Проект «Игрушки» для раннего возраста
проект (младшая группа)

Проблема:

 сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения)

Цель:

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта:

творческий, познавательный, краткосрочный

 

Задачи проекта:

vПознакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

 

v Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

 

vРазвивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Игрушки » Для раннего возраста Автор проекта: Горностаева Н.В. 2023г.

Слайд 2

Проблема: сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения ) Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки. Тип проекта : творческий , познавательный, краткосрочный

Слайд 3

Задачи проекта : Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость .

Слайд 4

1 этап – подготовительный . Деятельность педагога: Изучение методической литературы по теме. Постановка целей и задач проекта. Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек. Деятельность детей: Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками. Рассматривание иллюстрации по теме. Рассматривание игрушек. Деятельность родителей: Беседы с родителями . 2 этап-основной

Слайд 5

Понедельник: Д/и «Новая кукла знакомится с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах. Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки. Чтение А. Барто , стихи из цикла «Игрушки ». Вторник: Раскрашивание предметных картинок с изображением игрушек Цель: учить сравнивать изображение с реальным предметом, находить общие черты. Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст . Среда: Чтение стихотворения А. Барто “Наша Таня”. Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча – тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности) Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность . Лепка «Угощение для игрушек» Цель: продолжать знакомиться с игрушкой, учить скатывать пластилин в шарик. Четверг: Беседа « Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней. Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки. Чтение Воронцовой «Маша-растеряша» Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении . Пятница: Чтение стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Развлечение «Любимые игрушки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям )

Слайд 6

3-итоговый Презентация проекта Планируемый результат: Для детей: – Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними; – овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; – проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам ; Для родителей: – рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

Слайд 7

Знакомство с игрушками

Слайд 8

Раскрашивание игрушек Лепка

Слайд 9

Рассматривание иллюстраций Выставка книг Выставка игрушек

Слайд 10

Развлечение «Любимые игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки»

Тип проекта:   творческий - игровойСрок реализации проекта:  с 15.10.15г. - 15.11.15г. (1 месяц)Участники проекта:   дети 2 лет, воспитатели, родители воспитанников.Актуа...

Проект в группе раннего возраста на тему "Моя любимая игрушка"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способн...

Проект для детей раннего возраста "Игрушки"

Материал будет интересен и полезен всем специалистам, работающим с детьми раннего возраста...

Проект: «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л. Барто «Игрушки»

Стихи   для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучив...

Проект для детей раннего возраста "Игрушки"

К началу раннего возраста ребёнок  приобретет стремление к самостоятельности  и  независимости. Общение ребёнка со взрослым  теряет  свою  непосредственность:  оно н...

Проект «Игрушки» группа раннего возраста.

Ранний возраст - чрезвычайно важный ответственный период психического развития ребенка. Это возраст,когда все впервые,все только начинается речь,игра,общение со сверстниками,первые представления о себ...