Тематическая неделя "День защитника отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx59.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «День защитника отечества»

Цель: Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества». Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.. Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Наша Армия»

Дни недели

Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодейст

вие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Составить альбом «Наша Армия сильна»

Понедельник 18.02.2019

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия»

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы.

Внесение в центр познавательной активности альбом «Наша Армия»

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

 Подгрупповая

Ситуация общения «Что было бы, если бы не было…»

Формировать умение детей находить решения в любой ситуации

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Дидактическая игра «Граница»

Формировать умение называть месяца и дни недели по порядку.

Внесение в математический  центр мяч

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Индивидуальная работа по развитию устной речи игра «Разведчики»

Автоматизация звука щ в словах и фразах.

Внесение в центр игры: Щетка, игрушечный щенок, щепка, ящик, плащ, клещи.

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Полоса препятствий»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заменители

В центр игры внести атрибуты

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Игры со строительным материалом «Военная техника»

Формировать умение сооружать постройку по памяти на основе предложенного образца.

Применять конструировании ранее приобретенные навыки.

Внесение в центр конструирования образцы и строительный материал

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Подгрупповая

Рисование военной техники

Учить изображать самолет и танк с помощью овалов и корабль с помощью трапеции.

В центр ИЗО внести бумага белая, карандаши, фломастеры, краски

3.Занятие

Познавательное развитие(познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая)

Физическое развитие(двигательная деятельность) улица

Фронтальная

Формирование целостной картины мира «Русский солдат»

Фронтальная

Познакомить детей о Российской армии, о русском солдате. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Картины – пейзажи художников, презентация «Волшебница зима»

4.Прогулка №5

5.  Вторая половина дня: занятие

Художественно-эстетическое развитие(продуктивная деятельность )

Фронтальная

Аппликация «Праздничная открытка для папы»

Побуждать детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.  Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Внесение в центр ИЗО цветная бумага, картон белый, ножницы, клей, кисть, салфетка.

6.  Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

 Художественно-эстетическое развитие (восприятие  художественной литературы)

Фронтальная

Чтение А. Беслик «Наша Армия

Формировать умение внимательно слушать стих, понимать содержание, рассказывать о стихе по наводящим вопросам.

Внесение в центр книги стих  

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Дидактическая игра «Собери картинку»

Упражнять в умении собирать картинку из частей, расширять знания о российской армии

В центр дидактических игр внести пазлы

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Подгрупповая

Подвижная игра «Самолеты»

Учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.

Внесение в центр ФИЗ атрибуты

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Настольно – печатная игра по теме

Формировать умение у детей выбирать игру и доводить ее до конца.

Внесение в центр

Настольно-печатные игры

 Художественно-эстетическое развитие(продуктивная деятельность)

Подгрупповая

Индивидуальная

Раскрашивание в книжках - раскрасках

Упражнять в умении штриховать предметы в одном направлении, не выходя за линии.

Внесение в центр ИЗО книжки – раскраски, карандаши

Дни недели

Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодейст

вие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Создать газету «День защитника отечества»

Вторник 19.02.2019

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Рассматривание картины Ю.А. Межиров «Сыновья»

Расширять  представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное. 

Внесение в центр познавательного развития картину Ю.А. Межиров «Сыновья»

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

 Подгрупповая

Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых дел»

Способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки как образцы своего поведения.

Внесение в центр познавательного развития: голубое полотно, дощечки разной длины, кубик «Эмоции».

Художественно-эстетическое развитие(музыкально-художественная деятельность )

Подгрупповая

Музыкально-дидактическая игра «Барабанщики»

Формировать у детей  творческую активность, слуховую память, чувство ритма.

Внесение в центр музыкального восприятия музыкальные инструменты

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Индивидуальная работа по ФЭМП дидактическая игра «Знакомство с календарем»

Формировать элементарные временные представления.

Внесение в центр математики календарь

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заменители

В центр игры внести атрибуты

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Дидактическая игра «Кто служит в армии»

Закрепление знаний о 
военных профессиях.
Формировать  умения 
соотносить предмет с 
нужной профессией.

Внесение в центр игры карточки с военными профессиями.

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Подгрупповая

Раскрашивание военной техники

Формировать умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за линии

В центр ИЗО внести расскраски карандаши, фломастеры.

3.Занятие

Познавательное развитие(познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая)

Физическое развитие(двигательная деятельность)

Фронтальная

ФЭМП

Фронтальная.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.

 Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей).

4.Прогулка №3

5.  Вторая половина дня: занятие

Художественно-эстетическое развитие(музыкально-художественная деятельность )

Фронтальная

6.  Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

 Художественно-эстетическое развитие (восприятие  художественной литературы)

Фронтальная

Чтение С. Богомозов «Мир – это главное слово на свете»

Формировать умение внимательно слушать сказку, понимать содержание, пересказывать сказку по наводящим вопросам.

Внесение в центр книги сказку Ш. Перро «Золушка»

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

 Индивидуальная работа по развитию связной речи Составление сюжетных рассказов «На границе»,

Уточнить представление детей о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.Учить детей составлять рассказ по картине по плану.

В центр книги внести картину «На границе»

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Игры со строительным материалом и конструктором

Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором и строительным материалом, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры.

Внесение в центр конструирования строительный материал и конструктор

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заменители

Внесение в центр

Игры атрибуты

 Художественно-эстетическое развитие(продуктивная деятельность)

Подгрупповая

Индивидуальная

Лепка «Военная техника»

Расширить знание о военной технике Российской технике, закрепить умения создавать образ военного танка в технике пластилинографии;

Внесение в центр ИЗО пластилин, дощечки

Дни недели

Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодейст

вие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Фотовыставка «Папа может»

Среда 20.02.2019

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Проблемная ситуация «Если папа огорчился»

Формировать умение понять проблемную ситуацию и находить к ней решение, анализировать.

Внесение в центр познавательной активности иллюстрации

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

 Подгрупповая

Беседа «У меня есть дедушка»

Вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке Формировать умение о его службе в армии воспитать уважение, любовь к ним.

Внесение в центр книги фотоальбом «Моя семья»

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира «Назови пословицу»

Расширить знания детям пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Дидактическая игра «Четвертый лишний

Расширять знания детей о военной технике

Внесение в центр дидактических игр карточки с изображением различной техники и военных предметов

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки –

В центр игры внести атрибуты

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Настольно – печатные игры по теме

Продолжать формировать знания детей о воинской службе

Внесение в центр настольно-печатные игры

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Подгрупповая

Аппликация «Танк»

Упражнять в умении вырезать по шаблону танк и наклеивать его, учить аккуратно пользоваться клеем

В центр ИЗО внести цветная бумага, ножницы, клей, салфетка,шаблон

3.Занятие

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая)

Физическое развитие(двигательная деятельность)

Фронтальная

Развитие речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Фронтальная

 Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Внесение в центр книги сюжетную картину «Зимние забавы»

4.Прогулка №2

5.  Вторая половина дня: занятие

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Фронтальная

Конструирование из бумаги «Самолет»

Учить детей складывать самолётик способом оригами.

Формировать первоначальные навыки работы по схеме, обогащать словарь названиями разными видами транспорта и их назначением. 

Центр конструирования внести бумагу, схемы.

6.  Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

 Художественно-эстетическое развитие (восприятие  художественной литературы)

Фронтальная

Чтение Н.Ланцова «Корабль»

Упражнять внимательно слушать стих, понимать его сюжет , выделять главное, отвечать на вопросы воспитателя.

Внесение в центр книги Н.Ланцова «Корабль»

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая)

Фронтальная

Игра – драматизация по стихотворению Н.Ланцова «Корабль»

Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Иллюстрации внести в центр театрализации маски

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Конструирование из бумаги

Формировать умение конструировать из бумаги снамолетиков обыгрывать его

Центр конструирования внести бумагу, схемы.

Труд

Подгрупповая

Трудовые поручения – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

Развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?).

Тряпочки для уборки, ведерко с водой.

 Художественно-эстетическое развитие(продуктивная деятельность)

Подгрупповая

Индивидуальная

Рисование к стиху Н.Ланцова «Корабль»

Упражнять детей в умении рисовать образы по прочитанным произведениям

Внесение в центр ИЗО бумага белая карандаши, краски.

Дни недели

Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодейст

вие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Иготовление подарков для мальчиков.

Четверг 21.02.2019

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Фронтальная

Речевая игра «Закончи предложение»

Способствовать расширению и обогащению словарного запаса 

Мяч

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

 Индивидуальная работа по звукопроизношению: игра «Знаешь ли ты эти слова»

Автоматизация звуков р, р' в слогах и словах.

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых дел»

Способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки как образцы своего поведения.

Внесение в центр познавательного развития: голубое полотно, дощечки разной длины, кубик «Эмоции».

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Отважные моряки»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки –

В центр игры внести атрибуты

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Действие с  водой (подкрашивание или подсаливание), пускание корабликов

Формировать умение детей выполнять простейшие опыты с водой

Стаканы. Вода, краски, таз, бумажные кораблики

 Художественно-эстетическое развитие(продуктивная деятельность)

Подгрупповая

Аппликация «Кораблик»

Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей у корабля и деталей разнообразной формы.

Цветная бумага, ножницы, белый картон.

3.Занятие

Речевое развитие(коммуникативная, игровая, продуктивная)

Художественно-эстетическое развитие(продуктивная деятельность)

Фронтальная

Обучение грамоте «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ

В СЛОВАХ.»

 

Фронтальная

Рисование «Солдат на посту»

Упражнять детей в определении количества слогов в словах;

закреплять знания о предложении (количество и порядок слов);

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

Прописи, карандаши

Внесение в центр ИЗО

Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

4.Прогулка №1

5.  Вторая половина дня: занятие

Художественно-эстетическое(музыкально-художественная деятельность)

Фронтальная

Музыкально-спортивное развлечение «Бравые солдаты»

Отобразить событие общественной жизни-праздник День Защитников Отечества

Способствовать психологическому сближение детей и родителей, развитиюположительных эмоций.

 Воспитывать чувства взаимовыручки и поддержки

 Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Внесение в музыкальный зал 6 кегель, 2 лошади на палке, 2 веревки, 6 мячей, 4 обруча, канат, медали по количеству участников, 2 корзины, малые мячи.

6.  Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

 Художественно-эстетическое развитие (восприятие  художественной литературы)

Фронтальная

Чтение былина «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Упражнять внимательно слушать былину, понимать сюжет , выделять главное.

Внесение в центр книги Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Художественно-эстетическое развитие(продуктивная деятельность)

Подгрупповая

Творческая мастерская: изготовление парусников

Способствовать развитию творческой фантазии,  навыки  в  конструировании  (постройки  из  губок);

умения сопровождать речью игровые действия;

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы,

которые используют в домашнем обиходе.

Внесение в центр ИЗО: губки, зубочистки, цветная бумага, ножницы.

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Игры с правилами «Что слышно?»

Развитие слухового внимания.

Предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма.

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Игры с водой «Пускание корабликов»

Упражнять в умении длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Таз с водой, кораблики

Дни недели

Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодейст

вие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Принести фото для выставки

Пятница 22.02.2019

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Беседа «От богатырей до солдат русской армии»

Расширение представлений детей о профессиональной деятельности военного.

Внесение в центр познавательной активности иллюстрации

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

 Подгрупповая

Дидактическая игра «На суше, на воздухе, на море»

Формировать умение подбирать к разным войскам нужных солдат

Внесение в центр игры картинки

Художественно-эстетическое развитие(музыкально-художественная деятельность )

Подгрупповая

Музыкально-дидактическая игра «Переводчик»

Формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Внесение в центр музыкального картинки

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Индивидуальная работа по развитию речи «Закончи предложение»

Формировать у детей умение пользоваться несклоняемыми существительными, образовывать слова разными способами, множительное число существительных в родительном падеже, придумывать по картинкам сложноподчиненные предложения

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Полоса препятствий»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заменители

В центр игры внести атрибуты

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Формировать умение у детей правильно действовать в ситуации через режиссерскую игру

Внесение в центр игры: ширма, пожарная машина, куклы, телефон

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Подгрупповая

Рисование солдата

Упражнять в умении детей  передавать в рисунке человека в движении, части тела пропорциональные

В центр ИЗО внести бумага белая, карандаши, фломастеры.

3.Занятие

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Фронтальная.

Рисование по желанию

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Внесение в центр ИЗО Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

4.Прогулка №5

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

 Предложить детям поиграть в военные эстафеты

Расширять кругозор детей, укреплять детское сотрудничество, развивать ловкость, двигательную активность.

Внесение в центр ФИЗО спортивные атрибуты.

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заменители

Внесение в центр игры атрибуты

Труд

Подгрупповая

Предложить детям помыть кубики, конструктор

Упражнять детей помогать воспитателю в мытье строительного материала: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.    

 В центре конструирования собрать конструктор для мытья.

 Художественно-эстетическое развитие(продуктивная деятельность)

Подгрупповая

Индивидуальная

Раскрашивание в книжках - раскрасках

Упражнять в умении штриховать предметы в одном направлении, не выходя за линии.

Внесение в центр ИЗО книжки – раскраски, карандаши, краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Защитники Отечества"

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии. Представлены загадки, стихи, песни, эстафеты. Возраст 6-7 лет....

Тематическое занятие «Защитники Отечества»

Воспитатель. Дети, сегодня 23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.Солдаты и команд...

Тематический проект «Защитники Отечества».

Тематический проект "Защитники Отечества"...

Комплексно-тематическое планирование "Защитники Отечества" февраль 2017

Комплексно-тематическое планирование на февраль по ФГОС....

Тематическая неделя "Защитники Отечества"

Лексический материал по теме "Защитники Отечества" для подготовительной к школе группы....

Тематическое занятие ,,Защитники Отечества\'\' в средних группах

Тематическое занятие ,,Защитники Отечества'' в средних группахЦель: расширить представление детей о празднике 23 февраляЗадачи: познакомить с разными названиями войск,военных профессийПредвари...