитатель: - На конверте написан адрес: детский сад Семицветик, детям

старшей группы, из деревни «Простоквашино», от «дяди Федора».

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Письмо Вам пишет «дядя

Федор» и его друзья: «кот Матроскин», «пес Шарик», которые живут в деревне «Простоквашино». В деревне у нас хорошо! Чистый экологический воздух, родниковая вода. Богатый лес, красивые места., рядом с деревней протекает река. Ребята, приглашаем Вас в гости. Чудесного Вам путешествия.

До скорой Встречи! «Дядя Федор».

Воспитатель: - Ребята, Вы любите путешествовать, Вы хотите в гости? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, сейчас я ей махну и скажу волшебные слова: «Абра! Кадабра! Бумс!» - произносит 3 раза.

Звучит фрагмент «Живой голос природы». Воспитатель просит

детей встать из-за столов и выйти на игровую зону.

Воспитатель: - Ребята, послушайте пение птиц. Как Вы думаете, куда

мы с Вами попали? Наверно в лес?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации ( SOCTITTTORES)

Сейчас мы с Вами пойдем вот по этой экологической

дорожке, Посмотрите, как здесь красиво, как Вы думаете, какое сейчас время года? Наверно весна?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя рекомендации

(Фамилия и имя ребенка)

«Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумит -

Бегут и будят сонный берег,

Бегут и блещут и гласит...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!»

Детям читает стихотворение

Воспитатель назначает по сценарию

(Фамилия и имя ребенка)

«Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.

Воспитатель: - Что такое лес?

Ответ детей.

Воспитатель: - Ребята, какие Вы знаете правила поведения в лесу?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - В лесу можно погулять. Поиграть, «по-аукать», но главное - не кричать громко и некому не мешать. Старайтесь не слишком шуметь, а-то лес испугается, затаится, и мы не узнаем его тайны.

По предложению воспитателя один из назначенных по сценарию

детей читает загадку

(фамилия и имя ребенка)

Русская красавица,

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(ответ - Береза)

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Да, березу не зря считают «первыми красавицами» наших лесов. Особенно красивы березы весной. Посмотрите, ребята, какие красивые березы в лесу. Обратите внимание, какие они стройные, большие.

Воспитатель: - Как Вы думаете, кто помог им вырасти?

Ответ детей. Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - На каком дереве растут шишки?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Какие Вы знаете съедобные грибы?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Какие Вы знаете ядовитые грибы?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - какие животные живут в лесу?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Где живут медведи?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, поправки.

Воспитатель: - Где живет белка?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Какую птицу называют «доктором леса»?

Ответ детей.

Воспитатель: - Зверей можно убивать, или нет?

Ответ детей.

Воспитатель: - В какую книгу заносят редких детей?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Лес - это замечательное природное богатство. Ребята, берегите лес, не давайте гибнуть растениям, животным, птицам, насекомым!

Тихо! Прислушайтесь! Ребята, кто-то плачет, пищит рядом с деревом.

Посмотрите, с дерева из гнезда из гнезда упал птенец. Какой он маленький беспомощный.

Ребята, что мы с Вами должны сделать?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Ребята, из леса можно брать зверей, птиц, насекомых?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель:

- Вот и незаметно мы пришли в деревню

«Простоквашино». Ребята, посмотрите, в этом доме живет дядя Федор.

Давайте с Вами постучимся: «Тук, тук, тук».

Воспитатель стучит в дверь.

Каркуша: - Кто там? Кто там?

Воспитатель:

- Это мы, ребята из детского сада, пришли к Вам

гости!

Каркуша: - Кто там? Кто там?

В аудиторию входит дядя Федор.

Даля Федор - Каркуша, тебе что, делать нечего? Это ребята к нам в гости приши из детского сада. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что Вы пришли. Сейчас я познакомлю Вас со своими друзьями.

В аудиторию входит кот Матроскин.

Кот Матроскин: -

Здравствуйте, ребята! Хочу Вам похвалиться,

-у меня есть корова, ее зовут Мурка, дает такое вкусное и полезное молоко Мур - Мур (актер урчит). Ребята, а Вы любите молоко?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Кот Матроскин: - Кто пьет молоко - тот всегда здоров! Ребята, Вы

знаете, что получают из молока?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Кот Матроскии:

Вот посмотрите, какая у меня корова Мурка. Я со

своей Муркой никогда и ни за что не расстанусь! Ребята, а Вы знаете, как нужно ухаживать за животными?

ответ детей

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Кот Матроскин: - А каких еще Вы знаете домашних животных?

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Кот Матроскии: - Ух! Какие смышленые дети, а вот и Шарик с охоты

идет.

Шарик: - «Тяф», Тяф», «Тяф»! Здравствуйте, ребята! Как я рад, что, что Вы к нам в гости пришли. Ребята, а я рад, что Вы к нам в гости пришли.

Ребята, а я был на охоте. У меня есть фоторужье, - я не убиваю животных, только их фотографирую, а потом по лесу бегаю и раздаю всем фотографии.

Хотите, я вас тоже сфотографирую?

Шарик читает загадки:

Воспитатель: - Ребята! Как Вы думаете, где всё это растёт?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Ребята, как нужно ухаживать за огородом?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Ребята, давайте научим дядю Фёдора солить капусту.

Дети говорят и показывают.

«Рубим, рубим.

  1. Сто одёжек и все без застёжек (ответ - Капуста).
  2. Сидит девица в темнице, а коса на улице (ответ - Морковь).
  3. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (ответ - Лук).
  • Мнем,мнем. 
    Посолили морковку.
  • Трем,трем.
  • Маслицем полили,
  • Приятного Вам аппетита! "

  • Заключительная часть !

Воспитатель:-Ребята , как хорошо у дяди Федора в гостях, но пора возвращаться в детский сад. Все вместе скажем До свидания !

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_prostokvashino.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

проведения занятия по экологическому воспитанию

Конспект открытого занятия « Путешествие в деревню Простоквашино »

Тема' «Играя - познаем природу»

Время:

Место:

Учебно-материальное обеспечение :

наглядные пособия:

костюмы и реквизит: - костюмы «почтальон Печкин», «Каркуша», «Дяля Федор», «Кот Матроскин», «Пес Шарню»;

  • конверт и письмо;
  • «волшебная палочка»;
  • оформление игровой зоны «Весна»;

технические средства: - магнитофон;

-подборка музыкальных фрагментов: фрагмент

«Живой голос природы»Подготовка занятия:

В ходе полготовки к занятию необходимо:

  • назначить детей для исполнения ролей;
  • подготовить тексты ролей, стихотворений и загадок и раздать родителям детей, с просьбой о помощи вместе с детьми выучить их к занятию; проверить у детей знание указанных текстов;

роли: - «почтальон Печкин»;

  • «Каркуша»;
  • «Дядя Федор»;
  • «кот Матроскин»;
  • «пес Шарик»;
  • подготовить костюмы и реквизит, оформить помещение;
  • провести репетицию занятия в составе воспитателей детского сада.
  • Введение.

Дети, под руководством воспитателя, заходят в аудиторию своей учебной группы, занимают свои места за столами, стоя здороваются с воспитателем:

«Здравствуйте!» Воспитатель здоровается с детьми:

«Здравствуйте, дети!», дети присаживаются.

Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, к нам сейчас придут гости, их будет очень много. Мне очень приятно, что к нам придут гости, и у меня сразу появилось радостное настроение. А у Вас? Давайте вместе с Вами улыбнемся друг другу!

Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто к нам в детский сад пришел,

да это же «почтальон Печкин». У него в руках конверт.

- Здравствуйте почтальон Печкин! Вы куда спешите? почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я Вам принес письмо из

деревни «Простоквашино» от дяди Федора.

Воспитатель: - Спасибо, Вам, почтальон Печкин! почтальон Печкин: - До свидания, ребята, мне нужно торопиться.

Почтальон Печкин уходит.

Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем письмо.

Воспитатель читает конверт письма.

Воспитатель: - На конверте написан адрес: детский сад Семицветик, детям

старшей группы, из деревни «Простоквашино», от «дяди Федора».

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Письмо Вам пишет «дядя

Федор» и его друзья: «кот Матроскин», «пес Шарик», которые живут в деревне «Простоквашино». В деревне у нас хорошо! Чистый экологический воздух, родниковая вода. Богатый лес, красивые места., рядом с деревней протекает река. Ребята, приглашаем Вас в гости. Чудесного Вам путешествия.

До скорой Встречи! «Дядя Федор».

Воспитатель: - Ребята, Вы любите путешествовать, Вы хотите в гости? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, сейчас я ей махну и скажу волшебные слова: «Абра! Кадабра! Бумс!» - произносит 3 раза.

Звучит фрагмент «Живой голос природы». Воспитатель просит

детей встать из-за столов и выйти на игровую зону.

Воспитатель: - Ребята, послушайте пение птиц. Как Вы думаете, куда

мы с Вами попали? Наверно в лес?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации ( SOCTITTTORES)

Сейчас мы с Вами пойдем вот по этой экологической

дорожке, Посмотрите, как здесь красиво, как Вы думаете, какое сейчас время года? Наверно весна?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя рекомендации

(Фамилия и имя ребенка)

«Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумит -

Бегут и будят сонный берег,

Бегут и блещут и гласит...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!»

Детям читает стихотворение

Воспитатель назначает по сценарию

(Фамилия и имя ребенка)

«Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.

Воспитатель: - Что такое лес?

Ответ детей.

Воспитатель: - Ребята, какие Вы знаете правила поведения в лесу?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - В лесу можно погулять. Поиграть, «по-аукать», но главное - не кричать громко и некому не мешать. Старайтесь не слишком шуметь, а-то лес испугается, затаится, и мы не узнаем его тайны.

По предложению воспитателя один из назначенных по сценарию

детей читает загадку

(фамилия и имя ребенка)

Русская красавица,

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(ответ - Береза)

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Да, березу не зря считают «первыми красавицами» наших лесов. Особенно красивы березы весной. Посмотрите, ребята, какие красивые березы в лесу. Обратите внимание, какие они стройные, большие.

Воспитатель: - Как Вы думаете, кто помог им вырасти?

Ответ детей. Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - На каком дереве растут шишки?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Какие Вы знаете съедобные грибы?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Какие Вы знаете ядовитые грибы?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - какие животные живут в лесу?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Где живут медведи?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, поправки.

Воспитатель: - Где живет белка?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Какую птицу называют «доктором леса»?

Ответ детей.

Воспитатель: - Зверей можно убивать, или нет?

Ответ детей.

Воспитатель: - В какую книгу заносят редких детей?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Лес - это замечательное природное богатство. Ребята, берегите лес, не давайте гибнуть растениям, животным, птицам, насекомым!

Тихо! Прислушайтесь! Ребята, кто-то плачет, пищит рядом с деревом.

Посмотрите, с дерева из гнезда из гнезда упал птенец. Какой он маленький беспомощный.

Ребята, что мы с Вами должны сделать?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Ребята, из леса можно брать зверей, птиц, насекомых?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель:

- Вот и незаметно мы пришли в деревню

«Простоквашино». Ребята, посмотрите, в этом доме живет дядя Федор.

Давайте с Вами постучимся: «Тук, тук, тук».

Воспитатель стучит в дверь.

Каркуша: - Кто там? Кто там?

Воспитатель:

- Это мы, ребята из детского сада, пришли к Вам

гости!

Каркуша: - Кто там? Кто там?

В аудиторию входит дядя Федор.

Даля Федор - Каркуша, тебе что, делать нечего? Это ребята к нам в гости приши из детского сада. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что Вы пришли. Сейчас я познакомлю Вас со своими друзьями.

В аудиторию входит кот Матроскин.

Кот Матроскин: -

Здравствуйте, ребята! Хочу Вам похвалиться,

-у меня есть корова, ее зовут Мурка, дает такое вкусное и полезное молоко Мур - Мур (актер урчит). Ребята, а Вы любите молоко?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Кот Матроскин: - Кто пьет молоко - тот всегда здоров! Ребята, Вы

знаете, что получают из молока?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Кот Матроскии:

Вот посмотрите, какая у меня корова Мурка. Я со

своей Муркой никогда и ни за что не расстанусь! Ребята, а Вы знаете, как нужно ухаживать за животными?

ответ детей

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Кот Матроскин: - А каких еще Вы знаете домашних животных?

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Кот Матроскии: - Ух! Какие смышленые дети, а вот и Шарик с охоты

идет.

Шарик: - «Тяф», Тяф», «Тяф»! Здравствуйте, ребята! Как я рад, что, что Вы к нам в гости пришли. Ребята, а я рад, что Вы к нам в гости пришли.

Ребята, а я был на охоте. У меня есть фоторужье, - я не убиваю животных, только их фотографирую, а потом по лесу бегаю и раздаю всем фотографии.

Хотите, я вас тоже сфотографирую?

Шарик читает загадки:

Воспитатель: - Ребята! Как Вы думаете, где всё это растёт?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Ребята, как нужно ухаживать за огородом?

Ответ детей.

Комментарий воспитателя, рекомендации.

Воспитатель: - Ребята, давайте научим дядю Фёдора солить капусту.

Дети говорят и показывают.

«Рубим, рубим.

  1. Сто одёжек и все без застёжек (ответ - Капуста).
  2. Сидит девица в темнице, а коса на улице (ответ - Морковь).
  3. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (ответ - Лук).
  • Мнем,мнем. 
    Посолили морковку.
  • Трем,трем.
  • Маслицем полили,
  • Приятного Вам аппетита! "

  • Заключительная часть !

Воспитатель:-Ребята , как хорошо у дяди Федора в гостях, но пора возвращаться в детский сад. Все вместе скажем До свидания !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Путешествие в Простоквашино

Учить сравнивать числа. Формировать понятие о составе числа 7. Упражнять в составлении  и решении задач....

Конспект познавательной игры по воспитанию правовой личности "Путешествие в Простоквашино

Познавательная игра с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино"(на основе "Конвенции ООН о правах ребенка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению "физическое развитие" "Путешествие в Простоквашино"

Возраст: старший дошкольный, дети 5-6 лет Формы работы: спортивные игры и упражнения, дыхательные, пальчиковые, релаксационные упражнения, беседа, проблемная ситуация, отгадывание загадок. И...

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...