Конспект занятия "Путешествие во времени"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коренькова Виктория Николаевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Королёвская СОШ филиал МБОУ Вылковской СОШ (Дошкольная группа)

« Духовно-нравственное воспитание детей»

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие во времени»

АВТОР: Коренькова Виктория Николаевна,

Воспитатель.

П. Королевский, 2023 год.

Тема: «Путешествие во времени»

Возраст: 5-7 лет

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами искусства.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с различными видами искусства в процессе совместной деятельности;

- расширять представления детей о многообразии видов искусств через произведения художественной литературы и кинематографических произведений.

Развивающие:

- способствовать разностороннему развитию и воспитанию детей как знающих и уважающих историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создать условия для активации творческого мышления детей;

- способствовать развитию интереса к русским народным произведениям;

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, уважение к взрослым и сверстникам.

Предварительная работа: беседа по теме занятия, просмотр документального фильма «Скульпторы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход совместной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Вы слышите эту музыку? (Звучит классическая музыка).  Ребята, как звучит данная музыка? На что похожа музыка? А мне кажется, что это искусство. Как вы думаете, что такое искусство? Это произведения, в которых авторы хотят рассказать о чем-то другим людям. Этими произведениями могут быть картины, песни, кинофильмы, спектакли, книги, танцы и многое другое. Есть разные виды искусства и многие уже знакомы вам. Давайте вспомним, что такое живопись и скульптура. Верно. - Еще древние люди украшали стены своих жилищ-пещер рисунками, изображая на них людей, животных, события своей жизни.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного попутешествовать во времени. Закрывайте глаза. Представьте, что вы древние люди. Если вы представляете себя охотниками, то рисуйте фигурку человека с копьем и зверя, на которого вы охотитесь. Если вы рыбаки. То рисуйте фигурку человека, волны и рыбу. А может, вы в лесу собираете ягоды, орехи или грибы. Может ваше задание — поддерживать огонь, подкидывая в него дрова. Подумайте и нарисуйте.

Художники и скульпторы обладают талантом изображать окружающий мир и свои фантазии.

Ведь своих произведениях — картинах и скульптурах, он не только отражают то, что есть в нашей жизни, но и стараются передать свои мысли, чувства, создать нам настроение.

Скульпторы лепят, вырезают и высекают фигуры людей и животных (статуи), разные предметы и все, что им захочется.

Воспитатель: Молодцы. У вас получились просто прекрасные работы. Ваши руки усердно трудились. Но еще хорошо потрудились и глазки. Давайте сделаем гимнастику.

Гимнастика для глаз «Портрет, пейзаж, натюрморт, скульптура»

В группе под потолком висят репродукции картин (можно на доске) в этих жанрах и изображение скульптуры, дети по просьбе воспитателя находят глазами заданные изображения.

Воспитатель: молодцы. А теперь я предлагаю вам рассказать, что такое «Художественная литература». Что такое литература вам всем хорошо известно. Назовите, известные вам литературные произведения писателей и поэтов.

Дидактическая игра «Ошибка в названии»

«Белоснежка и шесть гномов» – «Белоснежка и семь гномов».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«Царевна-ящерица» – «Царевна-лягушка».

Воспитатель: у меня есть еще одна игра. Она называется «Подскажи словечко».

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по ... дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она ... каблучками.

(«Елка» Е. Трутнева)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался ... вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко ... топал.

(«Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик ... дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не ... попал!

(«Где мой пальчик» Н. Саконская)

Вдруг откуда-то летит

Маленький ... Комарик.

И в руке его горит

Маленький ... фонарик.

(«Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский)

Воспитатель: теперь я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и сказать из какого они произведения.

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

«Лев и собачка» Л. Толстой.

«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев.

«Цветик-семицветик» В Катаев.

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

«Сова» В. Бианки.

Снова звучит музыка.

Воспитатель: ребята, вы слышите, снова звучит музыка? С самого детства человек слышит музыку: мама поет колыбельные песни, из телевизора звучит музыка, в детском саду мы поем и танцуем под музыку, на праздниках всегда звучит музыка. Сочиняют музыку композиторы, а исполняют музыку — музыканты. А на чем музыканты исполняют музыку, на чем играют? На музыкальных инструментах. Какие вы знаете музыкальные инструменты?  Музыкальные инструменты бывают ударные, струнные и духовые. Как вы думаете, какие инструменты называют ударными? Ударные — это такие инструменты, которые звучат от удара по ним. Какие инструменты можно отнести к ударным? Барабан, бубен, тарелки, погремушки, маракасы, кастанеты. Послушайте, как звучит музыка, исполняемая на ударных музыкальных инструментах.

Дети слушают.

Воспитатель: давайте немного отдохнем.

Физминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: я снова приглашаю Вас за столы творить искусство. Мы говорили с вами о музыкальных инструментах. А вы знаете, что погремушка – это тоже музыкальный инструмент? Посмотрите.

Дети наполняют яйца от «Киндер-сюрприза» фасолью, закрывают и сверху украшают наклейками-флексикой. Затем дети слушают музыку, исполняемую на ударных инструментах и подыгрывают своими погремушками.

Воспитатель: Прекрасно. Ребята, а как вы думаете, какие инструменты называют струнными? Струнными называют те инструменты, в которых звук извлекается от прикосновения к струне. Какие инструменты можно отнести к струнным? Скрипка, гитара, гусли, балалайка. Послушайте, как звучит музыка, исполняемая на струнных музыкальных инструментах. (Вивальди «Весна»)

Воспитатель: давайте представим, что мы с вами играем на дудке.

Дыхательное упражнение «Игра на дудке»

Дети складывают руки трубочкой и делают один длинный выдох, несколько коротких выдохов, чередуют короткие и длинные выдохи.

Воспитатель: отлично получилось. Ребята, а чо вы скажете о танцах? Это тоже искусство? Бывают танцы, которые исполнят один танцор. Бывают танцы групповые. Как вы думаете, сколько танцоров исполняют групповой танец? Много танцоров, целая группа. А сколько танцоров танцуют парный танец? Два танцора, потому что пара — это два. Танцы бывают быстрые и медленные. У каждого народа есть свои любимые танцы. У русских это — «Барыня», у украинцев — гопак, а у татар — хайтарма. Балет — это не просто танец, а целый спектакль, в котором музыка и танец рассказывают целую историю. Ребята, я предлагаю Вам посмотреть отрывок из балета Чайковского «Лебединое озеро» и поделиться своими впечатлениями после просмотра.

(Просмотр отрывка из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского).

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня вспомнили несколько видов искусства. На следующем занятии мы с вами вспомним и другие виды искусства, например архитектура или театр и кино.

О каких видах искусства мы сегодня говорили? Понравилось ли вам слушать музыку, рассматривать картины? А для чего нужно искусство? Люди получают удовольствие от встречи с произведениями искусства, переживают, узнают новое.

Рефлексия «Лесенка успеха»

Воспитатель: ребята, у меня есть лесенка, исходя от того, как вы усвоили занятие, выберите, где вы находитесь на данной лесенке. Кто все понял и кому понравилось занятие – на самой высокой ступенечке, кому не понравилось занятие или вы что-то не поняли – внизу лесенки. (Воспитатель раздает человечков из бумаги и предлагает прикрепить человечка на лесенку). Спасибо!

Коренькова Виктория Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

Конспект НОД- «Следы времени»

Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, опре...

Конспекты занятий по временным ориентировкам - знакомство с моделями

Цель: познакомить детей с моделью «Части суток».Материал: готовая модель «Части суток» Она состоит из круга, разделенного на 4 части, каждая из которых имеет свой цвет (желтый, красный, голубой, фиоле...

Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру

Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру в подготовительной группе...

Конспект НОД "Четыре времени года"

Конспект НОД "Четыре времени года"...

Конспект "Путешествие по временам года"

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"...