Музыкально-дидактические игры на развитие восприятия младших дошкольников
учебно-методический материал (младшая группа)

музыкально-дидактические игры для развития восприятия в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vospriyatie.docx16.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры для развития восприятия на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 2-4 лет.

Описание материала: материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям

Цель: развитие музыкального восприятия

Задачи:
- доставить радость при восприятии знакомой музыки
- развивать речевые возможности детей
- развивать память, мышление, воображение

-учить соотносить образы животных с музыкальными средствами выразительности

Данные игры можно использовать на музыкальных занятиях в разделе слушание.

1.ВОЛШЕБНЫЙ   МЕШОЧЕК. (игра для  младшей группы)

Цель: развивать музыкальную память

Игровой материал: красивый цветной мешочек с игрушками внутри (собачка, кошка, петушок, лошадка, птичка). Вместо игрушек можно использовать персонажей кукольного театра.

Описание игры:

Музыкальный руководитель:

Ребятки,  к нам пришли гости. Но где же они спрятались? (смотрит по сторонам). Может быть здесь? (показывает мешочек). Мы сейчас послушаем музыку и узнаем, кто спрятался в мешочке.

Музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано (или в записи)  мелодии  песенок, знакомых детям – «Петушок», «Лошадка», «Кошка», «Собачка», «Птичка».

Дети узнают музыку, музыкальный руководитель достаёт из мешочка соответствующую музыке игрушку и показывает всем.

2.В ЛЕСУ. (игра для младшей группы)

Цель: развивать навыки восприятия музыки. Учить соотносить музыку  образами животных.

Игровой материал: магнитная доска, магниты, картинка с изображением леса, картинки с изображением зайчика, ёжика, медведя, мышки, птички.

Описание игры:

Музыкальный руководитель:

Мы попали с вами в лес,

В нём полным полно чудес.

Ёлочки, берёзки тут,

Разные животные

Здесь в лесу живут…

Ребята, послушайте музыку и угадайте, какой зверек спрятался за вот за тем деревцем.

В исполнении музыкального руководителя (или в записи)  дети слушают знакомые произведения «Медведь», «Зайчик» и т.д.  и отгадывают животных, птиц.

Тот ребёнок, который первым узнал и назвал музыку, берет картинку животного и при помощи музыкального руководителя прикрепляет ее магнитом на магнитной доске.

3.КТО ПОДОШЁЛ К ТЕРЕМОЧКУ. (игра для средней группы)

Цель: развивать умение запоминать и различать музыкальные образы животных.

Игровой материал: изображение теремка (или макет ), картинки со сказочными персонажами сказки «Теремок» (или игрушки) – мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Магнитная доска, магниты.

Описание игры:

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто то к теремочку спешит,

По тропиночке  бежит…

Ребятки, послушайте музыку и отгадайте, кто же это спешит к теремочку…

Музыкальный руководитель проигрывает музыку (или в записи), дети отгадывают персонажа сказки.  Детям предлагается угадать героев сказки не в той последовательности, в которой они появляются в самой сказке, а вперемешку (например, медведь, мышка, лиса, лягушка, заяц, волк).

Кто первым отгадывает персонажа, тот берет картинку (или игрушку) и прикрепляет магнитом на доску (или ставит к домику)

4.СОЛНЫШКО И ТУЧКА (игра для средней группы)

Цель: учить различать характер музыки – грустный, весёлый.

Игровой материал: картинки с изображением тучки и солнышка по количеству детей

Описание игры:

Музыкальный руководитель:

Ребятки, отгадайте, пожалуйста, загадки.

Утром рано оно всходит,

Нам тепло с собой приносит.

За день небо обойдёт,

К ночи спать опять уйдёт.

                                               (солнце)

Прибежит и солнце спрячет,

А потом ещё заплачет.

                                           (туча)

Музыкальный руководитель показывает картинки с изображением весёлого солнышка и грустной тучки, проговаривая их настроение (солнышко весёлое, радостное, а тучка наоборот – печальная, грустная).

Музыка тоже бывает весёлой и грустной. Давайте мы сейчас попробуем определить, какая по характеру будет звучать музыка.

(музыкальный руководитель раздаёт детям картинки с изображением тучки и солнышка).

Дети слушают музыкальные фрагменты и поднимают картинку, соответствующую характеру прослушанной музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкально-дидактических игр, как средства развития музыкального творчества дошкольников.

Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-дидактические игры....

Памятка для родителей "Игра для развития речи младших дошкольников"

Памятка для родителей о роли игры в развитии речи дошкольников...

План работы по самообразованию: "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников".

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложне...

«Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная ра...

Консультация «Влияние дидактической игры на развитие речи младших дошкольников»

Консультация знакомит с дидактическими играми для младших дошкольников, способствующими развитию речи....

Игры для развития речи младших дошкольников

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие ребенка: мышления, логики, а так же чтение...