Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "Наша армия"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Набережных Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование по работе с детьми младшей группы в феврале по теме недели "Наша армия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на неделю в младшей группе

Февраль. Лексическая тема: «Наша армия »

День недели/дата

  Образовательная деятельность взрослого и детей

   

 

Организация   образовательной среды

(для видов детской деятельности и поддержки детской инициативы)

   Занятия (образовательная деятельность)

Индивидуальная деятельность

Совместная образовательная деятельность  в различных

видах детской деятельности (игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская,   восприятие художественной

литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой

труд, конструирование, изобразительная, музыкальна, двигательная).

Самостоятельная деятельность

Групповая, подгрупповая

Понедельник

У

  1. Физкультура по плану физкультурного руководителя.
  2. Познание. Ф.Ц.К.М.

Тема:  « День защитника Отечества » Обор-е: сюжетные иллюстр «Российская армия». Цель: уточнить представления детей о нашей армии; дать элементарное представление о празднике 23 февраля. Побуждать к добрым поступкам, вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать уважение к старшим.

1) Беседа (Р.Р.) «Что я видел по дороге в детский сад» (Вика, Кирилл)

2) Слов. игра (Р.Р.) «Один-много» (Максим Б., Ева)

1) Утренняя гимнастика (комплекс № 10)

2) Опыты. Тема: « Что отражается в зеркале? » (познакомить детей с понятием «отражение»)

3) Артикуляционная гимнастика «Бублик»

4) КГН. Дид.игра «Разденем куклу Таню после прогулки»

5) Чтение худ.лит-ры: русск.нар. сказка «Волк и семеро козлят»

6)ОБЖ Беседа о безопасном поведении при проведении прогулок в гололед

7)  Самообслуживание –  продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду 

8) Прогулка №10

1) Игры в физ. уголке: предложить детям мячи

2) Свободное рисование (предложить детям цветные карандаши для рисования)

1) Cюжетн. картинки «Армия»

2) Оборудование для опыта.

3) Мячи

4) Бумага и цветные карандаши.

В

1)Кружковая деят-ть: по плану кружк. рук-ля)

1)  Д/и «Разноцветные дорожки» (П.Р.) (Катя Р., Лиза)

2) Беседа(С.К.Р.) «Игрушки для мальчиков» (Вова, Ася)

1) Гимнастика пробуждения.

2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.

3) Беседа (ОБЖ) « Природные явления » (формировать представления детей об оттепели).

4) К.Г.Н. Чтение потешки « Теплою водою

Руки чисто мою »

5) Чтение сказки: рус.нар.сказка «Заюшкина избушка» Рассматривание иллюстраций по сказке.

6) Самообслуживание – формировать умение детей вытирать руки насухо своим полотенцем.

7) Прогулка №10

1)Конструирование « Изгородь вокруг домика »: предложить детям деревянный конструктор

2) Рассматривание  иллюстраций военных и их формы

1) Деревянный конструктор

2)Корригирующая дорожка

3) Книга со сказками

4)  Иллюстрации военных и их формы

Вторник

У

1)Познание. Ф.Э.М.П.

Тема: «  Больше – меньше. Длинный – короткий » Цель формировать умения сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения; упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один – много); учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий, длиннее – короче

2) Музыка по плану музыкального руководителя.

1) Труд.поручение (Ф.Р.): убрать раздаточный материал после занятия (Лиза, Максим Ч..)

2) Пальчиковая игра (Ф.Р.) «Самолет.» (Артём Т., Варя У.)

1) Утренняя гимнастика (комплекс № 10)

2) СРИ «Моряки»

3) Беседа «  Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии »  Цель: формировать  начальные представления об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

4) К.Г.Н. Беседа « Почему важно следить за внешнем видом?»

5) Чтение художественной литературы. Потешки, прибаутки. Цели: приобщать детей к устному народному творчеству, помочь понять назначение потешек, прибауток, частушек

6) Самообслуживание – продолжать формировать умение намыливать руки мылом.

7) Прогулка № 11.

1) Подвижная игра « Попади мешочком в круг »

2) Наст-печ.игра: игры на развитие мышления – на выбор детей

1) Раздаточный материал для занятия

2) Атрибуты для СРИ «Моряки»

3) Наст-печ.игры на развитие мышления

В

1) Наст-печ. игра Лото «Найди пару» (П.Р.) ( Тимур, Милолика )

2) Игровое упражнение (Х-Э.Р.) «Что забыл нарисовать художник?» (Катя, Настя Д.)

  1. Гимнастика пробуждения.
  2. Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.
  3. Театрализация.   «Веселятся все игрушки»
  4. Заучивание стихотворения к празднику
  5. Пальчиковая игра «  Самолёт »
  6. К.Г.Н. Дид.игра «Сделаем из носочка гармошку»
  7. Самообслуживание - учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
  8. Прогулка №11

1) Игры на развитие мелкой моторики «Шнуровка»

2) Предложить детям раскраски «Армия» и цветные карандаши

     

1) Наст-печ.игра «Шнуровка»

2) Раскраски, цв. карандаши

3) Корригирующая дорожка

Среда

У

1) Художественное творчество.  Аппликация.  Тема: «Быстрокрылые самолеты» Цель:    формировать умение детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера; показать возможность видоизменения деталей (сгибание и отгибание уголков)..

2) Физкультура по плану физкультурного руководителя.

1) Интел. Игра (П.Р.) «Что сначала, что потом?» (Максим Б., Диана)

2) Труд.поруч. (Ф.Р.): собрать раздаточный материал (Максим Ч., Ксюша .)

1) Утренняя гимнастика (комплекс № 10)

2) Наблюдение за маршрутным такси. Цель:  формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей

3) Словесная игра:  «Мы с папой – друзья» 4) К.Г.Н.Беседа:«Моем ручки чисто чисто»

5) Чтение худ.лит-ры  ««Сказка про папу, детей и сказочного человечка» И. Ревю

6) Самообслуживание –  Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место.

7) Прогулка №12

1)Сюж-рол. игра «Путешествуем с папой на пароходе». Цель: учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе.

2)  Конструирование: «Поезд»

1) Оборудование для аппликации

2) Атрибуты для сюж-рол. игры «Путешествуем с папой на пароходе »

3) Деревянный конструктор

В

1) Кружковая деят-ть: по плану кружк. рук-ля

1) Повторение (П.Р.): разучиваемого стих-я (Матвей, Варя С.)

2) Интел. игра (П.Р.) «Третий лишний» (игрушки) (Артём, Варя У.)

1) Гимнастика пробуждения.

2) Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.

3) Дыхательная гимнастика «Шина»

4) Чтение стихотворений  о празднике 23 февраля

5) К.Г.Н. Чтение потешки « Водичка, водичка..»

6) Самообслуживание – продолжать формировать у детей умение словесно выражать просьбу о помощи.

7) Прогулка №12

1) Подвижная игра в физ.уголке: предложить кегли

2) Свободное рисование (предложить восковые мелки для рисования)

1) Книга со стихами об армии и празднике

2) Корригирующие дорожки

3) Восковые мелки для рисования, листы бумаги

4) Кегли

Четверг

У

1) Речевое развитие. Тема:  «Продолжение ознакомления малышей с малыми фольклорными формами».  

Цель:  формировать умение детей связывать пословицы с содержанием короткого рассказа 2) Музыка по плану музыкального руководителя.

1) Наст-печ.игра (П.Р.) «Военные профессии» ( Варя С., Антон .)

2) Подвижная игра (Ф.Р.) «Кто дальше бросит» (Макар, Настя)

1) Утренняя гимнастика (комплекс №10)

2) Сюж-рол. игра « Мы – солдаты » (закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии )

3) Беседа (ОБЖ) « Природные явления » (формировать представления детей о гололеде)

4) К.Г.Н.  Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?»

5) Чтение сказки «Лиса и журавль»

6) Самообслуживание – формировать умение детей правильно надевать куртку.

7) Прогулка №13

1) Наст.-печ. игра: « Летает, шагает, плавает »

2)Прослушивание  музыкальной композиции: муз. Д.Б.Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш».

1) Атрибуты для СРИ «Мы солдаты»

2) Наст-печ.игра лото « Летает, шагает, плавает », «Военные профессии»

3) муз.комп-ция: Д.Б.Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш».

В

1) Кружковая деят-ть: по плану кружк. рук-ля

1) Скороговорка (Р.Р.)  «Шесть мышат в камышах шуршат » ( Варя У,  Андрей )

2) Беседа(С.К.Р.) «Поделимся игрушками» (Тимур, Катя Р.)

  1. Гимнастика пробуждения.
  2. Оздоровительное мероприятие – ходьба по корригирующей дорожке.
  3. Хороводная игра « Мы с друзьями ». Цель: развивать внимание, создавать радостное настроение.
  4. Чтение  А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». Беседа по прочитанному
  5. КГН. Дид.игра «Таня простудилась»
  6. Самообслуживание – закреплять умение правильно мыть руки.
  7. Прогулка №13

1) Сюжет-рол. игра «Семья» (развивать навыки общения с детьми и взрослыми)

2) Свободное рисование (предложить фломастеры)

2)Корригирующие дорожки

3) Атрибуты для  СРИ «Семья»

4) Бумага и фломастеры

Пятница

У

1) Художественное творчество. Рисование. Тема: «Салют»  Цель:  познакомить детей с техникой рисования на сыром листе; продолжать формировать навыки подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

2) Физкультура по плану физкультурного руководителя.

1) Трудовое поручение (Ф.Р.) убрать краски после рисования (Марина, Вика )

2)Беседа(С.К..Р.) « Хочу быть как папа » (Дэн, Вова)

1) Утренняя гимнастика (комплекс № 10)

2) Дид. игра  «Кому что надо». Цель: выявление имеющихся представлений детей о родах войск.

3) Артикуляц. гимнастика «Вкусное варенье»

4) К.Г.Н. Беседа: « Что можно, а что нет »

5) Самообслуживание –  Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его

6) Прогулка № 14

1) Наст.-печ.игры: предложить детям пазлы

2) Рассматривание книг о военной технике в книжном уголке.

1) Оборудование для рисования

2) Наст-печ.игры: пазлы

3) книги и иллюстрации об армии

В

1) Дид.упр. (П.Р.) « Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие » (Артём Т., Клементина.)

2) Дид.игра (Р.Р.) «Доскажи фразу» (Вика, Кирилл)

  1. Гимнастика пробуждения.
  2. Ходьба по корригирующей дорожке.
  3. Коллективный труд – расставить машинки.
  4. Беседа по картинкам « Военные машины»»
  5. Подвижная игра «Волк и зайцы» ( учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.)
  6. Самообслуживание – упражнять детей тщательно смывать мыло с рук.
  7. Прогулка №14

1) СРИ «Парикмахерская» (продолжать развивать умение переводить свой жизненный опыт в условия игры)

2) Предложить раскраски и цветные карандаши.

1)Корригирующие дорожки

2) Атрибуты для СРИ «Парикмахерская»

3) Цветные карандаши, раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему"Наши игрушки"

Календарно-тематическое планирование на тему "Наши игрушки " для 1 младшей группы...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Наша Армия"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю "Наша Армия"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование по теме «Наша Родина – Россия» с детьми подготовительной группы

Представляю вашему вниманию КТП по теме "Наша Родина - Россия". Надеюсь, что этот материал будет интересен для вас и пригодится в работе...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексное планирование образовательного процесса в старшей группе коррекционной направленности с детьми с ТНР по лексической теме.«Наша Армия»

Вариант календарного плана в подготовительной к школе коррекционной группе с детьми с ТНР в соответствии с ФГОС, с учетом непосредственно - образовательной деятельности, включающей индивидуальную рабо...