Проект Домашние животные
проект (младшая группа)

Атанян Лили Мельсиковна

Цель проекта:

  1. Расширить представления детей о домашних животных

 

 

Задачи проекта:

  1. Обогатить знания детей о домашних животных и месте их обитания.
  2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
  3.  Учить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами
  4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение

 

 

 

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

 

 

Пояснительная записка

 

Работая с сентября с детьми группы, было выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных. Воспитанники  неправильно называют детёнышей домашних животных , но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

 

 

 

Продукт

 

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, щенята, котята, поросята), знать место их проживания  (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по данной теме в презентации проекта

 

 

                     План   проведения проекта. 

 

1 этап

 

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для  рассматривания, картины, настольные игры, изготовить кукол пальчикового театра, макет фермы)

4. Составить перспективный план выполнения проекта

 

2 этап

 

1 неделя проекта

ООД

Тема: Что мы знаем о домашних животных

 Цель. Закрепить понятие «Домашние животные», назвать представителей, уметь показать их на картинках. (Воспитатель А.Н.Козлова)

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: Уметь видеть на картине главное, описывать кошку и котенка, видеть сходство и различие (Воспитатель Е.В. Якухина)

Тема: Кошка (лепка)

Учить детей передавать сходство с общей формой реального образа, характерные особенности: овальное туловище, круглая головка. (воспитатель Е.В.Якухина, дети )

 

Дидактические игры:

- Отгадай, кто это.

- Кто как кричит

- Лото «Домашние животные»

Общение

Беседа «Домашние животные – наши друзья»

Слов. Игры «Назови ласково»

С-рол.игра «Котенок у врача»

 

 

Чтение

- В. Сутеев «Котенок и карандаш»

- Е. Чарушин « Усатый полосатый»

- Г.Бойко «Гуси – гусенята»

Р.н.с.  «Волк и козлята»

Пословицы о животных

 

2 неделя

 Тема «Самые знакомые друзья»

Цель «Уточнить с детьми названия животных, которые могут жить в квартирах, какие животные у них есть, как нужно ухаживать за ними.(воспитатель А.Н.Козлова)

Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Цель: Учить детей рассматривать картину, обращать внимание на детали, уметь описывать животное. (воспитатель А.Н.Козлова)

Тема : Моя собака (Аппликация)

Цель: Уметь составлять картинку из предложенных частей, правильно работать с кисточкой и клеем (воспитатель Е.В.Якухина, дети)

 

Дид. игры

- «Угадай, чей хвост»

- Посчитай детенышей

- «Потерялись»

- «Домики»

 

Общение

Беседа «Не трогай незнакомых животных»

Беседа «Опиши  - я угадаю»

Беседа «Расскажи о своем животном»

 

Чтение

Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Е. Чарушин «На нашем дворе – Кошка. Собака»

М Карем «Мой кот»

Песенки народов мира – болгарская – «Пастушок»

                                           Шотландская – «Лошадка пони»

 

П.игры

Лохматый пес

Воробышки и кошка

Узнайте животное

 

3 неделя

 

Тема: «Кто дает нам молоко»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными- коровой.

Познакомить с внешним видом животного, рассказать об особенностях содержания. (воспитатель Е.В.Якухина)

Тема: Рассматривание картины «Корова с теленком.

Цель: Познакомить с названием детеныша коровы – теленок, увидеть на картине животных, их сходство и различие.(воспитатель А.Н.Козлова)

Тема: Нарисуем домик для коров

Цель: Дать понятие «коровник», познакомить с содержанием коров и телят, обратить внимание, что домик при рисовании похож на жилище людей.(воспитатель Е.В.Якухина, дети )

 

Дид. игры

- «Парные картинки»

- «Найди кого я назову»

- «Отзовись»

- «Чей голосок»

 

 

Общение

Беседа «Мой руки после общения с животным»

П.игра «Стадо»

 

Чтение

- Разучивание А. Барто «Стадо»

= Е.Чарушин «На нашем дворе – Корова. Коза.»

- Воронько «Про бычка»

Р.н.с. «Бычок – черный бочок, белые копытца»

 

 

4 неделя

 

Тема: Домашние животные в деревне

Цель Познакомить с разнообразием домашних животных (коза, свинья, лошадь и т.д.)  (воспитатель  А.Н.Козлова)

Тема: У каждого животного свой домик

Цель: Познакомить с условиями содержания домашних животных, как называются их отдельные жилища (свинарник, конюшня, коровник, и т.д.) (воспитатель Е.В.Якухина)

Тема: Ферма

Цель: Дать понятие Ферма, рассказать, как там располагаются животные, кто за ними ухаживает, заботится о них, ввести слово «фермер», вызвать уважение к любому труду (воспитатель А.Н.Козлова)

 

Дид.игры.

- Кто как кричит

- Назови детенышей

- Угадай по описанию

- Позови свою маму

 

 

 Общение

Беседа «Не обижай животных»

Словесные игры «Чья голова»

У кого есть кто

 

Чтение

Стих Барто «У меня живет козленок»

Сказка «Коза-дереза»

Л.Н.Толстой – детям – «Спала кошка», «Собака шла по дощечке».

К.Д.Ушинский – детям – «Коровка», «Козел»

 

Подвижные игры

Воробушки и автомобиль

Кот и мыши

Конники

 

 

Работа с родителями

 

Консультация для родителей

 «Домашние животные в жизни ребёнка»

Беседа «Животные на улице – опасность общения»

Папка-передвижка «Откуда молочко в садик к нам пришло»

«Создание макета «Ферма» - из бросового материала

Цель предложить из бросового материала сделать макет фермы, уметь сделать поделку, составлять единое целое, закрепить знания об уходе за домашними животными, воспитывать желание заботиться о своих питомцах, учить беречь природу (воспитатели, родители, дети).

                                                                 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

III этап: Заключительный

Подведение итогов, анализ работы

 С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_1.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального автономного образовательного учреждения
«Видновская общеобразовательная школа № 10»
(РФ, Московская область, Ленинский ГО, г.Видное: ул.Завидная, д.7)

Проект

«Домашние животные»

во П младшей группы  

Тип проекта – познавательно-исследовательский

Продолжительность – 09.01.2022 – 09.02.2022

Участники проекта – воспитанники, родители

Воспитатель – Атанян Лили Мельсиковна

                         

Видное. 2022

Цель проекта:

  1. Расширить представления детей о домашних животных

Задачи проекта:

  1. Обогатить знания детей о домашних животных и месте их обитания.
  2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
  3.  Учить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами
  4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Пояснительная записка

Работая с сентября с детьми группы, было выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных. Воспитанники  неправильно называют детёнышей домашних животных , но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

 

Продукт

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, щенята, котята, поросята), знать место их проживания  (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по данной теме в презентации проекта

                     План   проведения проекта.  

1 этап

 

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для  рассматривания, картины, настольные игры, изготовить кукол пальчикового театра, макет фермы)

4. Составить перспективный план выполнения проекта

2 этап

1 неделя проекта

ООД

Тема: Что мы знаем о домашних животных

 Цель. Закрепить понятие «Домашние животные», назвать представителей, уметь показать их на картинках. (Воспитатель А.Н.Козлова)

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: Уметь видеть на картине главное, описывать кошку и котенка, видеть сходство и различие (Воспитатель Е.В. Якухина)

Тема: Кошка (лепка)

Учить детей передавать сходство с общей формой реального образа, характерные особенности: овальное туловище, круглая головка. (воспитатель Е.В.Якухина, дети )

Дидактические игры:

- Отгадай, кто это.

- Кто как кричит

- Лото «Домашние животные»

Общение

Беседа «Домашние животные – наши друзья»

Слов. Игры «Назови ласково»

С-рол.игра «Котенок у врача»

Чтение

- В. Сутеев «Котенок и карандаш»

- Е. Чарушин « Усатый полосатый»

- Г.Бойко «Гуси – гусенята»

Р.н.с.  «Волк и козлята»

Пословицы о животных

2 неделя

 Тема «Самые знакомые друзья»

Цель «Уточнить с детьми названия животных, которые могут жить в квартирах, какие животные у них есть, как нужно ухаживать за ними.(воспитатель А.Н.Козлова)

Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Цель: Учить детей рассматривать картину, обращать внимание на детали, уметь описывать животное. (воспитатель А.Н.Козлова)

Тема : Моя собака (Аппликация)

Цель: Уметь составлять картинку из предложенных частей, правильно работать с кисточкой и клеем (воспитатель Е.В.Якухина, дети)

Дид. игры

- «Угадай, чей хвост»

- Посчитай детенышей

- «Потерялись»

- «Домики»

Общение

Беседа «Не трогай незнакомых животных»

Беседа «Опиши  - я угадаю»

Беседа «Расскажи о своем животном»

Чтение

Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Е. Чарушин «На нашем дворе – Кошка. Собака»

М Карем «Мой кот»

Песенки народов мира – болгарская – «Пастушок»

                                           Шотландская – «Лошадка пони»

П.игры

Лохматый пес

Воробышки и кошка

Узнайте животное

3 неделя

Тема: «Кто дает нам молоко»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными- коровой.

Познакомить с внешним видом животного, рассказать об особенностях содержания. (воспитатель Е.В.Якухина)

Тема: Рассматривание картины «Корова с теленком.

Цель: Познакомить с названием детеныша коровы – теленок, увидеть на картине животных, их сходство и различие.(воспитатель А.Н.Козлова)

Тема: Нарисуем домик для коров

Цель: Дать понятие «коровник», познакомить с содержанием коров и телят, обратить внимание, что домик при рисовании похож на жилище людей.(воспитатель Е.В.Якухина, дети )

Дид. игры

- «Парные картинки»

- «Найди кого я назову»

- «Отзовись»

- «Чей голосок»

Общение

Беседа «Мой руки после общения с животным»

П.игра «Стадо»

Чтение

- Разучивание А. Барто «Стадо»

= Е.Чарушин «На нашем дворе – Корова. Коза.»

- Воронько «Про бычка»

Р.н.с. «Бычок – черный бочок, белые копытца»

4 неделя

Тема: Домашние животные в деревне

Цель Познакомить с разнообразием домашних животных (коза, свинья, лошадь и т.д.)  (воспитатель  А.Н.Козлова)

Тема: У каждого животного свой домик

Цель: Познакомить с условиями содержания домашних животных, как называются их отдельные жилища (свинарник, конюшня, коровник, и т.д.) (воспитатель Е.В.Якухина)

Тема: Ферма

Цель: Дать понятие Ферма, рассказать, как там располагаются животные, кто за ними ухаживает, заботится о них, ввести слово «фермер», вызвать уважение к любому труду (воспитатель А.Н.Козлова)

Дид.игры.

- Кто как кричит

- Назови детенышей

- Угадай по описанию

- Позови свою маму

 Общение

Беседа «Не обижай животных»

Словесные игры «Чья голова»

У кого есть кто

Чтение

Стих Барто «У меня живет козленок»

Сказка «Коза-дереза»

Л.Н.Толстой – детям – «Спала кошка», «Собака шла по дощечке».

К.Д.Ушинский – детям – «Коровка», «Козел»

 

Подвижные игры

Воробушки и автомобиль

Кот и мыши

Конники

Работа с родителями

Консультация для родителей

 «Домашние животные в жизни ребёнка»

Беседа «Животные на улице – опасность общения»

Папка-передвижка «Откуда молочко в садик к нам пришло»

«Создание макета «Ферма» - из бросового материала

Цель предложить из бросового материала сделать макет фермы, уметь сделать поделку, составлять единое целое, закрепить знания об уходе за домашними животными, воспитывать желание заботиться о своих питомцах, учить беречь природу (воспитатели, родители, дети).

                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

III этап: Заключительный

Подведение итогов, анализ работы

 С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...