Родительское собрание в форме Устного журнала
материал (средняя группа)

Русских Галина Михайловна

Устный журнал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «И вновь за окнами октябрь»

в средней группе форма проведения «Устный журнал».

Цель: создать условия для эмоционального сближения всех участников родительского собрания.

Задачи: расширение контакта между педагогами и родителями;; повышение педагогической культуры родителей; познакомить родителей с режимными моментами и сеткой занятий образовательного процесса, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения:

  • 1 страничка – «Разминка»
  • 2 страничка «Логопедическая»»
  • 3 страничка «Мой ребёнок»
  • 4 страничка «Творческая мастерская»
  • 5 страничка «Математическая»
  • 6 страничка «Вопросы о разном»
  • 7 страничка «Рефлексия».

Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече! Форма нашей встречи «Устный журнал», в нашем журнале для вас подготовлены интересные странички…

И первая страничка – «Разминка».

Воспитатель 2. 1я страничка – «Разминка».

Для начала, мы окунемся с вами в прошедшие теплые деньки ушедшего лета,  узнаем, как вы провели его с ребятами, для этого поиграем в игру:

1. Игра: «Как мы провели лето».

Прошу всех встать…и

- поменяться местами тех, кто, ходил со своим ребенком в лес;

- поменяться местами тех, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку);

- поменяйтесь местами те, кто купался в реке, озере (плавал вместе с ребенком, загорал);

- ………….кто читал детям книги;

-…………..кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности: скакалку, велосипед);

- ………….чьи дети помогали родителям в огороде;

- ………….чей ребенок научился чему-нибудь новому;

- ………….кто играл с ребенком в словесные, обучающие и развивающие игры.

Вывод: Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы и детского сада. (родители присаживаются)

Воспитатель 2. Следующая вторая страничка нашего журнала «Логопедическая». Мы предоставляем слово нашему логопеду Ананьиной Ольги Викторовне.

Выступление логопеда в виде консультации для родителей «Роль семьи в формировании звуковой культуры речи»

Воспитатель 1. Перелистываем наш журнал и открываем третью страничку «Мой ребёнок» и предлагаем поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их способности и поведение с помощью вопросов и фишек. Если ребенок самостоятельно (без помощи или напоминании взрослого), выполняет правильно кладется – зелёная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, если нет – красная фишка. Анализ и итог подводить мы не будем, Вы сами посмотрите на ваш результат.

Вопросы:

1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за помощь.

2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, с чувством вины.

3. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

4. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извинится.

5. Не говорит грубых слов.

6. Различает правую и левую руку, правую и левую ногу.

7. Отлично умеет обращаться с ложкой и вилкой.

8. Использует в речи тысячу слов, строит фразы из 6-8 слов.

9. Владеет нормами и правилами поведения в общественных местах.

10. Соблюдает правила безопасности в коллективных играх.

11 Проявляет познавательный интерес.

Рефлексия: Ответив на вопросы можно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.

Воспитатель 2.  Открываем следующую четвёртую страничку нашего журнала «Творческая мастерская». Мы сегодня с вами выполним коллективную аппликацию. «Осеннее дерево»

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Показать родителям наглядно, что при одинаковых материалах и одного вида работы получается разный результат.

Материал: ватман, на котором наклеен ствол бумажного дерева, цветная бумага (красная, желтая, оранжевая), клей, кисточки, салфетки.

Ход творческой деятельности:

Воспитатель показывает родителям красивые осенние листочки и читает стихотворение С. Скаченкова:

Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был весной зеленый он,

А теперь оранжевый.

Ты на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Над поляной закружил

Возле самой просеки

И тихонько объявил

О приходе осени.

Воспитатель предлагает родителям всем вместе составить осеннюю композицию, на которой будет изображено, осеннее дерево. Каждому родителю предлагает взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его.

Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу.

Воспитатель 2. Несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! И детки наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда!

Воспитатель 1. Пятая страничка нашего журнала называется «Математическая».

1 задание:

Мы будем с вами превращать обычные палочки в разные фигуры.

- Возьмите 3 палочки и выложите треугольник.

- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

- Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника, а теперь два прямоугольника.

Таким образом, дети учатся решать логические задачи, закрепляют построение силуэтов геометрических фигур.

Задание 2:

Все дети любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.

У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:

В середине листа нарисуйте дерево;

В правом верхнем углу - солнце;

В левом нижнем углу – ежика;

В левом верхнем углу – облако;

В правом нижнем углу – бабочку.

Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель 1: Выполняя это задание, дети учатся ориентироваться на листе бумаги. Я думаю, ваши дети будут довольны вашим рисунком.

Воспитатель 2: Наши дети стали на год старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.

– Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.

Воспитатель1: Следующая шестая страничка «Вопросы о разном».

  1. Посещаемость. (Пропуски детей только по уважительной причине (болезнь ребенка, отпуск)).
  2. Режимные моменты.

- Прием детей до 7.55 (По поводу опозданий. Ваши опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекает детей и воспитателей от выполнения режимных моментов.)

- Сетка занятий (физкультурное занятие и зарядка проводиться в спортивной форме)

- Забирать детей из детского сада могут взрослые, указанные в заявлении родителями, при этом забирающие должны иметь при себе паспорт.

- Одежда детей должна соответствовать сезону.

          3.   Оплата родительская за сад до 10 числа каждого месяца.

 Воспитатель 2: Заключительная страничка нашего журнала «Рефлексия».

Вот и перелистнули мы последнюю страничку устного журнала. Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта корзинка. Представьте, что эта корзинка – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в корзину. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки). Чтобы эта корзинка не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Родители пишут качества, черту характера своих детей и кладут в корзинку.

Воспитатель 1: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»

Цель:  презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Родительское собрание в форме устного журнала "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания, в форме устного журнала, с участием детей....

"Улей здоровья" родительское собрание в средней группе "Пчелки" в форме устного журнала.

Целью родительского собрания "Улей здоровья" является познакомить и заинтересовать родителей с нетрадиционными формами оздоровления детей....

Итоговое родительское собрание в форме устного журнала «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание в форме устного журнала«Чему мы научились за год»...

Конспект итогового родительского собрания в форме устного журнала "Дом, в котором мы живём"

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для о...

Конспект родительского собрания в форме устного журнала на тему: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников».

Данная работа предназначена для повышения уровеня компетенции родителей в экологическом воспитании детей....