ООД "Русская матрёшка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Игнатьева Ольга Евгеньевна

Конспект ООД по миру народной культуры во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka.docx25.57 КБ
Файл matreshki.shablony.docx123.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по миру народной культуры во 2 младшей группе.

          Тема: «Русская матрёшка»

Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

- Уточнить и обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек: Семеновская, Тверская, Майдановская, Сергиевская, Вятская, магнитофон.

Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру, коктейльные трубочки, гуашь.

Ход ООД:

Ритуал приветствия

Воспитатель:

Велика моя Россия.

Я в стране большой живу.

И друзей своих я верных

Крепко за руку держу.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, расскажу я вам сегодня об игрушке, издавна известной в нашей стране, игрушке, которая стала подлинным русским сувениром. Она очень нравится гостям из других стран. А вот о какой игрушке пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…(матрешка)

Воспитатель: Правильно, ребята! Конечно, это матрёшка, самая необычная игрушка. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Любуешься ею, и сердце радуется.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появилась матрешка?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А для того, чтобы узнать историю появления Матрешки, мы сходим в гости к одному мастеру.

Появилась первая матрешка давно, более 100 лет назад. Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русскому мастеру. Он «переодел» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал красивые глазки, наложил на щечки румяна. И назвал ее старинным русским именем – Матреной, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

Любят Матрешек русские люди. А народные мастера  с удовольствием их изготавливают. Да только в разных селах и городах матрёшечки  разные получаются:

1. Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.

2. Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в  городе Семенове, отсюда и название - Семеновская.

Из тихого зеленого городка Семёнова.

В гости к вам пришла.

Букет цветов садовых розовых, бордовых

В подарок принесла.

Обратите внимание на фартук, на котором изображён букет пышных цветов. Какие  краски используют семёновские мастера  для узоров? (ответ детей)

3. А эта  Матрешка из Полхов-Майдана. 

Украшен её наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Воспитатель: Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней. Ой ты барышня-матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

В результате каждому ребенку достается по одной матрешке.

Воспитатель: Давайте потанцуем. как матрешки (1. Танец.Матрешки)

Физкультминутка «Веселые матрешки»:

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево) .

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги) .

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа. Повторить 2–3 раза) .

Воспитатель:

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

Чем украшен сарафан? (цветами)

Сколько у нас матрёшек? (одна – или много)

Эта матрёшка какая? (большая)

Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки

Сколько сейчас у нас матрёшек? Много

Это матрешка какая? – Маленькая!

Потом воспитатель прячет в большую матрешку маленьких, приговаривая:

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

Маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Воспитатель: Матрёшки очень любят играть, поиграем?

Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки
. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть. Ой, смотрите, пока мы с вами играли, мастер сундучок нам приготовил. Посмотрим, что в нем?

Самостоятельная часть (рисование)

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите, в нем матрешки. Но какие-то они не нарядные. Как нарядить матрешек?

Дети: можно раскрасить фартучки.

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – цветочками.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело.

Ребята, подходите к столам, украшайте сарафанчики!

Дети украшают сарафаны (2. Песня.Рисование)

 Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие фартучки получились. Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте похвалим нашу Матрёшку. Матрёшка какая?

Дети: красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.

Итог.

Ребята, с какой игрушкой мы с вами познакомились? С матрёшкой

Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.

Воспитатель: Давайте и нашим гостям подарим небольшие сувениры.

(в это время воспитатель читает)

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет -

Наша русская Матрешка

Не стареет сотню лет,

В красоте в таланте русском

Весь находится секрет!

Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.

Дети исполняют частушки. (3.Частушки)

1. Мы матрешки, мы подружки,

Утром рано мы встаем,

Вчетвером поем частушки

И танцуем вчетвером.

2. И кроваток нам не нужно,

Потому что в час ночной

Спим мы вместе, спим мы дружно,

Спим мы все одна в другой.

3. Я – Матрешка – сувенир

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

4. Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Пусть матрёшки всегда улыбаются и радуют детей и взрослых!

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

   https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/10/19/k_5f8dcd1edd739/560585_8.png         https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/10/19/k_5f8dcd1edd739/560585_8.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...