Технологическая карта многофункционального дидактического пособия-игры "Большая стирка" для детей старшей и подготовительной группы
методическая разработка (старшая группа)
Организация различных видов деятельности и общения детей
Cсылка на видеообзор игры: https://nsportal.ru/node/6437661
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 617.3 КБ |
![]() | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: Развитие элементарных математических представлений дошкольника. Развивать воображение, чувство цвета и формы. Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Задачи игры: Образовательные: обучить счёту; освоить цвета спектра Развивающие: развить мелкую моторику; развить координацию; развивать выдержку Воспитательные: воспитать желание работать самостоятельно в свободное от занятий время
Обложка игры: Красивая Яркая Информативная Название соответствует тематике игры Можно наклеить на коробочку Можно сделать как обложку у книги Можно сделать шапкой раскладного пособия
Правила игры: Перед ребёнком лежат карточки (10 шт.), на которых изображены рубашки разного цвета с разным количеством пуговиц. На листе ламинированного картона изображены контуры рубашек разного цвета с цифрами. Ребёнок должен найти карточку рубашки, соответствующую по цвету контуру и цифре. Для этого нужно сосчитать пуговки на карточке с рубашкой и сравнить с цифрой на контуре. Количество пуговиц и цифра на контуре должны совпадать. Также должны совпадать цвет рубашки на карточке и цвет контура рубашки. При совпадении всех критериев ребёнок на прищепку прикрепляет карточку рубашки на верёвочку над соответствующим контуром.
Усложнение и дополнение игры: Игру можно дополнять и усложнять дополнительными критериями. Например, сделать карточки и контуры не только разного цвета, но и разного размера. Вместо пуговиц можно использовать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, ромб). Можно разложить бельё по цветам для стирки и сушки на верёвочке, сделав дополнительные карточки белого цвета. Можно разнообразить формы рубашек и искать совпадения. Можно сделать больше белых рубашек, чем цветных для количественного сравнения (>, <, =).
Настольно-печатная игра в ДОО. Усложняя и дополняя настольно-печатную дидактическую игру, так же усложняются и дополняются поставленные цели и задачи . Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Игра должна вызвать эмоциональный отклик у детей. Так же, необходимо беседовать с детьми во время игры как индивидуально, так и с остальными детьми (наблюдающими за игрой), ведь именно в беседах развивается диалогическая речь, а значит и инициативная , так как дети, вступая в диалог, проявляют инициативу, интерес к данной теме беседы.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка , которое охватывает такие направления, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры .
Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания .
Старший дошкольный возраст — отличный период для развития речи, памяти, мышления, воображения и других психических процессов ребенка, расширения его кругозора. Активизировать и разнообразить образовательное воздействие на ребенка можно с помощью дидактических игр , которых существует огромное количество.
Игра содержит два начала : учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Игры этого типа помогают ребенку научиться общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать собственное поведение. Дидактическая игра проводится с целью повышения уровня информированности ребенка Способствует формированию готовности к совместной деятельности, позитивного отношения к труду.
Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников , так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. Игра выступает как средство преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использования д/игр в индивидуальной работе с детьми.
Подведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.
Дети за игрой: Игра вырабатывает наблюдательность , учит фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам.
Дети за игрой: В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи .
Дети за игрой: Изменение игровой ситуации автоматически стимулирует ребенка к тому, чтобы он давал отклик на действия сверстника и тогда возникает диалог (общение) .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503503-1413887404.jpg)
технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
Конспект экологического занятия в старшей группе.Тема: «Накормим птичек зимой».Программное содержание:· Развивать у детей целостное восприятие врем...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-726255-1510083650.jpg)
Технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
Тема: «Путешествие в зимний лес»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-940713-1554020383.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-247110-1397374226.jpg)
Авторская разработка. Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре для детей старшей группы «Кафе»
Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить с профессиями администратора...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278652-1602748846.jpg)
Музыкально-дидактические видео-игры для детей старшей и подготовительной группы.
Угадай музыкальный инструмент http://yadi.sk/i/JlkI68bcAmGTnwМузыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1322018-1615809731.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1502151-1702894951.jpg)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "Командировка на Байкал"
Технологическая карта данного педагогического мероприятия предназначена для детей старшего дошкольного возраста, имеющую актуальную направленность - систематизацию знаний детей о живой природе в приба...