Статья
статья (младшая группа)

Елена Николаевна Барташук

"Наставничество - эффективная форма повышения качества образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья851.18 КБ

Предварительный просмотр:

Наставничество – эффективная форма повышения

 качества образования.

Проблема наставничества очень актуальная в современном мире. Молодые специалисты, получив диплом, многие боятся работать по профессии, потому что не было хорошей практики на производстве, её проходят в учебных заведениях поверхностно и не вникают  в саму суть, поэтому в образовательных учреждениях актуально наставничество.

Наставничество - это процесс, в котором один человек (наставник) ответственен за овладение профессиональными навыками другим человеком (наставляемым), это продвижение ученика (наставляемого) по карьерной лестнице.

 Наставник – человек, который оказывает посильную  помощь менее опытному или молодому специалисту.

Что дает наставничество? Начинающему педагогу наставничество дает возможность получить поддержку опытного педагога, укрепить уверенность в собственных силах и профессиональной компетентности.

Педагог - наставник передает свой накопленный педагогический опыт, делится персональными методами и приемами работы с начинающими специалистами, что позволяет повысить профессиональный уровень  и быстрее достичь хороших показателей, необходимых ДОУ.

В процессе обучения наставник предоставляет новичку необходимую для работы информацию, отслеживает процесс усвоения знаний, формирование нужных навыков мотивацию к работе.

В дошкольном учреждении «Капелька» одной из эффективных форм работы с молодыми кадрами также является наставничество. В детском саду  сложилась своя система работы с молодыми специалистами, разработан план, утвержденный руководителем дошкольного учреждения, который выполняется в течение учебного года. Педагоги - наставники всегда готовы прийти на помощь молодым воспитателям, что позволяет избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной деятельности.

В своей работе педагоги-наставники используют активные формы, такие как: практическое освоение персональных приёмов работы под руководством педагога - наставника, мастер-классы, решение проблемных ситуаций, с применением компьютерных технологий, «мозговой штурм», посещение и анализ занятий опытных педагогов. Используют такую форму, как проведение малышников в группах раннего развития и младшего дошкольного возраста.

C:\Users\qwerty\Desktop\IMG_7386.JPG C:\Users\qwerty\Desktop\IMG_7358.JPG

 В первой младшей и ясельной группе была оказана наставническая помощь по проведению родительского собрания «Малышник – новая форма работы с детьми младшего дошкольного возраста».

C:\Users\qwerty\Desktop\IMG_7360.JPG

C:\Users\qwerty\Desktop\IMG_7363.JPG  C:\Users\qwerty\Desktop\IMG_7365.JPG

C:\Users\qwerty\Desktop\IMG_7356.JPG  C:\Users\qwerty\Desktop\малышник\IMG_7361.JPG

Помогая молодым воспитателям, наставники видят новые перспективы в своей педагогической деятельности и ощущают свой вклад в профессиональный рост новичков.

Наставничество в дошкольном образовательном учреждении дает возможность увидеть профессиональное становление молодого педагога.

                                                    Автор статьи: воспитатель второй младшей группы

                    Барташук Е.Н. (февраль 2024 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...