Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Орлова Татьяна Владимировна

Паспорт логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx479.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова»

Дошкольное отделение (здание № 5)

ПАСПОРТ

логопедического кабинета

Учителя-логопеды:

Орлова Т.В.

Щетинина Т.В.

г. Ногинск

1.  Цель и задачи логопедического кабинета.

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи логопедического кабинета:

  • Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи;
    Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы. 
  • Создание  развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
  • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
  • Проведение  подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Общая площадь   –   6 кв. м.

В кабинете предусмотрено 1 место для индивидуальной работы логопеда с ребёнком.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные занятия с детьми в возрасте 5 - 7 лет.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС и основными педагогическими принципами:

Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);

Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);

Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

2. Зоны логопедического кабинета

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:

  • Материалы по обследованию речи детей;
  • Методическая литература по коррекции речи детей;
  • Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
  • Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
  • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).

Информационная зона для педагогов и родителей

Она расположена на планшетах (стендах): в приемной группы и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.

Зона индивидуальной коррекции речи.

Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, рядом с зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.

3. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ

Перечень материально-технических средств

  1. Настенное зеркало – 1шт;
  2. Стол для детей – 1 шт;
  3. Стулья детские – 4 шт;
  4. Стол для логопеда – 1 шт;
  5. Стул для взрослых – 1 шт;
  6. Стол для ноутбука и принтера - 1шт
  7. Индивидуальное зеркало – 1 шт;
  8. Ватные палочки;
  9. Шкаф для пособий –1 шт;
  10. Тумбочка – 1 шт;
  11. Массажные мячики – 6 шт.
  12. Азбука настенная - 1 шт.
  13. Набор дидактического материала для обследования речи ребенка – 2 шт.
  14. Комплект для создания мультипликационных фильмов - 1 шт.
  15. Игры для формирования связной речи:

Планшет развивающий «Знайка», «Логические домики», «Где мой хвостик»

«Посмотри сверху вниз», «Расскажи мне, расскажи»,«Мир вокруг нас»

«Мои любимые сказки», «Деревья наших лесов», «Дидактический материал в сюжетных картинках», «Часть и целое», «Цвета», «Контуры», «Чей дом?», «О чем речь? Этнография», «О чем речь? Природа», «О чем речь? Транспорт», «О чем речь? Культпоход», «Так бывает или нет?», «Весѐлая логика», «Дай правильный ответ»

Пазлы,

Кубики

  1. Игры для формирования лексико – грамматической стороны речи.

«Кто спрятался за забором», «Предметы и контуры», «Фигуры и счет»

 «Веселая логика», «Тематический картинный материал по лексическим темам»

«Мы считаем», «Цвета и краски», «Так бывает или нет?», «Детская мозаика»

«Мир вокруг нас», «Моя квартира», «Мой дом», «Ассоциации» (Животный мир)

«Свойства предметов», «Паровозик»

  1. Игры для формирования воздушной струи

«Бабочки летают», «Надуй игрушку», «Покатай карандаш», «Чайник закипел», «Снежинки летят», «Футбол»

  1. Игры для формирования звукопроизношения:

 «Логопедическое лото», «Логопедическое домино», «Звонкий - глухой», «Развиваем внимание», «Предметы и контуры», «Азбука», «Какой звук потерялся», «Какое слово задумано», «Подскажи Петрушке звук»

  1. Звуковые фонарики (синие, зеленые) – 10 шт.
  2. Схемы определения места звука в слове – 6 шт.
  3. Предметные картинки на каждый звук для автоматизации, дифференциации звуков, развития фонематического слуха.
  4. Сюжетные картинки для развития связной речи.
  5. Картотеки пальчиковых игр.
  6. Игры и игрушки для развития мелкой моторики (мозаики, шнуровки, пазлы)
  7. Игрушки шумовые (погремушки).        
  8. Фигурки животных.

Методическое обеспечение учебного процесса

Обследование речи:

  1. Большой альбом по развитию речи. С. В. Батяева, Е. В. Савостьянова, В. С. Володина Москва, ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2017.
  2. Володина В.С. Альбом по развитию речи. - Москва, ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.
  3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 16с.
  4. Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. «Экспресс-диагностика в детском саду» Москва, 2014 г.
  5. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: и Диагностическое пособие  для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002 – 48с.

Формирование фонетико-фонематических представлений и подготовку к обучению грамоте.

  1. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы 1, 2, 3 по обучению грамоте детей в старшей логопедической группе/О.С. Гомзяк-М.: Изд. «Гном», 2011
  2. Готовимся к школе/Н.В. Чуб. ЗАО Фирма «Бертельсман Медиа Москау ОЛ», г. Москва, 2014
  3. Жукова Н. С. «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.
  4. Кузнецова Е.В. Тихонова И.А. «Ступеньки к школе» (обучение грамоте детей с нарушениями речи) Москва «СФЕРА» 1999год.
  5. Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико - фонематической стороны речи у дошкольников – СПб: ООО «Издательство ДЕТСТВО ПРЕСС» 2010-128с.

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

  1. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет.- СПб.: КАРО, 2014
  2. Бухарина К.Е.Конспекты занятий по развитию лексико- грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016.-192с.
  3. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логоруппе. - М : «Гном-пресс», 2020.
  4. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логоруппе. - М : «Гном-пресс», 2020.
  5. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логоруппе. - М : «Гном-пресс», 2020.
  6. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. - М : «Гном-пресс», 2020.
  7. Жукова Н. Логопедия. Екатеринбург, 1998г.
  8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: «Гном-пресс», 1998.
  9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекция произношения звуков Н, Т, Д. Пособие для логопедов. – М.: «Гном и Д», 2020.
  10. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с.
  11. Лексически темы по развитию речи дошкольников. Методическое пособие. /Под ред. И.В.Козиной- М.: Центр педагогического образования, 2014.
  12. Лопухина И.С., Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.- 384
  13. Нищева  Н.В. Конспекты  подгрупповых  логопедических  занятий  в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
  14. Нищева  Н.В. Конспекты  подгрупповых  логопедических  занятий  в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  15. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  16. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  17. Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
  18. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-пресс, 2007.
  19. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002
  20. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336.
  21. Спивак, Е.Н. Звуки С, Сь, 3, Зь, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Спивак. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. - 40 с.
  22. Спивак, Е.Н. Звуки Ж, Ш, Ч, Щ. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Спивак. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. - 40 с.
  23. Спивак, Е.Н. Звуки Ль, Л, Р, Рь, Й. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Спивак. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. - 40 с.
  24. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
  25. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
  26. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.
  27. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
  28. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001
  29. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001
  30. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно – методиечское пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. - 128

Методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ        

  1. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов \ А.Е.Белая, В.И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: ПРофиздат, 2006
  2. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 56
  3. Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 24с.
  4. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. М.: Гном и Д 2001 - с.136
  5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 16с.
  6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Буквы и звуки С-Ш. Называй, различай, запоминай. Лексические тренинги для детей 6-8 лет, развивающие внимание и память. Комплекс упражнений и картинный материал. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004
  7. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. - СПб: Издательский дом «Литера», 2005
  8. Нищева Н.В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

4.  Правила пользования логопедическим кабинетом

  • Влажная уборка кабинета производится 3 раза в неделю;
  • Ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

C:\Users\USer\Downloads\InShot_20221219_152104896.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....